Содержание

Какие организации должны предоставлять отчеты в военкомат в 2019г

Воинский учет в организации

Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета – обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ , п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2019. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2019 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

Шаг 1: назначаем ответственных лиц

Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 19 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

По правилам ведения воинского учета в организациях в 2019 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

А по каким работникам воинский учет не ведется?

Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

  • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами РФ;
  • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек формы № Т-2 . В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

  • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • личная карточка работника (форма № Т-2 );
  • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ , а также Положением, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Кто обязан отчитываться и куда

Руководители всех предприятий РФ, независимо от форм собственности, должны вести учет военнообязанных и сдавать отчеты в военкомат (пп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ). Сотрудники госструктуры, принимая отчеты, проводят сверку предоставленных данных с теми, которые содержатся в их базах. Эта процедура помогает контролю за военнообязанными в РФ.

Организациям следует сдавать отчет по военнообязанным в военкомат по местонахождению организации. Что касается ИП, то вести воинский учет предприниматели не обязаны (пп. 6 ст. 8 закона от 31.05.1996 № 31-ФЗ, п. 7 ст. 8 закона от 28.03.1998 № 55-ФЗ).

Какие формы сдавать и когда

В п. 29 Методических рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017, указано, какие отчеты сдают лица, ответственные за эту часть работы. Среди них требование не реже 1 раза в год передавать сведения по форме 18 и отчет о численности работающих и забронированных граждан по новой форме 6 с детализацией сотрудников по категориям. Срок сдачи — до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года.

Если в организации не ведется работа по бронированию и нет граждан, пребывающих в запасе, форма 6 ей не нужна, она отчитывается по форме 18. В некоторых комиссариатах требуют предоставлять справку не только по итогам года, но и в случаях:

  • смены руководителя предприятия;
  • назначения нового ответственного за воинский учет;
  • изменения адреса и учетных данных организации;
  • изменений в количестве граждан, пребывающих в запасе.

Как заполнять отчеты по формам 18 и 6

Все отчеты по воинскому учету в организации заполняют с учетом сведений из личных карточек работников (унифицированные формы № Т-2 ГС(МС) и № Т-2) и регистрационных данных организации. Ответственному лицу понадобятся три экземпляра:

  • один остается в организации;
  • два направляют в военкомат. Один из документов военкомат готовит в комитет по бронированию городского совета.

Заполняйте бланки от руки или электронным способом, допустимо распечатывать с двух сторон одного листа.

Учтите: в отличие от другой отчетности, в военкомат все документы формируют только в бумажном виде и с «мокрыми» печатями. В РФ существует специальная автоматизированная система управления «Зарница-М», но ею пользуются нечасто. Поэтому внимательно проверяйте все данные, прежде чем передадите их в военкомат.

Пошаговая инструкция по заполнению форм

Отчеты в военкомат напоминают статистические:

  • № 18 содержит реквизиты организации и общие количественные сведения о военнообязанных;
  • № 6 детализирует сотрудников, пребывающих в запасе, по категориям: руководители, специалисты, служащие, рабочие.

Начнем с отчета по форме 18 — карточки предприятия для военкомата. Сама форма ранее утверждалась Методическими рекомендациями Генштаба, но в рекомендациях от 2017 года ее уже нет. Тем не менее, есть Письмо Минкультуры от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА и Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 13.05.2019 № 95, где такая форма представлена. Бланки и порядок их заполнения публикуют и на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Читать еще:  Образец кассационной жалобы в мосгорсуд на апелляционное определение районного суда

Заполнение начинаем с даты, по состоянию на которую отчитываемся. Если это по итогам года, то указываем 01.01.2020. Если основания для сдачи отчета иные, указываем дату изменений. Но рекомендуем уточнить дату предоставления карточки в комиссариате, чтобы не было проблем, поскольку в разных регионах допустимы отличия.

В пунктах 1-3 указываем полное наименование организации, информацию о руководителе и лице, отвечающем за воинский учет на предприятии. Если их несколько, допустимо вписывать несколько фамилий или ограничиться сведениями о начальнике подразделения.

Чтобы не ошибиться в пункте 4, сведения проверьте в бухгалтерии или администрации. Здесь требуется дата и место регистрации в качестве юридического лица.

Данные в пунктах 5-7 (юридический, фактический и почтовый адреса) иногда совпадают. В этом случае пишите одинаковые данные, но пустыми строки не оставляйте.

Пункт 8 заполняют, если организация государственная (муниципальная), и над ней есть вышестоящая структура. Когда отчет формируют частные компании, они ставят прочерки.

В табличную часть отчета из пункта 9 вписывают данные из регистрационных документов. Если сомневаетесь, их стоит уточнить.

Самая сложная для многих часть отчета — непосредственно сведения о военнообязанных гражданах. Но заполнять пункты 10-14 несложно, если знать некоторые правила.

Номер и наименование пункта

Порядок заполнения

10. Сведения о работающих

Указывают общее количество сотрудников

10.1. Граждан, пребывающих в запасе

Вписывают только тех, кто переведен в запас. Сведения имеются в личных карточках работников

а) офицеров и генералов

б) прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов,

в том числе ограниченно годных к военной службе

Все эти данные берут из личных карточек, документов воинского учета граждан

10.2. Забронировано граждан, пребывающих в запасе

Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк

10.3. Граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобпредписания

О наличии мобилизационных предписаний сообщает работник самостоятельно. Или в его документах воинского учета стоит штамп о выдаче такого предписания резервисту

10.4. Граждан, подлежащих призыву на военную службу

По ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, призыву подлежат мужчины в возрасте от 18 до 27 лет независимо от того, стоят они на учете в военкомате или нет. Основания для освобождения от призыва указаны в ст. 23 того же закона

10.5. Незабронированных граждан, пребывающих в запасе

Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк

11. Ведет ли организация бронирование (да, нет)

Выбирайте из предложенных вариантов ответов — да или нет

12. Номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане РФ, пребывающих в запасе

Заполняйте, если ведете бронирование. Иначе ставьте прочерк

13. В сфере ведения какого органа государственной власти находится

Этот пункт заполняют государственные и муниципальные организации. Частные предприятия ставят прочерк

14. Входит в орган управления государственной власти (да, нет)

Выбирайте из предложенных вариантов ответов — да или нет

Заключительная часть: руководитель организации подписывает отчет, ставят дату его фактической подготовки или сдачи, печать (если есть).

Отметим, что в Методических рекомендациях (приложение 17) есть план работы по ведению воинского учета, где указано (п. 8), что о приеме или увольнении военнообязанных работников организации следует уведомить военкомат в 2-недельный срок. Для такой ситуации предусмотрен бланк в приложении № 9 к Методическим рекомендациям.

Теперь рассмотрим бланк и образец отчета по форме 6 для военкомата за 2019 год. Напомним, его сдают организации, где ведется бронирование или трудятся резервисты.

Образец заполнения

Если внимательно посмотреть, все данные в этот отчет переносятся из формы 18, но здесь уже идет разделение по категориям. Так, итоговые цифры совпадают:

  • в столбце 2 «Всего работающих» и п. 10;
  • в столбце 3 «Всего пребывающих в запасе» и п. 10.1;
  • столбцы 4 и 5 заполняют с учетом подпунктов «а» и «б» п. 10.1.

Если в организации ведется бронирование, заполняйте столбцы 6-8 отчета, исходя из сведений в пунктах 10.1 и 10.2.

Обязательно следите, чтобы в каждой колонке цифры совпадали с итоговой.

Что касается примечаний, этот раздел отчета разрешается не заполнять. Но здесь вы вправе уточнить, кто имеет мобилизационные предписания, кто ограниченно годен к службе, иные детали, которые имеют значение.

Какие еще отчеты сдают в военкоматы

Кроме карточки предприятия и отчетности по лицам в запасе, от организаций ежегодно требуют еще 2 вида отчетов:

  • списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста в алфавитном порядке. Готовить и сдавать такие данные следует в военные комиссариаты до 15 сентября. Форма отчета представлена в Приложении № 11 к Методическим рекомендациям;
  • по той же форме — списки работников мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, составленные в алфавитном порядке. Сроки сдачи — до 1 ноября.

Ответственность

Ответственность за непредоставление отчетов и сведений предусмотрена только для организаций и их должностных лиц и работников. Рассмотрим, за что оштрафуют.

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Все российские организации обязаны вести учет военнообязанных и сдавать отчеты в военкомат в соответствии с требованиями Федерального закона «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ. Эта обязанность не зависит от формы собственности о организационно-правовой формы, а невыполнение этих обязанностей чревато. Разберемся, как отчитываться в военкомат в 2019 году, какие формы и в какие сроки нужно сдать.

Следовательно, отчетность в военкомат-2019 касается всех юридических лиц, без исключения. Узнаем, какая она и как ее правильно заполнить.

Кто ведет воинский учет и сдает отчеты в военный комиссариат

Обычно воинским учетом работников занимается человек, ответственный в организации за регламентирование трудовых отношений (кадровик, HR). Его назначает своим приказом по организации руководитель. Число ответственных лиц прямо зависит от численности работников. Если в организации трудоустроено:

  • до 500 военнообязанных лиц — нужен один уполномоченный сотрудник (разрешено совместительство);
  • от 501 до 2000 военнообязанных лиц — необходим один уполномоченный сотрудник (без совместительства);
  • от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.

Эти сотрудники ведут воинский учет и сдают отчеты в военкомат-2019, сроки которых отличаются в зависимости от вида отчетной документации. Кстати, ответственность за их соблюдение и за правильность заполнения отчетов и корректность данных в них несет лично руководитель компании, вне зависимости от числа назначенных уполномоченных сотрудников.

Какие отчеты ждут в военном комиссариате

Отчетность юрлиц в сфере воинского учета кроме ФЗ «Об обороне» регулируют такие нормативно-правовые акты, как:

  • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

В соответствии с ними работодатели должны регулярно направлять в территориальный военкомат данные:

  • по форме 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
  • по форме 18 «Карточка учета организации».

Кроме это существуют отдельные бланки для разных организаций. Например, военкоматы должны получать информацию о призывниках и о тех работниках, которые уклоняются от службы в армии. Таким образом, каким будет отчет в военкомат в 2019, как делать и по какой форме, зависит от того, какую информацию нужно передать в этот раз. Сроки сдачи у этих документов тоже отличаются.

Сроки направления сведений

Сроки сдачи отчета в военкомат 2019 по месту нахождения компании-работодателя установлены такие:

  • ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года сдают отчеты Ф-6 и Ф-18;
  • ежегодно в сентябре списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста (приложение № 11 к Методическим рекомендациям);
  • ежегодно до 1 ноября текущего года — перечень работников-мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет;
  • в текущем режиме, в течение 2 недель с даты изменения ситуации — информацию об изменении семейного положения или ФИО военнообязанных работников, их места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья;
  • в течение 2 недель от даты получения сведений — данные сотрудников, которые не состоят на воинском учете, но обязаны это делать;
  • в течение 2 недель с даты события — сведения о поступлении на работу и увольнении работников, подлежащих воинскому учету.

Заполняем форму 6

В качестве примера разберем, как заполнить форму 6 в военкомат, пошаговая инструкция поможет избежать ошибок в оформлении бланка. Заполнять форму следует в трех экземплярах, два из которых сдают в военный комиссариат. Обычно работодатели отчитываются о военнообязанных на бумаге, электронный способ практикуется редко.

Отчет по форме 6 для военкомата (образец 2019 г.)

Бланк помещается всего на одной странице, в нем не нужно указывать фамилии работников. Форма 6 для военкомата 2019 содержит сведения только количестве работников в организации и их детализации по категориям:

В каждой категории необходимо распределить военнообязанных по воинским званиям и отметить, сколько человек пребывает в запасе и на кого из них есть бронь. Заверяет отчет своей подписью руководитель.

Отчет в военкомат форма 6, образец заполнения

Заполняем форму 18

Форма 18 — это карточка организации. Утверждена Письмом Минкультуры от 21.10.2015 N 344-01-39-ВА.

Работники военных комиссариатов всегда идут навстречу работодателям и предоставляют не только бланки отчетов, которые нужно сдавать, но и подробные инструкции по их заполнению. Исправить допущенные ошибки обычно разрешают без проблем.

Ответственность за несдачу отчетности в военный комиссариат

Если работодатель проигнорирует требования законодательства по ведению воинского учета и своевременному направлению данных в военкомат, его привлекут к административной ответственности. Оснований может быть несколько:

  • по статье 21.1 КоАП РФ — за непредоставление данных о лицах призывного возраста штраф составляет от 300 до 1000 рублей;
  • по статье 21.2 КоАП РФ — за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат штраф составляет от 500 до 1000 рублей;
  • по статье 21.4 КоАП РФ — за непредоставление информации о военнообязанных лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны делать, штраф составит от 300 до 1000 рублей.
Читать еще:  Ктопроводит в белгороде социалогический опрос по телефону про радио

Несдача отчетности является основанием для административного штрафа для директора, саму компанию к ответственности за такое нарушение не привлекают.

Военный учет граждан, организация и отчетность в военкомат

ВОИНСКИЙ УЧЕТ в организации, отчетность в военкомат, воинская обязанность, законодательство о военной службе, воинском учете

На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет. Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.

В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8) все организации, не зависимо от форм собственности, должны вести воинский учет. Процесс воинского учета регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».

Отчитываться о ведении воинского учета надо перед военкоматами по местонахождению организации. Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

ПРИКАЗ об организации воинского учета и бронирования граждан 2019 — 2020

Кто из сотрудников должен вести воинский учет в организации

За состояние воинского учета в организации отвечает руководитель организации (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Он может назначить сотрудника, ответственного за военно-учетную работу. Для этого издается приказ. В приказе нужно также указать сотрудника, который будет заменять ответственного за воинский учет во время его отсутствия (например, отпуска или командировки). В случае временного отсутствия ответственный за воинский учет сотрудник должен по акту передать второму сотруднику документы для ведения учета. Об этом сказано в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера

Да, можно. Для этого обязанность по ведению учета военных должна быть предусмотрена в трудовом договоре или должностной инструкции бухгалтера (абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6). Если обязанности сотрудника не предусматривают ведение воинского учета, то такую работу можно возложить на бухгалтера, оформив внутреннее совмещение или совместительство.

Кто подлежит воинскому учету

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, согласно пункта 14 Постановления № 719 относятся:

  • призывники;
  • военнообязанные.

Как определить, что сотрудник, которого организация принимает на работу, подлежит воинскому учету

Отношение к воинской обязанности можно определить по паспорту гражданина Российской Федерации (п. 49 постановления № 719). При приеме на работу нового сотрудника нужно проверить его паспорт. Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный» (п. 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828).

Какие сотрудники не подлежат воинскому учету

Согласно пункта 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 воинскому учету не подлежат сотрудники:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами России;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Законодательство о воинском учете на предприятии

  1. Трудовой Кодекс РФ (ст. 65 ТК РФ).
  2. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (пп. 6 п. 1 ст. 8).
  3. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 №719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
  4. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ
  5. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
  6. «Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 (п. 19).
  7. Кодекс административных правонарушений РФ (ст.: 21.1; 21.2; 21.3; 21.4; 21.5).

Документы воинского учета

Воинский учет ведите на основании документов воинского учета. Их должны предъявлять граждане при приеме на работу. Если такие документы не предъявлены, организация обязана сама запросить сведения о статусе человека (п. 28 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

К документам воинского учета относятся:

  • для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • для военнообязанных мужчин – военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса.

Формы документов воинского учета приведены в приложении 9 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495 .

Скачать пример заполнения формы № 18 «Карточка учета организации в военкомате» (.docx 17Кб)

Принадлежность женщин к категории военнообязанных граждан подтверждает штамп в паспорте. Это следует из пунктов 28 и 49 положения, утвержденного постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

Можно ли отказать в приеме на работу лицу, не предъявившему документы воинского учета

Нет, нельзя. Документы воинского учета военнообязанные граждане или призывники предъявляют при приеме на работу. Если документов нет, организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника для целей воинского учета (ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В Трудовом кодексе нет положений о запрете принимать на работу граждан без документов воинского учета. Если откажете в приеме на работу такому соискателю, нарушите его трудовые права (ст. 3 и 64 ТК).

О приеме на работу сотрудника, который не предъявил документы воинского учета, сообщите в военкомат. Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (подп. «а» п. 32 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 3 ст. 21.4 КоАП).

Уведомление военкомата, организация и ведение воинского учета?

Как сообщить в военкомат об уклонистах

С 17 февраля 2019 года у работодателей появились новые обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.02.19 № 8-ФЗ, который внес изменения в закон о воинской обязанности и военной службе. Теперь руководители (другие ответственные лица) организаций должны сообщать в военные комиссариаты о работниках, уклоняющихся от постановки на воинский учет, а также вручать «уклонистам» направления в военкоматы. По какой форме необходимо составлять такие направления? Ответ на этот вопрос содержится в письме Минобороны России от 01.03.19 № 315/4/1023.

По новым правилам работодатели обязаны:

  • направлять в двухнедельный срок сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на таком учете;
  • вручать этим гражданам направления в военкоматы для постановки на воинский учет.

Форма направления в военный комиссариат для постановки на воинский учет утверждена совместным приказом Минобороны, МВД и ФМС от 10.09.07 № 366/789/197 (.rtf 287 Кб) . Там же приведена форма, в которой указываются сведения о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете .

Уведомление военкомата

Какой отчет по воинскому учету нужно сдать до 25.08.2020. О приеме и увольнении сотрудника, который подлежит воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Направить сведения можно по форме, приведенной в приложении 9 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11 июля 2017.

Если не представить такие сведения, будет наложен административный штраф (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

Организация и ведение воинского учета

Очень подробно всё расписано в указанных ниже источниках

  • Источник 1
  • . эта ссылка

Военкомат может провести проверку правильности организации воинского учета

Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.

При проведении проверки военные комиссариаты устанавливают:

  • полноту охвата граждан воинским учетом;
  • качество осуществления воинского учета;
  • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках людей, подлежащих воинскому учету;
  • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях. Форма журнала утверждена приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 21.1–21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Такие правила установлены подпунктом 8 пункта 17 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609, пунктами 3–9 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495, и пунктом 1 статьи 26.1 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю ?

Вместе с тем, он, как и другие работодатели, должен запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ).

Читать еще:  Порядок переоформления лицевого счета на оплату жкх после покупки квартиры

Однако ответственность за несообщение о приеме сотрудников без воинских документов предусмотрена только для организаций (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Поэтому предприниматель может вести документы воинского учета (например, заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника), но представлять информацию о сотрудниках в военкомат не обязан. Кроме того, предприниматель не вправе отказывать соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, в приеме на работу.

ШТРАФ за нарушение порядка ведения воинского учета

За непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков работников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, налагается штраф в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).

За неоповещение работника о вызове по повестке военного комиссариата, а также необеспечение возможности своевременной явки по вызову предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, карается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.3 КоАП РФ).

За несообщение сведений о принятых/уволенных сотрудниках, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, организации придется заплатить от 300 до 1000 руб. (ст. 21.4 КоАП РФ).

К ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету также могут быть привлечены и работники. Например, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ). Такое же наказание грозит тем, кто не сообщил в установленный срок в военкомат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы, должности.

Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Кадровая отчетность: календарь кадровика на 2019-2020

В 2020 году обновляется 18 форм статистической отчетности

1 раз в год, начиная с отчета за 2019 год, надо будет сдавать обновленные данные по формам:

  • № 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;
  • № 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;
  • № 2-ГС (ГЗ) «Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации»;
  • № 2-МС «Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих»;
  • № 1-Т (ГМС) «Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала» .

Ежеквартально, начиная с отчета за I квартал 2020 года, работодатели будут заполнять и отсылать в Росстат обновленные формы:

  • № П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников»;
  • № ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
  • № ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
  • № ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
  • № ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
  • № ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала».

Ежемесячно в 2020 году от работодателей ждут сведения по формам:

  • № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате»;
  • № 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
  • № 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
  • № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников».

Кроме того, в приказе Росстата сообщается, что вводится периодическая форма (1 раз в 2 года) — № 57-Т «Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям». Ее надо будет подавать с отчета за 2019 год только за нечетные годы. 1 раз в 3 года придется подавать:

  • № 1-ГС «Сведения о составе работников, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы, по полу, возрасту, стажу государственной службы, образованию»;
  • № 1-МС «Сведения о составе работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, по полу, возрасту, стажу муниципальной службы, образованию».

Научитесь составлять все кадровые документы в спец-курсе «Клерка». Обучение полностью онлайн, выдаем сертификат. Пока на курс скидка:

Хочу купить за 6332,5 вместо 7450 руб.

Ежемесячных отчетов становится больше

Согласно направленному в Госдуму законопроекту, компании должны будут сообщать:

  • место работы (наименование работодателя, сведения о его переименовании, основание переименования и данные соответствующего документа о переименовании);
  • регистрационный номер организации в ПФР;
  • выполняемую сотрудником работу и периоды работы, включая:
  • дату приема;
  • наименование должности (специальности, профессии);
  • уровень квалификации (разряда, класса, категории);
  • сведения о переводах на другую работу;
  • сведения об увольнении и основаниях прекращения трудового договора;
  • данные соответствующих приказов (распоряжений), решений или иных документов, на основании которых были оформлены, изменены, расторгнуты трудовые отношения.

По сути, новый отчет полностью дублирует сведения, которые кадровик (уполномоченное лицо) вносит в трудовые книжки работников. По замыслу чиновников, сведения надо будет передавать ежемесячно, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Только об увольнениях и случаях приема на работу новых сотрудников придется информировать не позже рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения).

За нарушение правил отчетности готовят наказание. Если информации о трудовой деятельности не будет или она будет неполной, ПФР сообщит в инспекцию по труду. Поскольку у ГИТ есть полномочия не только проверять, но и при определенных обстоятельствах сразу наказывать нарушителей, неотчитавшемуся работодателю придется несладко. За непередачу сведений в ПФР, в соответствии с предлагаемыми поправками в ст. 5.27 КоАП РФ, должностным лицам будут выносить предупреждения. Но если инспекторы найдут другие нарушения, тогда, возможно, придется заплатить штраф.

Обращаем внимание, что пока новый отчет не имеет формы. Ее разработает ПФР сразу после того, как законодательные инициативы вступят в силу.

В Министерстве труда сообщают, что реформа по переводу трудовых книжек в электронный формат и сбор сведений для их ведения стартует уже через полгода — с 01.01.2020. Но ситуация может измениться, если депутаты не успеют утвердить законопроекты вовремя или вовсе откажутся их утверждать.

Какие отчеты надо сдавать уже сейчас

Служба занятости

Кроме того, в службу занятости необходимо передавать данные о введении режима неполного рабочего дня (смены) и(или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства. На подготовку информации дается 3 дня. Это следует из Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячные отчеты кадровика в 2019 году

Служба занятости

Ежеквартальные отчеты

Кроме того, всем юридическим лицам (кроме субъектов малого предпринимательства), средняя численность работников которых превышает 15 человек (включая работающих по совместительству и договорам ГПХ), необходимо ежеквартально направлять в органы статистики сведения о неполной занятости и движении работников (форма № П-4 (НЗ)). Отчет и правила его заполнения утверждены также Приказом Росстата от 06.08.2018 № 485. Но сдавать сведения следует не позднее 8 числа после отчетного квартала.

Ежегодные отчеты

Форма отчетных списков дана в Приложении № 11 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11.07.2017.

До 1 декабря каждого года в военные комиссариаты необходимо сдавать «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе», готовить личные карточки работников для сверки с учетными данными военного комиссариата.

Сам отчет утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 06.12.2018 № 507п, здесь же представлен порядок его заполнения.

Еще один ежегодный отчет — форма № 7-травматизм. Ее необходимо заполнить и отправить в срок до 25 января с учетом требований Приказа Росстата от 21.06.2017 № 417. Не отчитываются микропредприятия, а также организации, которые занимаются определенными видами деятельности — образованием, кредитно-финансовой деятельностью, пр.

Периодические отчеты

С 2019 года вводится еще один периодический отчет — «Приложение к форме № 7-травматизм». Его надо будет сдавать 1 раз в 3 года в соответствии с формой и указаниями по заполнению, прописанными в Приказе Росстата от 10.08.2018 № 493. Как и форму № 57-Т («Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям»), которую сдают 1 раз в 2 года, отчет сдавать предстоит только по итогам текущего года, то есть в 2020 г.

Штрафы за несвоевременную отчетность

  • для должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 20 000 до 70 000 рублей.

Повторное нарушение увеличит расходы предприятий:

  • для должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц — от 100 000 до 150 000 рублей.

В настоящее время дела по статье 13.19 КоАП РФ рассматривает сам Росстат, срок привлечения к ответственности составляет 2 месяца со дня совершения административного правонарушения. Поскольку предприятий много, а Росстат один, то всех наказывать он не успевает, а это упущенная выгода в виде недополученных штрафов в бюджет страны. С целью исправления сложившейся ситуации, Росстат вышел с инициативой об увеличении срока давности привлечения к административной ответственности по статье 13.19 с двух месяцев до двух лет. Это, по мнению чиновников, позволит соблюдать принцип равенства всех перед законом, потому что в настоящее время чиновники Росстата по причинам, от них не зависящим, не успевают привлекать всех нарушителей. С текстом законопроекта Росстата можно ознакомиться на сайте Правительства РФ. Если поправки примут, то внесут изменения в статью 4.5 КоАП РФ.

Проверочный лист

Удостоверьтесь, все ли отчеты вы сдали в этом месяце.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector