Содержание

Получение лицензии на оценочную деятельность в рк

К чему приведёт отмена лицензирования в оценочной деятельности в Казахстане

Сегодня представители оценочной деятельности так или иначе связывают трудности оценки с действующим законодательством в этой области, а именно с лицензированием и его планируемой отменой.

По данным Республиканской палаты оценщиков Казахстана, за последние десять лет в РК было выдано около четырех тысяч лицензий. Правда, посчитать точное количество лицензий невозможно, как невозможно отследить деятельность большинства оценщиков. На протяжении многих лет лицензии в Казахстане выдавались не только юридическим, но и физическим лицам. В 2011 году рынок оценочной деятельности составил 45 миллионов долларов. Если учитывать размеры рынка, число организаций и независимых оценщиков, это достаточно небольшая цифра. Грядущие перемены, которые повлечет за собой возможная отмена лицензирования, могут стать причиной снижения доходов и сокращения числа специалистов в области оценки.

Однако отмена лицензирования вопрос решенный, хотя и долговременный. В 2011 году в Казахстане был издан указ президента об упрощении функционирования предпринимательской структуры и упразднения порядка трехсот лицензий. В этот список входит и оценочная деятельность. В правительстве республики уже больше года разрабатывается план перехода оценочной деятельности на полное саморегулирование, то есть передачу основных полномочий палатам оценщиков.

— Считаю, что отмена лицензирования приведет к хаотичному развитию оценочной деятельности в Казахстане, — говорит генеральный директор «Азия Тураби» Елдос Ерсеитов, а также будет способствовать расшатыванию рынка кредитования. В Казахстане еще не созданы условия для перехода на саморегулирование какой-либо деятельности, так как у нас отсутствует опыт и соответствующая нормативно-правовая база. Необходимо проведение тщательного анализа и поиска оптимального варианта вида саморегулирования, который приживется в нашей правовой системе.

Надо сказать, что отмена лицензирования может повлечь за собой и негативные последствия, как, например, произошло в России, где его отменили еще в 2007 году. Правда, в России и раньше лицензировали только юридические лица. В результате отмены оценщики — физические лица оказались под надзором палат, а вот юридические лица полностью из-под контроля ушли.

— Юридические лица в России — это ИП и ООО. В составе этих организаций может работать 20-30 человек — физических лиц, и эти оценщики находятся под контролем палат, а само ООО или ИП не под контролем, — поясняет руководитель Карагандинской палаты оценщиков, директор компании «Артокс» Артем Шевчук. — У них по закону директором этой организации может быть вообще не оценщик, но он утверждает отчеты об оценке. Допустим, клиенту нужна заказная оценка, он приходит к директору ООО, договаривается, директор поручает подчиненному провести заказную оценку. Оценщик отказывается, директор угрожает увольнением, и тот соглашается, а потом, если с этой оценкой возникают проблемы, директор ни за что не отвечает и «под раздачу» попадает оценщик. Чтобы не случилось такого перекоса у нас, я с уверенностью утверждаю, что лицензирование юридических лиц нужно оставлять. Контролировать их деятельность обязано государство.

— При сегодняшней нестабильной экономической ситуации в Казахстане необходимо осторожно подходить к реформе регулирования оценочной деятельности. На мой взгляд, о саморегулировании оценочной деятельности вообще думать рано, — говорит председатель президиума столичной палаты оценщиков, практикующий оценщик Ольга Яковлева. — С новым витком повышения цен на недвижимость, в частности, в Астане, саморегулирование рынка оценочных услуг необходимо более обстоятельно подготовить. Лицензирование в том виде, в котором оно существует сейчас, уже показало свою несостоятельность. Кроме того, вопрос об отмене лицензирования практически решён на правительственном уровне. Вряд ли нам удастся ещё продлить переходный на саморегулирование период больше чем на год. Однако отдавать контроль на откуп саморегулируемых организаций полностью преждевременно.

— На мой взгляд, отмена лицензирования оценки как юридических, так и физических лиц — преждевременная мера, которая приведет к дальнейшему падению профессиональной оценки и как специальности, и как профессии, — считает руководитель Палаты профессиональных оценщиков Казахстана, директор оценочной компании «Риал Истейт» Мария Барнаева. — В перспективе отменять лицензирование придется, такая задача поставлена главой государства. Но начать надо с отмены лицензирования юридических лиц. По нашему законодательству осмотр объекта оценки делает оценщик, принимает решение о методологии расчетов оценщик, делает отчет опять оценщик, и именно от его уровня знаний и зависит реальная стоимость объекта. С введением квалификационных экзаменов, которые проводит уполномоченный орган, стало очень заметно повышение уровня оценщиков, приходящих в специальность. Можно, конечно, рассуждать о замене лицензии физических лиц на квалификационное свидетельство, которое будут выдавать палаты, но сегодня я предостерегла бы от принятия такого решения, так как многократно возрастет коррупционная составляющая, и в профессию придут малознающие люди, качество отчетов ухудшится.

— В прошлом году на 12 Международном конгрессе оценщиков в Алматы коллегами было подчеркнуто, что нормативное, методическое и организационное обеспечение оценочной деятельности в РК является передовым в странах СНГ, — говорит заместитель председателя президиума, председатель Экспертного совета Республиканской палаты оценщиков (РПО) Александр Калинин. — Действительно, разработано и утверждено 18 документов — закон, стандарты, правила, инструкции. В каждой области создано по одной палате оценщиков, которые объединяются в единую РПО. Введено обязательное членство оценщиков в одной из палат. С другой стороны, имеет место как минимум три сомнительных достижения в оценочной деятельности Казахстана. Во-первых, мы занимаем первое место в мире по количеству выданных лицензий в расчете на 1 млн населения. Во-вторых, нигде, кроме как в РК, оценщиков не курирует Министерство юстиции. Обычно кураторами выступают Министерство финансов, Комитеты по госимуществу и другие организации. И, в-третьих, всего в двух или трех странах лицензируются юридические и физические лица в области оценочной деятельности. С созданием областных палат имеет место путаница по их количеству и членству. Кроме того, ряд оценщиков, работающих в БВУ, на госслужбе, в аудиторских компаниях, не имеют право оказывать коммерческие оценочные услуги. Фактически, они не являются практикующими оценщиками. По указанным и другим причинам президиум РПО настаивает на отмене лицензирования физических лиц и передаче функций их сертификации палатам. Однако Министерство юстиции не заинтересовано в этом, потому как проводит экзаменацию кандидатов на получение лицензий. Переход на саморегулирование и сертификацию оценщиков на уровень областных и Республиканской палат позволит, на мой взгляд, усилить контроль за качеством оценочных услуг.

Артем Шевчук, руководитель Карагандинской палаты оценщиков, директор компании «Артокс»:

— Закон об оценочной деятельности будет меняться в ближайшее время. На мой взгляд, необходимо оставить лицензирование юридических лиц, а вот выдавать лицензии физическим лицам нужно прекратить. Мы не раз выходили в органы юстиции с этими предложениями. Кроме того, я считаю необходимо обнулить выданные ранее лицензии. Люди, которые получили эти лицензии, если считают себя специалистами в области оценки, могут сдать квалификационный экзамен и подтвердить свою состоятельность в профессии. Что касается палат оценщиков, то сегодня на территории Казахстана их четырнадцать — это много. Палатам нужно объединяться и укрупняться. Государство должно дать палатам больше полномочий по контролю качества оценки. Этому будет способствовать переход на саморегулирование. Что же происходит сегодня? Даже если я вижу, что какой-то оценщик нарушает законодательство, я не могу ничего предпринять, если он не состоит в нашей палате, пусть даже работает на территории Караганды. Сегодня закон разрешает оценщикам состоять в любой палате — даже если оценщик работает в Астане, он может числиться, например, в Павлодарской палате. Мы с такой проблемой столкнулись. В Караганде работает оценщик, в нашей палате не состоит, и я точно знаю, что работает, нарушая законодательство, то есть нечестно. Обрабатываем информацию, направляем в Министерство юстиции — оттуда звонят и отчитывают, как мальчика, говорят «вы превышаете свои полномочия». Исходя из этого примера, стоит делать вывод, что законодательство давно необходимо менять. Это долгосрочная работа. После отмены лицензирования департаменты юстиции на местах должны будут проверять деятельность ИП и ТОО, занимающихся оценочной деятельностью. Лицензирование физических лиц надо заменить сертификацией. Подобная система действует у аудиторов. У них нет ИП, только ТОО и много функций по контролю и надзору дано палатам. Юридическим лицам необходимо выдавать лицензию минимум по четырем направлениям — оценка бизнеса, недвижимости, оборудование и интеллектуальная собственность. Что касается физических лиц, сертификация должна проходить ещё по более узким специализациям. Все эти предложения есть в проекте перехода на саморегулирование, но вот примут их или нет пока неизвестно.

Правила Правительства от 02.11.2001 N 1389
«ПРАВИЛА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЦЕНКЕ ИМУЩЕСТВА»

1. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок выдачи лицензии на право осуществления деятельности по оценке имущества, квалификационные требования к заявителям на получение лицензии.

Читать еще:  Может ли внук отказаться от наследства в пользу мужа бабушки

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах:

Лицензиар — Комитет регистрационной службы Министерства юстиции Республики Казахстан, осуществляющий выдачу лицензии на право осуществления деятельности по оценке имущества.

Лицензиаты — физические и юридические лица, осуществляющие деятельность по оценке имущества в соответствии с выданными лицензиями.

Иностранные юридические лица, иностранные граждане, лица без гражданства получают лицензию на таких же условиях и в таком же порядке, что и физические и юридические лица Республики Казахстан.

Лицензия — выдаваемое Лицензиаром разрешение физическим или юридическим лицам на осуществление деятельности по оценке имущества.

3. Лицензиар ведет Государственный реестр лицензий (далее — Реестр), в который заносятся сведения о Лицензиатах, а также о выданных, приостановленных и отозванных лицензиях. Форма и порядок ведения Реестра устанавливаются Лицензиаром.

4. Лицензия на право осуществления деятельности по оценке имущества выдается по следующим специализациям по формам согласно приложениям 1, 2 к настоящим Правилам:

оценка недвижимого имущества (за исключением предприятий как имущественных комплексов);

оценка движимого имущества (за исключением денег и ценных бумаг);

оценка интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов;

оценка предприятия как имущественного комплекса.

Лицензия выдается без ограничения срока действия и распространяется на всю территорию Республики Казахстан.

Лицензия, предоставляющая право осуществлять деятельность по всем специализациям оценки имущества, предусмотренным настоящими Правилами, является генеральной.

5. Бланк лицензии является бланком строгой отчетности, имеет регистрационный номер.

6. Учет и хранение бланков лицензий осуществляется Лицензиаром.

2. Порядок выдачи лицензии

7. Лицензия на право осуществления деятельности по оценке имущества выдается физическим или юридическим лицам, отвечающим квалификационным требованиям, предъявляемым настоящими Правилами.

8. Для получения лицензии физические лица представляют Лицензиару следующие документы:

1) заявление установленного образца;

2) квитанцию и/или копию платежного поручения об уплате лицензионного сбора за право занятия деятельностью по оценке имущества;

3) нотариально заверенную копию трудовой книжки или иного документа, подтверждающего стаж работы в соответствии с квалификационными требованиями, установленными настоящими Правилами;

4) нотариально заверенные копии дипломов, выданные высшими учебными заведениями Республики Казахстан либо нотариально заверенные копии дипломов иностранного государства, признаваемые в Республике Казахстан в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан или международными договорами (соглашениями);

5) документы, подтверждающие, что лицо участвовало в проведении оценки либо осуществляло ее не менее четырех раз за каждый год трудового стажа (кроме лиц, имеющих опыт работы по технической инвентаризации (техническому обследованию) недвижимости);

6) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих прохождение подготовки по соответствующей специализации (если ее наличие предусмотрено квалификационными требованиями).

9. Для получения лицензии юридические лица представляют Лицензиару следующие документы:

1) заявление установленного образца;

2) квитанцию и/или копию платежного поручения об уплате лицензионного сбора за право занятия деятельностью по оценке имущества;

3) нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Для иностранного юридического лица — нотариально заверенную копию документа, подтверждающего, что иностранное юридическое лицо является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством иностранного государства;

4) нотариально заверенную копию устава;

5) список физических (-ого) лиц (-а), имеющих (-его) лицензию (-и) на осуществление деятельности по оценке имущества либо отвечающих (-его) квалификационным требованиям, предъявляемым настоящими Правилами для физических лиц, и копии документов, на основании которых они (он) состоят (-ит) в трудовых отношениях с юридическим лицом — заявителем;

6) документы, перечисленные в подпунктах 3) — 6) пункта 8 настоящих Правил, подтверждающие соответствие физических лиц, не имеющих лицензию по оценке имущества, квалификационным требованиям.

10. В установленном законодательством порядке заявитель несет ответственность за достоверность сведений и документов, представленных для получения лицензии.

11. Документы, необходимые для получения лицензии, представляются лично заявителем или по доверенности его уполномоченным представителем, либо заказным письмом.

12. Лицензиатам, отвечающим квалификационным требованиям по всем специализациям, указанным в настоящих Правилах, выдается генеральная лицензия на право осуществления деятельности по оценке имущества по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

13. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается не позднее месячного срока, а для субъектов малого предпринимательства — не позднее десятидневного срока со дня подачи заявления, которое оформляется приказом Лицензиара.

14. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 19 Закона Республики Казахстан «О лицензировании».

При отказе в выдаче лицензии заявителю вручается (направляется) мотивированный ответ в письменном виде с указанием причин отказа в сроки, установленные для выдачи лицензии.

Решение об отказе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

15. Лицензии оформляются на государственном и русском языках. Лицензия с присвоенным регистрационным номером выдается заявителю или уполномоченному по доверенности представителю под роспись, либо направляется заказным письмом.

16. В случае изменения фамилии, имени, отчества физического лица, наименования, местонахождения юридического лица Лицензиат обязан подать заявление о переоформлении лицензии в месячный срок с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

17. Переоформление лицензии осуществляется в течение 10 дней со дня подачи Лицензиатом заявления и производится в порядке, установленном для ее получения. При переоформлении лицензии Лицензиар вносит соответствующие сведения в Реестр.

За переоформление лицензии взимается сбор в порядке и размере, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.

18. При утере лицензии Лицензиат имеет право на получение дубликата.

Лицензиар в течение 10 дней производит выдачу дубликата лицензии по письменному заявлению Лицензиата. При этом Лицензиат уплачивает лицензионный сбор за право занятия деятельностью по оценке имущества.

3. Квалификационные требования, предъявляемые к физическим и юридическим лицам

19. Лицензия на право занятия деятельностью по оценке имущества выдается заявителю, квалификационный уровень которого соответствует требованиям, предъявляемым настоящими Правилами.

20. Квалификационные требования, предъявляемые к физическим лицам для осуществления деятельности по оценке имущества по соответствующей специализации:

1) наличие высшего образования по специализации, 1-го года опыта работы по специализации или,

2) наличие высшего технического или экономического образования, 2-летнего опыта работы по специализации или 2-летнего опыта работы по технической инвентаризации (техническому обследованию) недвижимости или,

3) наличие иного высшего образования и 2-летнего опыта работы по специализации или 2-летнего опыта работы по технической инвентаризации (техническому обследованию) недвижимости, а также прохождение подготовки по специализации.

Примечание: наличие 2-летнего опыта работы по технической инвентаризации (техническому обследованию) недвижимости необходимо для получения лицензии на оценку имущества по специализации «оценка недвижимого имущества (за исключением предприятий как имущественных комплексов)».

21. Для получения лицензии физическим лицам необходимо иметь требуемый опыт работы по оценке имущества на территории Республики Казахстан.

22. Юридическое лицо вправе получить лицензию на осуществление деятельности по оценке имущества по соответствующей специализации при наличии в его составе физических лиц, имеющих лицензию на осуществление деятельности по оценке имущества по данной специализации, либо лиц, отвечающих квалификационным требованиям для получения лицензии на осуществление деятельности по оценке имущества по соответствующей специализации, предъявляемым настоящими Правилами для физических лиц.

К лицензии, выдаваемой юридическому лицу, прилагается список физических лиц, которые имеют право осуществлять деятельность по оценке имущества по соответствующей специализации от имени юридического лица.

При изменении состава лиц, указанных в списке, Лицензиат представляет (направляет) Лицензиару новый список.

В случае включения в список нового физического лица, Лицензиат представляет документы, подтверждающие соответствие данного лица квалификационным требованиям, предъявляемым настоящими Правилами.

4. Права и обязанности Лицензиатов

23. Лицензиаты имеют право:

1) знакомиться со всеми материалами по вопросу приостановления или прекращения действия лицензии;

2) обжаловать неправомерные действия Лицензиара в судебном порядке.

Лицензиаты имеют и другие права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.

24. Лицензиаты обязаны:

1) сообщать об утере лицензии;

2) сообщать в месячный срок Лицензиару об изменении местонахождения Лицензиата, являющегося физическим лицом, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения;

3) при принятии решения о прекращении лицензируемой деятельности возвратить лицензию Лицензиару.

25. Лицензиаты несут ответственность за осуществляемую ими деятельность по оценке имущества в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

5. Контроль за осуществлением Лицензиатом деятельности по оценке имущества

26. Контроль за деятельностью по оценке имущества Лицензиата осуществляется Лицензиаром.

27. Лицензиар имеет право:

1) проводить проверки деятельности Лицензиата на соответствие законодательству Республики Казахстан, регулирующему оценочную деятельность;

2) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений законодательства и предложениями по устранению в конкретные сроки;

3) выносить решения, обязывающие Лицензиата устранить выявленные нарушения.

28. Лицензиар вправе приостановить действие лицензии на срок до шести месяцев с указанием причин приостановления.

29. Основанием для приостановления действия лицензии являются:

1) выявление Лицензиаром нарушений Лицензиатом лицензионных требований и условий, а также его несоответствия квалификационным требованиям;

2) невыполнение Лицензиатом требований (решений) Лицензиара об устранении выявленных нарушений.

30. Приостановление действия лицензии субъектов малого предпринимательства производится судом по заявлению Лицензиара, государственных органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции.

31. Приостановление действия лицензии влечет запрет на осуществление оценочной деятельности до устранения нарушений, явившихся основаниями для ее приостановления.

32. Лицензия считается возобновленной после устранения причин ее приостановления по заявлению Лицензиата и принятия соответствующего решения Лицензиаром, о котором не позднее чем в трехдневный срок извещается Лицензиат.

Читать еще:  Как оформить завещание без права передачи второму лицу

33. Решение о приостановлении лицензии оформляется приказом Лицензиара и вручается (направляется) Лицензиату.

34. Лицензия может быть отозвана в судебном порядке, если иное не предусмотрено законодательными актами, в следующих случаях:

1) неисполнения Лицензиатом требований, содержащихся в лицензии;

2) запрещения судом Лицензиату заниматься тем видом деятельности, на осуществление которого Лицензиат обладает лицензией;

3) неустранения причин, по которым Лицензиар приостановил действие лицензии;

4) предоставления Лицензиатом заведомо ложной информации при получении лицензии.

Приложение 1. Государственная лицензия

Герб
Республики Казахстан

Приложение 2. Государственная лицензия

Герб
Республики Казахстан

Приложение 3. Генеральная государственная лицензия

Герб
Республики Казахстан

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ

Оценочная деятельность

Лицензиар

Министерство Юстиции Республики Казахстан
Адрес: Республика Казахстан
010000, г. Астана ул.35 дом 8 «ДОМ МИНИСТЕРСТВ»
тел: 7 (7172) 74 07 07
Web-сайт: http://www.minjust.kz

Перечень документов для получения лицензии

Для физических лиц:

· документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за право занятия деятельностью по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов) и/или оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов;

· копию документа, удостоверяющего личность заявителя;

· нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;

· нотариально заверенную копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

· нотариально заверенную копию трудовой книжки или иного документа, подтверждающего стаж работы в соответствии с квалификационными требованиями к деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов) и оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов;

· нотариально заверенные копии дипломов, выданные высшими учебными заведениями Республики Казахстан либо нотариально заверенные копии дипломов иностранного государства, признаваемые в Республике Казахстан в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан или международными договорами (соглашениями);

· документы, подтверждающие, что лицо участвовало в проведении оценки имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов) либо осуществляло ее не менее четырех раз за один год трудового стажа. Для заявителей, претендующих на получение лицензии, в которой указывается «оценка интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов», документы, подтверждающие участие в проведении оценки либо ее осуществление не менее четырех раз за два года трудового стажа;

· нотариально заверенные копии документов, подтверждающих прохождение подготовки по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов) и/или оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов (если ее наличие предусмотрено квалификационными требованиями);

Для юридических лиц:

· документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за право занятия деятельностью по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов) и/или оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов;

· нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Для иностранного юридического лица — нотариально заверенную копию документа, подтверждающего, что иностранное юридическое лицо является юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством иностранного государства;

· нотариально заверенную копию устава;

· нотариально заверенную копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

· список физических лиц, имеющих лицензию(-и) на осуществление деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов) и/или оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов либо отвечающих(-его) квалификационным требованиям к деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов) и оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов, и копии документов, на основании которых они состоят в трудовых отношениях с юридическим лицом — заявителем;

· документы, перечисленные в подпунктах 3), 6)-9) пункта 9 настоящих Правил, подтверждающие соответствие физических лиц, не имеющих лицензию по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов) и/или оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов, квалификационным требованиям к деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов) и оценке интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов.

Сроки выдачи лицензии

Со дня получения заявления со всеми необходимыми документами:

· для субъектов малого предпринимательства – 10 дней

Получение лицензии на оценочную деятельность в рк

В настоящее время были выявлены проблемы относительно качества проводимой оценки. К примеру, в ходе выборочных про­верок был обнаружен факт существования различия в стоимости одного и того же объекта, оцененного практически в одно и тоже время разными оценщиками, которое могло расходиться в два и более раза.

Оценочная деятельность без лицензии рассматривается как незаконное предпринимательство, договоры могут быть признаны недействительными, и доходы, полученные оценщиком в результате выполнения работ, могут быть обращены налоговой инспекцией в доход государства. Ранее согласно п. 4 Положения о лицензировании оценочной деятельности лицензия выдавалась на оценку стоимости: • недвижимого имущества;• машин, оборудования и транспортных средств;• нематериальных активов и интеллектуальной собственности;• предприятия (бизнеса). Принят Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128. Основной специализацией юридических услуг нашей компании является оформление лицензий и разрешительных документов по большинству видов лицензируемой деятельности. Клиенты получившие лицензионно-разрешительные документы, пользовавшиеся данной услугой, могут дать отзыв о ходе и порядке выполнения услуг.

Лицензирование как одна из форм государственного контроля

По результатам проведенной оценки составляются не менее двух экземпляров отчета об оценке, один из которых передается заказчику, второй хранится у оценщика или юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, в порядке, определяемом палатой оценщиков.
В допуске к прохождению квалификационного экзамена отказывается в случае ненадлежащего оформления либо представления неполного пакета документов, а также если претендент не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством.

Департаменту регистрационной службы и организации юридических услуг в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа и его официальное опубликование.Лицензирование оценки недвижимости имеет особенности, так как несмотря на существование значительного числа оценщиков, оценка не считается массовой специальностью. Оценка недвижимости расценивается как элитарная, так как к услугам оценщиков прибегают в большинстве случаев не простые граждане, а профессионалы-брокеры, работающие с недвижимостью, банковские служащие и т.д. Поэтому исторически сложилось так, что в большинстве стран с развитой рыночной экономикой деятельность оценщиков не регламентируется непосредственно государством. Высокий профессиональный уровень поддерживается профессиональными организациями путем принятия и соблюдения стандартов.

Лицензирование строительной деятельности в казахстане

Подпункт 1) пункта 1 вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Физические лица, претендующие на право занятия оценочной деятельностью, проходят квалификационный экзамен в целях выявления их квалификационного уровня в форме тестирования.

Лицензиар имеет право: 1) проводить проверки деятельности Лицензиата на соответствие законодательству Республики Казахстан, регулирующему оценочную деятельность; 2) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений законодательства и предложениями по устранению в конкретные сроки; 3) выносить решения, обязывающие Лицензиата устранить выявленные нарушения. 28. Лицензиар вправе приостановить действие лицензии на срок до шести месяцев с указанием причин приостановления. 29.
Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 245. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 июня 2015 года № 11241.

НАШИ СТРАНИЦЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Лицензия выдается без ограничения срока действия и распространяется на всю территорию Республики Казахстан. Лицензия, предоставляющая право осуществлять деятельность по всем специализациям оценки имущества, предусмотренным настоящими Правилами, является генеральной. 5. Бланк лицензии является бланком строгой отчетности, имеет регистрационный номер. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Ассоциация может применить дисциплинарные санкции к тем членам, поведение которых не соответствует высоким профессиональным стандартам.

К экзамену допускаются лица, имеющие высшее образование по специальности «оценка» и (или) высшее техническое или экономическое образование.

Процедура лицензирования включает в себя так называемый «лицензионный контроль» под которым понимается — деятельность лицензиара, направленная на проверку соответствия заявителя или лицензиата квалификационным требованиям до выдачи лицензии и (или) приложения к лицензии, а также обеспечение соблюдения лицензиатами законодательства Республики Казахстан о лицензировании после ее выдачи. Именно на стадии лицензионного контроля будь то получение лицензии или дополнение видов в уже существующую лицензию возникают проблемы у многих организаций, намеревающихся пройти данную процедуру самостоятельно.
Мы работаем как в интересах отдельных лиц, желающих получить вознаграждение за изобретение, так и в интересах предприятий, желающих использовать объекты интеллектуальной собственности по лицензии или предоставлять лицензии другим лицам.

Инициативная оценка проводится на основании волеизъявления заказчика по проведению оценщиком оценки в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Б.) Лицензирование в сфере использования атомной энергии, оборота ядовитых веществ. Оформление лицензий и других сопутствующих согласований в государственных органах в сфере использования атомной энергии на деятельность 1) деятельность по выполнению работ, связанных с этапами жизненного цикла объектов использования атомной энергии.
Таким образом, установление справедливой рыночной стоимости посредством осуществления оценочной деятельности играет важную роль в развитии рыночной экономики.
За рубежом лицензия, как правило, выдается различными органами управления, но все лицензионные требования, стандарты, связанные с получением лицензии, экзаменационные процедуры в основном разрабатываются и контролируются профессиональными организациями специалистов. Обычно лицензирование вводилось тогда, когда профессия становилась массовой, получив развитие в условиях свободной конкуренции, и имела в своей основе развитую и доступную систему образования.
Учет и хранение бланков лицензий осуществляется Лицензиаром. 2. Порядок выдачи лицензии 7. Лицензия на право осуществления деятельности по оценке имущества выдается физическим или юридическим лицам, отвечающим квалификационным требованиям, предъявляемым настоящими Правилами. 8.

Читать еще:  Как повлияют административнве нарушения на приговор суда по уголовному делу

Получение лицензии на оценочную деятельность в казахстане

Профессиональная организация может защитить своего члена, обвиняемого в каких-то нарушениях, в случае, если результат дела может отразиться на профессии в целом.

Государственная услуга «Проведение квалификационного экзамена и выдача лицензии на осуществление деятельности по оценке имущества (за исключением объектов интеллектуальной собственности, стоимости нематериальных активов)» (далее – государственная услуга).

А.) Лицензирование и др. вопросы промышленности — нефтехимические, газовые, горные, металлургические производства, электроэнергетика.
К договору на проведение оценки применяются нормы Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенная часть) о договоре возмездного оказания услуг.

Получение лицензии на оценочную деятельность в рк

Осуществление деятельности без лицензии чревато последствиями, ведь ст.190 Уголовного Кодекса РК устанавливает меры Уголовной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, если эти деяния причинили крупный ущерб гражданину, организации или государству либо сопряжены с извлечением дохода в крупном размере или производством, хранением, перевозкой либо сбытом подакцизных товаров в значительных размерах.
Отчет об оценке пронумеровывается, прошнуровывается, подписывается оценщиком и скрепляется его печатью (при наличии), а в случае заключения оценщиком трудового договора с юридическим лицом отчет об оценке утверждается руководителем юридического лица и скрепляется печатью юридического лица (при наличии).

Лица, прошедшие квалификационный экзамен, получают об этом решение в течение трех рабочих дней со дня его сдачи. При этом, результаты компьютерного тестирования выдаются сразу после его прохождения, с проставлением подписи на втором экземпляре результата компьютерного тестирования. Лица, не прошедшие экзамен, получают копию выписки из протокола Комиссии на следующий день после экзамена.Одной из наиболее распространенных форм государственного регулирования профессиональной деятельности является лицензирование по отношению к большинству представителей массовых профессий, занятых обслуживанием населения (врачи, адвокаты, архитекторы, брокеры по недвижимости и т.д.). Лицензия — разрешение со стороны государства на занятие данной деятельностью, что обеспечивает определенный уровень качества обслуживания граждан.

Данный Закон упростил процедуру получения лицензий, а также сократил число видов предпринимательской деятельности, подлежащих лицензированию. Однако оценочная деятельность, наоборот, появилась в перечне услуг, подлежащих лицензированию согласно этому Закону.

Для приема квалификационного экзамена образована квалификационная комиссия, в состав не менее пяти человек. В обязательном порядке в состав квалификационной комиссии включены представители палат оценщиков, численность которых составляет не менее одной второй от общей численности состава комиссии.

Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал).

Рекомендации Республиканской палаты оценщиков содержат перечень мероприятий, направленных на получение лицами, претендующими на право занятия оценочной деятельностью, теоретических знаний и практических навыков по оценочной деятельности, порядок прохождения стажировки.На основании Рекомендаций палатами оценщиков утверждается Программа прохождения стажировки лицом, претендующим на право занятия оценочной деятельностью (далее — Программа).

Лицензирование как одна из форм государственного контроля

Одной из наиболее распространенных форм государственного регулирования профессиональной деятельности является лицензирование по отношению к большинству представителей массовых профессий, занятых обслуживанием населения (врачи, адвокаты, архитекторы, брокеры по недвижимости и т.д.). Лицензия — разрешение со стороны государства на занятие данной деятельностью, что обеспечивает определенный уровень качества обслуживания граждан.

В целях настоящего закона применяются следующие основные понятия:

лицензия — разрешение, выдаваемое соответствующим лицензиаром физическому или юридическому лицу на занятие отдельным видом деятельности;

лицензируемый вид деятельности (далее — вид деятельности) — вид деятельности (определенное действие (операция, классы страхования), для занятия которым требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Законом

лицензирование — мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.

За рубежом лицензия, как правило, выдается различными органами управления, но все лицензионные требования, стандарты, связанные с получением лицензии, экзаменационные процедуры в основном разрабатываются и контролируются профессиональными организациями специалистов. Обычно лицензирование вводилось тогда, когда профессия становилась массовой, получив развитие в условиях свободной конкуренции, и имела в своей основе развитую и доступную систему образования.

Лицензирование оценки недвижимости имеет особенности, так как несмотря на существование значительного числа оценщиков, оценка не считается массовой специальностью. Оценка недвижимости расценивается как элитарная, так как к услугам оценщиков прибегают в большинстве случаев не простые граждане, а профессионалы-брокеры, работающие с недвижимостью, банковские служащие и т.д. Поэтому исторически сложилось так, что в большинстве стран с развитой рыночной экономикой деятельность оценщиков не регламентируется непосредственно государством. Высокий профессиональный уровень поддерживается профессиональными организациями путем принятия и соблюдения стандартов. Профессиональная организация может защитить своего члена, обвиняемого в каких-то нарушениях, в случае, если результат дела может отразиться на профессии в целом.

Ассоциация может применить дисциплинарные санкции к тем членам, поведение которых не соответствует высоким профессиональным стандартам. Большое значение имеет возможность развивать отношения с людьми, занимающимися аналогичным бизнесом в стране и по всему миру.

В Казахстане оценка как род деятельности и как профессия переживает период становления.

Однако бурное развитие профессии на волне переоценки основных фондов привело и к негативным последствиям. На рынке появилось много оценщиков, работающих вне рамок профессиональной организации, не придерживающихся каких-либо стандартов и оказывающих услуги очень низкого качества. В связи с этим стало очевидно, что на этапе становления профессии необходимо введение государственного регулирования оценочной деятельности для поддержания должного качества услуг.

Тем самым становится ясно, что гос. регулирование необходимо. Эту задачу решает закон РК «Об оценочной деятельности», который вводит лицензирование оценочной деятельности. Основными требованиями к лицензированию юридических лиц, изложенными в статье 20.закона об оценочной деятельности являются :

  • 1. Лицензирование оценочной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о лицензировании.
  • 2. Физические лица, претендующие на право занятия оценочной деятельностью, проходят квалификационный экзамен в целях выявления их квалификационного уровня.

Для приема квалификационного экзамена образуется квалификационная комиссия, в состав которой должно входить нечетное число членов, в составе не менее пяти человек. В обязательном порядке в состав квалификационной комиссии включаются представители палат оценщиков, численность которых должна составлять не менее одной второй от общей численности состава комиссии.

К экзамену допускаются лица, имеющие высшее образование по специальности «оценка» и (или) высшее техническое или экономическое образование.

Лица, прошедшие экзамен, в течение трех рабочих дней со дня его сдачи получают решение уполномоченного органа о прохождении квалификационного экзамена.

Правила проведения квалификационного экзамена лиц, претендующих на право занятия оценочной деятельностью, утверждаются Правительством Республики Казахстан.

Лицензия выдается на осуществление следующих работ (услуг) в области оценочной деятельности:

  • а) оценка стоимости права собственности, иных вещных прав, обязательств (долгов) и работ (услуг) в отношении недвижимого имущества, за исключением предприятий как имущественных комплексов, подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов (далее именуется — оценка стоимости недвижимого имущества);
  • б) оценка стоимости права собственности, иных вещных прав, обязательств (долгов) и работ (услуг) в отношении движимого имущества, за исключением денег и ценных бумаг, а также подлежащих государственной регистрации воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов (далее именуется — оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств);
  • в) оценка стоимости права собственности, иных вещных прав, обязательств (долгов) и работ (услуг) в отношении результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (интеллектуальной собственности), а также конфиденциальной информации, имеющей коммерческую ценность (далее именуется — оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности);
  • г) оценка стоимости права собственности, иных вещных прав, обязательств (долгов) и работ (услуг) в отношении ценных бумаг, паев, долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах, а также предприятий как имущественных комплексов (далее именуется — оценка стоимости предприятия (бизнеса));
  • д) копии документов об образовании работников (для юридических лиц) или индивидуального предпринимателя, подтверждающих получение профессиональных знаний по указанным в заявлении работам (услугам) в области оценочной деятельности в соответствии с образовательными программами, согласованными с лицензирующим органом.

Для получения лицензии ее соискатель представляет в лицензирующий орган следующие документы:

  • 1) заявление;
  • 2) нотариально заверенные копии Устава (за исключением экспортных и импортных операций) и свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица — для юридического лица;
  • 3) копия документа, удостоверяющего личность, — для физического лица;
  • 4) нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуального предпринимателя;
  • 5) нотариально заверенная копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
  • 6) документ, подтверждающий уплату в бюджет лицензионного сбора за право занятия отдельными видами деятельности;
  • 7) сведения и документы в соответствии с квалификационными требованиями.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector