Содержание

Постановление о назначении автотехнической экспертизы и трасологической

Постановление о назначении трасологической экспертизы

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Постановление о назначении трасологической экспертизы требуется в том случае, если в ходе расследования какого-то криминального дела обнаруживаются следы, идентификация которых требует определенных знаний.

Как известно, трасология – это раздел криминалистики, изучающий следы разного рода, принадлежащие живым и неживым объектам. Воссоздать картину преступления, сформировать образ вовлеченных в него лиц можно проанализировав и изучив все отпечатки, найденные на месте происшествия.

Постановление о назначении трасологической экспертизы является юридическим документом, подтверждающим проведение исследования, его способы, методологию, описание возникших вопросов и возможные варианты ответов на них. Постановление дается в ознакомительных целях особам, которые являются заинтересованными личностями – потерпевший, обвиняемый – которые могут ходатайствовать о рассмотрении дополнительных вопросов, интересующих их в особенности.

Трасологическая экспертиза представляет собой исследование таких следов:

  1. отпечатки рук и ног;
  2. оттиски человеческих зубов;
  3. следы конечностей животных;
  4. следы колес транспорта, при аварии прочих частей авто;
  5. следы от орудий, которыми проводился взлом;
  6. отпечатки различных инструментов и разных объектов твердой структуры, оставляющих более-менее четкие следы.

Идентификация этих следов для того, чтобы определить назначенный предмет или объект, оставивший их, установление наружного строения этого предмета, либо из имеющихся частей произведение установления целого объекта, — все это оговаривается в постановлении о назначении трасологической экспертизы и является непосредственной задачей проведения данного вида исследования. К объектам трасологического исследования входят:

  1. Различные предметы, обнаруженные на месте происшествия и имеющие следы. Если предмет изъять невозможно, то берется слепок следа, его оттиск или фотографический снимок.
  2. Различные предметы, которые могли быть причастны к оставлению следов или же фрагменты этих предметов, сопоставимые с оставленными отпечатками.

Прежде, чем вынести постановление о назначении трасологической экспертизы, происходит предварительное расследование дела и лишь после того, как следователь решает, что необходимо проведение трасологической экспертизы, специалисты приступают к ее проведению. Чтобы экспертиза была проведена рационально, выносятся вопросы, ответы на которые она может дать, определяется организация, в которой это исследование будет проводиться. НП «Федерация Судебных Экспертов» является как раз таким экспертным учреждением, специалисты которого быстро и качественно проводят экспертизы разных видов.

Поскольку трасология – исследование, требующее специальных знаний и опыта, разумнее всего поручить его узкоспециализированным учреждениям, которые занимаются криминалистической экспертизой. Тогда, благодаря постановлению о назначении трасологической экспертизы можно сэкономить время, счет которого при расследовании идет не на часы, а иногда на секунды, и быстро получить четкое, качественное, аргументированное заключение, дающее возможность получить ответы на многочисленные вопросы, возникающие в ходе раскрытия дела.

Лишь после этого выносится постановление о назначении проведения трасологической экспертизы. Заинтересованные личности, при ознакомлении с документом, могут хлопотать о включении в экспертизу каких-либо дополнительных вопросов, имеющих для них субъективное значение или о том, чтобы исследование проводила другая организация. Суд имеет право удовлетворить хлопоты или отказать в них, и сообщает об этом заинтересованным особам.

В образце постановления о назначении трасологической экспертизы указываются следующие моменты:

  1. Объекты, которые направляются на исследование;
  2. Количество этих объектов;
  3. Способы их получения и время;
  4. Условия, при которых объекты должны храниться и сроки хранения.

В постановлении указывается организация, которой поручается проведение трасологической экспертизы. Также перечисляются вопросы, которые должны выясниться в ходе проведения исследования и предметы, которые, возможно или вероятно были использованы в ходе происшествия и прилагаются к постановлению как вещественные доказательства. К постановлению необходимо приложить составленный протокол, в котором описывается осмотр места, где случилось происшествие и протокол изъятия сравнительных образцов, фотографии следов, обнаруженных на месте эпизода и самого места.

После вынесения постановления о назначении трасологической экспертизы, происходит подготовка объектов, подлежащих исследованию, и они направляются с постановлением частному лицу или организации – исполнителю. Частное лицо обеспечивается всеми условиями работы, в месте, специально подготовленном для проведения экспертизы, и ознакомляется со своими обязанностями и правами. Помимо этого специалиста предупреждают об уголовной ответственности в случае отказа от проведения экспертизы и в случае ложного заключения.

Важно также определиться с уровнем квалификации эксперта и наличия определенных знаний, позволяющих проводить данного рода исследования, его методологией работы. Важно, что при работе с экспертной организацией, все вышеперечисленные проблемы ложатся на руководство учреждения, которое, дорожа своей репутацией и в условиях конкуренции, будет стараться предоставить наилучшего квалифицированного специалиста с опытом работы.

Некоммерческое Партнерство «Федерация Судебных Экспертов» давно и успешно проводит различные виды экспертиз и пользуется заслуженным авторитетом среди специалистов криминалистики, которые благодаря четкой, быстрой и квалифицированной работе экспертов раскрыли множество преступлений. Постановление о назначении трасологической экспертизы, являющееся руководством к действию для специалистов организации, помогает в проведении исследования и позволяет дать четкие ответы на все поставленные вопросы.

Читать еще:  Можно ли сдать колготки обратно в магазин закон о защите прав потребителей

Постановление о назначении экспертизы следов транспортных средств

Образец постановления о назначении дополнительной комплексной судебной экспертизы (автотехнической и транспортно-трасологической)

Расположение и взаиморасположение следов рук на объекте свидетельствует о том, что данные следы образованы в результате единовременного захвата бутылки пальцами одной руки. Размеры и форма следов пальцев руки, их взаиморасположение, а также направление ножек петлевых узоров (вправо) могут свидетельствовать о том, что данные следы оставлены указательным, средним и безымянным пальцами правой руки. Кроме того, размеры пальцевых фаланг могут свидетельствовать о том, что следы оставлены взрослым человеком, вероятно, мужчиной.

Постановление о назначении трассологической экспертизы

В этом случае исследование сводится к измерению ширины отражения беговой дорожки и анализу рисунка протектора, конфигурации его элементов. При этом необходимо учитывать, что ширина беговой дорожки, измеренная по следу, может быть несколько меньше фактической, в случае неполного или нечеткого отражения ее краев в поверхностном следе. Названных двух параметров — ширины беговой дорожки и рисунка протектора — чаще всего уже достаточно для того, чтобы определить модель шины, выделить ее из числа всех других, особенно когда рисунок своеобразен и не копирует другие хотя бы некоторыми своими элементами.
При неполном отражении в ширины беговой дорожки, но отчетливом различении части рисунка протектора модель шины устанавливается по рисунку и размерам отдельных его элементов. Сначала сравнивается со справочными материалами та часть рисунка протектора, которая отражена в следе.

Постановление о назначении экспертизы следов транспортных средств

Дорожная обстановка в момент происшествия: проезжая часть вне населенного пункта, для движения в обоих направлениях, шириной 12 м, асфальтированная, сухая. Освещение дневное, видимость без ограничений. Дефектов на покрытии шоссе не было, полотно шоссе горизонтального профиля, но при движении на г. Энск начинается уклон на один градус. Знаков ограничения скорости движения или иных запрещающих либо предписывающих знаков не было.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении автотехнической экспертизы

Оформление результатов идентификационного исследования выполняется в соответствии с общепринятыми требованиями. Иллюстративный материал представляется в виде фототаблицы, в которой на фото 1 показывается общий вид объектов, поступивших на исследование, на фото 2 выносится изображение исследуемого следа или его копии, изъятой с места происшествия. Сравнительная стадия иллюстрируется фото 3 и 4, на которых производится сопоставление или совмещение совпадающих и различающихся признаков. При сопоставлении обязательно приводятся контрольные фотоснимки.

ЭКСПЕРТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛЕДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Криминалистическая экспертиза исследует различного рода следыьдвижения предметов, возникшие в процессе ДТП (трасологическая экспертиза). По следам, оставленным на месте ДТП (следы торможения или отпечатки протекторов шин на покрытии дороги, царапины на столбах, зданиях или транспортных средствах), осколкам стекол и другим деталям эксперт криминалист определяет модель и марку транспортного средства, направление его движения и положение на проезжей части в различные моменты времени.

Подготовка и назначение экспертиз при исследовании следов транспортных средств

  • 1. Дорожные условия (тип покрытия, состояние, уклон) дорога прямая горизонтальная, уклона и поворотов нет; покрытие асфальтобетонное, сухое, без дефектов; ширина проезжей части 20,6 м. для двух направлений движения.
  • 2. Наличие следов транспортных средств: (длина следа торможения, свободного качения, или бокового скольжения, до каких колес произведен замер) отсутствуют
  • 3. Расположение места столкновения расположено на расстоянии 12,1 м. от левого края проезжей части по ходу движения автомобиля со слов водителя «ВАЗ-21102» (требуется установить)
  • 4. Условия видимости в направлении движения (м): не ограничено
  • 5. Скорость движения транспорта (км/ч): автомобиля «ВАЗ-21102» — (требуется установить); мотоцикла «ЯВА-350» — 70-80 км/час — (требуется установить).
  • 6. Техническое состояние транспорта: исправны до ДТП
  • 7. Степень загруженности транспорта: (вес груза, число пассажиров) автомобиль «ВАЗ-21102» — один водитель; мотоцикла «ЯВА-350» — водитель.
  • 8. Как произошло столкновение: (какой частью или какими частями транспорта, до начала торможения, в конце торможения, в процессе торможения на каком метре от начала следа торможения) передней частью мотоцикла «ЯВА-350» в боковую левую часть автомобиля «ВАЗ-21102».
  • 10. Подавал ли сигнал водитель: со слов очевидцев подавал водитель мотоцикла «ЯВА-350».
  • 11. Повреждения автомобилей: При исследовании фотографии ТС сделанных при осмотре повреждений выявлено следующее:

Анализ дорожно-транспортного происшествия

Когда след поступил на исследование вместе с объектом, на котором он нахо­дится, необходимо определить, где и в каком положении данный объект был на месте происшествия. В результате эксперту удается более объективно представить себе условия, в которых образовался след шины и факторы, которые могли вызвать деформацию в отражении протектора.

Криминалистическая экспертиза следов транспортных средств

Вышеобозначенный перечень представлен в ознакомительных целях и не отражает все возможные для рассмотрения вопросы. Направления, по которым специалист будет проводить экспертные мероприятия, во многом зависят от особенностей имеющейся ситуации. Для двух разных аварий рассматриваемые вопросы будут отличаться.

Постановление о назначении трасологической экспертизы

С этой целью изучаются повреждения каждого из автомобилей или предметов, с которыми произошли контакты, а затем проводится их взаимное сопоставление. Судебная трасологическая экспертиза при ДТП предусматривает совместный анализ движения транспортного средства, его взаимодействия с внешними предметами в процессе столкновения и последующего перемещения к месту остановки, с точки зрения соответствия этих показаний зафиксированной следовой и вещественной информации, а также взаимной непротиворечивости отдельных указанных обстоятельств между собой.

Читать еще:  Наезд на человека дворовой территории легкие повреждения ответственность

Постановление о назначении судебно трасологической экспертизы следов тс

Идентификация этих следов для того, чтобы определить назначенный предмет или объект, оставивший их, установление наружного строения этого предмета, либо из имеющихся частей произведение установления целого объекта, — все это оговаривается в постановлении о назначении трасологической экспертизы и является непосредственной задачей проведения данного вида исследования. К объектам трасологического исследования входят:

Постановление о назначении трасологической экспертизы

Фиксация объемных следов транспортных средств осуществляется по общим правилам. При изготовлении гипсовых слепков со следов протектора следует выбирать те участки, на которых рисунок обозначился наиболее отчетливо. При этом необходимо уделять особое внимание отобразившимся в следах особенностям шин, дефектам, возникшим в процессе эксплуатации, и т.д., которые в значительной степени индивидуализируют шину, и с тщательностью их фиксировать. Фотосъемка, как и при работе с другими следами, должна всегда предшествовать применению любых иных криминалистических средств фиксации, способных внести в них изменения. При фотографировании следов колес необходимо пользоваться методом линейной панорамы и съемку производить с масштабной линейкой (иным средством измерения линейных величин). Комплекс следов транспортных средств, обнаруженных на месте происшествия, лучше фотографировать по правилам метрической фотосъемки, которая обеспечивает не только фиксацию взаимного их расположения в пространстве, но и позволит в дальнейшем установить размеры запечатленных на фотоснимке объектов и расстояний между ними.

Фиксация и исследование следов транспортных средств

Допрошенный в качестве свидетеля Рытов А.С. показал, что 18.06.2013 года около 10 часов 40 минут он, управляя технически исправным автобусом «НЕФАЗ 52994» г.н.з. Х 000 ХХ 187, следовал по правой полосе движения Каменноостровского пр. со скоростью около 30 км/час и с боковым интервалом от бордюрного камня около 0,5 м. Двигаясь в районе д. № 83 по Каменноостровскому пр., неожиданно увидел, что с левой полосы движения, под углом к продольной оси дороги в полосу его движения со скоростью около 40 км/час выезжает автобус «ПАЗ». При этом у автобуса «ПАЗ» не были включены указатели поворота. Для предотвращения столкновения Рытов С.А. применил экстренное торможение и отворот руля вправо. В результате чего автобус «НЕФАЗ 52994» г.н.з. Х 000 ХХ 187 правым передним колесом совершил наезд на бордюрный камень, после чего правыми передним и задним колесами въехал на тротуар, после чего, проехав несколько метров, остановился.

Постановление о назначении дополнительной судебной автотехнической экспертизы

Трасологическая экспертиза при ДТП – это один из видов исследований, изучающий следы и повреждения, с целью установить объект, который их оставил, а также определить механизм их образования. Как проводится трасологическая экспертиза при ДТП и главное, для чего? – интересует многих. Благодаря анализу оставленных следов транспорта (следов торможения, царапин), осколков и многих других деталей, специалист определяет:

Постановление о назначении экспертизы следов транспортных средств

Пострадавший X. пересекал проезжую часть под прямым углом к ее оси справа налево (считая по ходу движения автомобиля) со скоростью 1,5 м/с. Перед выходом на проезжую часть пешеход двигался по тротуару в том же направлении. Место наезда на X. расположено в 9 м от правой границы проезжей части (считая в том же направлении)

Постановление о назначении трассологической экспертизы

ЗАДАНИЕ 1

Провести осмотр места происшествия. По его результату составить протокол осмотра места происшествия. К протоколу осмотра места происшествия приложить фототаблицу и план-схему места происшествия.

г. Новосибирск 10 ноября 2016 г.

Осмотр начат в 12 ч. 05 мин.

Осмотр окончен в 12 ч. 40 мин.

Протокол осмотра места происшествия

Следователь СО при УВД по г. Новосибирску ст. лейтенант юстиции Соколов А.А. в присутствии понятых:

1. Иванова Мария Ивановна, г. Новосибирск, ул. Кирова, 45-5

2. Егоров Иван Петрович, г. Новосибирск, ул. Мясниковой, 20-9

На соответствии со ст. 164, 176 и частями второй — четвертой и шестой ст. 177 УПК РФ, произвел осмотр квартиры 5 дома 65 по ул. Мира

Перед началом осмотра участвующим лицам разъяснены их права, ответственность, а также порядок производства осмотра места происшествия.

Понятым, кроме того, до начала осмотра разъяснены их права, обязанности и ответственность, предусмотренные ст. 60 УПК РФ

Специалисту разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст.58(57) УПК РФ.

Участвующим лицам также объявлено о применении технических средств: фотоаппарат Кенон. Осмотр производился в условиях естественного освещения, при ясной погоде и температуре воздуха — 10 градусов С.

Осмотром установлено: Объектом осмотра является автомобиль марки Ниссан государственный регистрационный знак Р 143 РЕ 54 регион. Автомобиль расположен в 20 метрах от дома 20 по ул. Мясниковой Калининского района г. Новосибирска. Автомобиль золотистого цвета. На момент начала осмотра двери автомобиля закрыты. Заднее стекло разбито.

При визуальном осмотре капота в косопадающем свете на его поверхности на расстоянии 13 см от нижнего края окна обнаружены три рядом расположенные статические, плоские слабо видимые потожировые следы пальцев руки. Форма следов овальная; размеры: 0.14 х 0.26 см, 0.17 х 0.28 см, 0.15 х 0.27 см. В следах отобразились папиллярные линии первых и вторых фаланг пальцев. В первых пальцевых фалангах отобразились центральные участки папиллярных узоров петлевого (ножки петель направлены вправо) и завиткового типов. Следы откопированы на светлую клейкую ленту типа «скотч», которая упакована в бумажный пакет. Клапан пакета заклеен и опечатан оттиском мастичной печати. На пакете произведена пояснительная запись заверенная подписями следователя, специалиста, понятых.

Читать еще:  Комиссия по трудовым спорам в городе урене и адрес его

Расположение и взаиморасположение следов рук на объекте свидетельствует о том, что данные следы образованы в результате единовременного захвата бутылки пальцами одной руки. Размеры и форма следов пальцев руки, их взаиморасположение, а также направление ножек петлевых узоров (вправо) могут свидетельствовать о том, что данные следы оставлены указательным, средним и безымянным пальцами правой руки. Кроме того, размеры пальцевых фаланг могут свидетельствовать о том, что следы оставлены взрослым человеком, вероятно, мужчиной.

Возле заднего бампера обнаружена дорожка следов обуви. В дорожке имеется шесть следов. Длина шага левой ноги наименьшая 260мм, наибольшая 280мм, правой ноги наименьшая 220мм, наибольшая 290мм. Ширина шага наименьшая 25 мм, наибольшая 75 мм. Угол разворота левой ноги 15 – 19 град., правой ноги 20-23 град. Линия хотьбы прямая. Дорожка следов зарисована схематически. Сфотографирована по правилам линейной панорамы, (отснято три кадра) фотоаппаратом Кенон при естественном освещении.

Следы обуви объемные, в них полностью отобразились подметочная и каблучная части подошвы обуви, длина следов около 230мм ширина подметочной части 105мм, каблучной 85мм. Длина каблучной части 70мм. Глубина следа в области носка около 5мм, в области каблука около 10мм. Носок и каблук закругленные. Один из следов обуви на правую ногу с наиболее четко отобразившимся строением подошвы сфотографирован по правилам масштабной (детальной) фотосъемки (отснят один кадр) фотоаппаратом Кенон.

Правее от обнаруженной дорожки следов обуви обнаружен след протоектора шин. Следы транспортного средства поверхностные, направление движения – от дома № 20 по ул. Мясниковой к дороге, ширина колеи – 15 см., ширину беговой части протектора — 1 см. Максимальная глубина следов – 8 см. В следах отразился рисунок протекторов шин, состоящий из ромбовидных элементов типа “елочка”, который обращен открытой частью в сторону движения. На крайней справа беговой дорожке (если встать лицом к северо-западу) обнаружена повторяющаяся особенность в виде выпуклости неправильной формы, наибольшая ширина кото­рой — 3,5 см, а наибольшая длина — 6,5 см. Длина особенности ориен­тирована вдоль беговой дорожки. Расстояние между соседними анало­гичными особенностями — 277,5 см. Следы измерялись при помощи мягкой рулетки и линейки с миллиметровыми делениями.след протектора сфотографирован.

С места происшествия изъяты:

1. три следа пальца рук

2. след протоектора

К протоколу осмотра прилагаются фототаблица и план-схема места происшествия.

Перед началом, в ходе либо по окончании осмотра места происшествия от участвующих лиц жалоб и заявлений не поступило.

Специалист (эксперт) (подпись)

Протокол прочитан вслух следователем . Замечаний к протоколу нет.

Настоящий протокол составлен в соответствии со ст. 166 и 167 УПК РФ.

К протоколу осмотра места происшествия от 10 ноября 2016 года по факту кражи из автомобиля по адресу г. Новосибирск, ул. Мясниковой, 20

Фото №1. Общий вид местонахождения автомобиля у дома 20 по ул. Мясниковой

Условия съемки: фотоаппарат Кенон

параметры диспозиции: дневная съемка: 12:05

количество снимков: три снимка

Фото №2. Дом 20 по ул. Мясниковой где стоял автомобиль из которого похищена автомагнитолла

Фото №3. Автомобиль у дома 20 по ул. Мясниковой из которого похищена автомагнитолла

Фото №5. След пальца руки обнаруженный на капоте автомобиля из которого похищена автомагнитолла (стрелкой указано место обнаружения следа пальца руки)

Фото №5. След шин обнаруженный у автомобиля из которого похищена автомагнитолла

Фото №6. Дорожка следов обнаруженная у автомобиля из которого похищена автомагнитолла

Фото №7. Четко выраженный след обуви, обнаруженный у автомобиля из которого похищена автомагнитолла

Специалист Соколов

ЗАДАНИЕ 2

По каждому обнаруженному предмету на месте происшествия вынести постановление о назначении соответствующей экспертизы и сформулировать вопросы эксперту.

Постановление о назначении трассологической экспертизы

г. Новосибирск 11 ноября 2016 года

Следователь СО при УВД по г. Новосибирску ст. лейтенант юстиции Соколов А.А., рассмотрев материалы уголовного дела № 1547788

11 ноября 2016 года неустановленное лицо, разбив заднее стекло автомобиля Ниссан государственный регистрационный знак Р 143 РЕ 54 регион, припаркованного у дома 20 по ул. Мясниковой, незаконно проникнув салон автомобиля, тайно похитил автомагнитоллу СОНИ принадлежащую Иванову Е.Н., причинив последнему значительный ущерб в сумме 25000 рублей.В ходе осмотра места происшествия обнаружены следы обуви.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 195 (196) и 199 УПК РФ,

1. Назначить трассологическую экспертизу.

2. На разрешение эксперта поставить следующие вопросы:

1. Пригоден ли изъятый след обуви для идентификации?

2.Если да то не оставлен ли он Ивановым Е.Н.?

3. В распоряжение эксперта представить:

Права и обязанности, предусмотренные ст. 57 УПК РФ, мне разъяснены « » ____2016 г. Одновременно я предупрежден об уголовной ответственности в соответствии со ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения. Эксперт (подпись)

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector