Содержание

Проводки начисление налога на прибыль в бюджетном учете

Организация является федеральным бюджетным учреждением, осуществляющим внебюджетную деятельность. В январе 2019 года (дата проводки 31.12.2018) бухгалтер произвел начисление налога на имущество и налога на прибыль организаций за 2018 год в сумме, предполагаемой к уплате, поскольку фактическая сумма налогов к тому моменту еще рассчитана не была. Как произвести корректировку начисления налогов в бухгалтерском учете в 2019 году с учетом фактически рассчитанных сумм налогов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Корректировка ранее начисленных налоговых платежей может осуществляться стандартными корреспонденциями, предусмотренными для целей начисления налогов. При этом в случае увеличения суммы начисленного налога следует отразить доначисление по кредиту счета 303 00, а в случае уменьшения — аналогичную запись, но только методом «Красное сторно».

Обоснование вывода:
Налоговым периодом по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций признается календарный год (п. 1 ст. 285, п. 1 ст. 379 НК РФ). Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 285, п. 2 ст. 379 НК РФ). Суммы указанных налогов определяются налогоплательщиком самостоятельно (п. 2 ст. 286, п. 3 ст. 376 НК РФ).
Таким образом, по общему правилу налогоплательщик обязан самостоятельно исчислить сумму указанных налогов по истечении налогового (отчетного) периода.
При ведении бухгалтерского учета бюджетные учреждения руководствуются положениями Инструкции N 157н и Инструкции N 174н. Согласно п. 259 Инструкции N 157н, п. 130 Инструкции N 174н налоговые и иные обязательные платежи, начисленные в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, отражаются на счете 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты». Операции по начислению сумм налогов отражаются на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых обязательств (п. 131 Инструкции N 174н). В то же время в Инструкциях NN 157н, 174н нет указаний на конкретную дату, которой следует отражать в бухгалтерском учете начисление того или иного налога.
Таким образом, дата (момент) признания обязательств за налоговый период в бухгалтерском учете бюджетных учреждений в настоящее время нормативно не урегулирована.
Одним из вариантов отражения начислений налоговых платежей может быть способ, при котором первоначальное признание обязательства по уплате налога на прибыль и налога на имущество осуществляется на основании справки-расчета. При этом форма такого первичного документа, а также порядок предварительного расчета налоговых платежей должны быть закреплены в рамках формирования учетной политики учреждения (смотрите, например, п. 4 Методических рекомендаций по применению СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», доведенных письмом Минфина России от 31.08.2018 N 02-06-07/62480).
В бухгалтерском учете начисление налоговых платежей на основании справки-расчета осуществляется обычными записями:
Дебет 2 401 10 189 Кредит 2 303 03 731 — начисление налога на прибыль;
Дебет 0 401 20 291 Кредит 0 303 12 731 — начисление налога на имущество.
Очевидно, что при таком варианте отражения обязательств по налоговым платежам может возникнуть ситуация, при которой сумма налога, исчисленная на основании декларации, будет отличаться от суммы предварительного расчета. Вместе с тем какого-либо отдельного порядка для целей отражения в бухгалтерском учете подобных корректировок Инструкция N 174н не содержит. В связи с чем, на наш взгляд, корректировка ранее начисленных налоговых платежей может осуществляться стандартными корреспонденциями, предусмотренными для целей начисления налогов. При этом в случае увеличения суммы начисленного налога следует отразить доначисление по кредиту счета 303 00, а в случае уменьшения — аналогичную запись, но только методом «Красное сторно».
Такой подход обоснован тем, что при подобном варианте учета первоначально отражаются суммы на основании предварительного расчета, предусмотренного учетной политикой учреждения. Соответственно, речи об ошибки идти не может. В то же время конкретный порядок отражения налоговых платежей в бухгалтерском учете следует закрепить в рамках формирования учетной политики.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Ответ прошел контроль качества

4 апреля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Налог на прибыль в бюджетном учреждении: уплата и проводки

Налог на прибыль в бюджетном учреждении: уплата и проводки

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Организация является федеральным бюджетным учреждением, осуществляющим внебюджетную деятельность. В январе 2019 года (дата проводки 31.12.2018) бухгалтер произвел начисление налога на имущество и налога на прибыль организаций за 2018 год в сумме, предполагаемой к уплате, поскольку фактическая сумма налогов к тому моменту еще рассчитана не была.
Как произвести корректировку начисления налогов в бухгалтерском учете в 2019 году с учетом фактически рассчитанных сумм налогов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Корректировка ранее начисленных налоговых платежей может осуществляться стандартными корреспонденциями, предусмотренными для целей начисления налогов. При этом в случае увеличения суммы начисленного налога следует отразить доначисление по кредиту счета 303 00, а в случае уменьшения — аналогичную запись, но только методом «Красное сторно».

Обоснование вывода:
Налоговым периодом по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций признается календарный год (п. 1 ст. 285, п. 1 ст. 379 НК РФ). Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 285, п. 2 ст. 379 НК РФ). Суммы указанных налогов определяются налогоплательщиком самостоятельно (п. 2 ст. 286, п. 3 ст. 376 НК РФ).
Таким образом, по общему правилу налогоплательщик обязан самостоятельно исчислить сумму указанных налогов по истечении налогового (отчетного) периода.
При ведении бухгалтерского учета бюджетные учреждения руководствуются положениями Инструкции N 157н и Инструкции N 174н. Согласно п. 259 Инструкции N 157н, п. 130 Инструкции N 174н налоговые и иные обязательные платежи, начисленные в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, отражаются на счете 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты». Операции по начислению сумм налогов отражаются на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых обязательств (п. 131 Инструкции N 174н). В то же время в Инструкциях NN 157н, 174н нет указаний на конкретную дату, которой следует отражать в бухгалтерском учете начисление того или иного налога.
Таким образом, дата (момент) признания обязательств за налоговый период в бухгалтерском учете бюджетных учреждений в настоящее время нормативно не урегулирована.
Одним из вариантов отражения начислений налоговых платежей может быть способ, при котором первоначальное признание обязательства по уплате налога на прибыль и налога на имущество осуществляется на основании справки-расчета. При этом форма такого первичного документа, а также порядок предварительного расчета налоговых платежей должны быть закреплены в рамках формирования учетной политики учреждения (смотрите, например, п. 4 Методических рекомендаций по применению СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», доведенных письмом Минфина России от 31.08.2018 N 02-06-07/62480).
В бухгалтерском учете начисление налоговых платежей на основании справки-расчета осуществляется обычными записями:
Дебет 2 401 10 189 Кредит 2 303 03 731 — начисление налога на прибыль;
Дебет 0 401 20 291 Кредит 0 303 12 731 — начисление налога на имущество.
Очевидно, что при таком варианте отражения обязательств по налоговым платежам может возникнуть ситуация, при которой сумма налога, исчисленная на основании декларации, будет отличаться от суммы предварительного расчета. Вместе с тем какого-либо отдельного порядка для целей отражения в бухгалтерском учете подобных корректировок Инструкция N 174н не содержит. В связи с чем, на наш взгляд, корректировка ранее начисленных налоговых платежей может осуществляться стандартными корреспонденциями, предусмотренными для целей начисления налогов. При этом в случае увеличения суммы начисленного налога следует отразить доначисление по кредиту счета 303 00, а в случае уменьшения — аналогичную запись, но только методом «Красное сторно».
Такой подход обоснован тем, что при подобном варианте учета первоначально отражаются суммы на основании предварительного расчета, предусмотренного учетной политикой учреждения. Соответственно, речи об ошибки идти не может. В то же время конкретный порядок отражения налоговых платежей в бухгалтерском учете следует закрепить в рамках формирования учетной политики.

Читать еще:  Работа при 3 гр инвалидности

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Ответ прошел контроль качества

4 апреля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Проводка по налогу на прибыль

Для налоговых расчетов с бюджетом в Плане счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». К данному счету нужно открыть субсчет, соответствующий конкретному налогу, например, субсчет «Налог на прибыль». Кроме того, в аналитическом учете можно сделать разбивку и по бюджетам, к примеру, счет 68, субсчет «Налог на прибыль – федеральный бюджет».

Начислен налог на прибыль: проводка

Начисление самого налога на прибыль и авансовых платежей по нему в 2018 году (как и прежде) в бухгалтерском учете нужно отразить проводкой Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» — Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Налог на прибыль». Но не стоит забывать, что налог на прибыль считается нарастающим итогом. Следовательно, при начислении платежа за очередной отчетный период указывается не вся сумма аванса, а разница между суммой, начисленной за текущий отчетный период и предыдущий. То есть данные из раздела 1 Декларации по налогу на прибыль.

Перечислен в бюджет налог на прибыль: проводка

Уплата налога на прибыль в бюджет отражается проводкой: Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Налог на прибыль» — Кредит счета 51 «Расчетные счета».

Проводки по налогу на прибыль ежеквартально: пример

Предположим, сумма начисленного аванса за I квартал 2019 года составляет 100000 руб., за полугодие 2019 года – 300000 руб., за 9 месяцев 2019 года – 700000 руб., а сумма налога по итогам 2019 года – 1500000 руб. (эти данные отражаются в строке 180 декларации по налогу на прибыль за соответствующий период). Соответственно, нужно составить следующие проводки:

Порядок и сроки уплаты налога на прибыль для бюджетных учреждений

Юридические лица создаются в форме коммерческих и некоммерческих организаций – для первых характерной целью деятельности является извлечение прибыли, вторые учреждаются для осуществления иных задач, не связанных с получением прибыли и распределением ее между участниками. Одной из форм некоммерческих предприятий являются бюджетные учреждения. Налоговый кодекс обязывает уплачивать налог на прибыль все без исключения организации, включая бюджетные, при определенных условиях. В статье расскажем про налог на прибыль бюджетных учреждений, рассмотрим сроки и порядок уплаты.

Какие бюджетные учреждения обязаны уплачивать налог на прибыль

Учреждением называется некоммерческое предприятие, учрежденное владельцем для осуществления функций некоммерческого характера, таких как социально-культурные и управленческие. Учредителем может являться:

  1. Физическое и юридическое лицо (тогда предприятие является частным учреждением).
  2. Российской Федерацией (предприятие будет являться государственным учреждением).
  3. Субъектом или муниципальным образованием (муниципальные учреждения):
  • автономным,
  • бюджетным,
  • казенным.

Бюджетное учреждение – некоммерческое предприятие, учрежденное Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием ради оказания услуг и выполнения работ, направленных на обеспечение возможности осуществления полномочий государственных и региональных властей (утвержденных законом) области образования, культуры, занятости населения, науки, здравоохранения, соцзащиты, физической культуры и спорта, а также в других сферах жизни страны.

Бюджетные учреждения вправе оказывать услуги и выполнять работы:

  • из перечня основных видов деятельности по государственному (муниципальному) заданию (финансируются посредством субсидирования и выделения средств из соответствующего бюджета),
  • сверх задания для физических и юридических лиц за деньги на тех же условиях,
  • не указанные в качестве основных видов деятельности, если они призваны способствовать достижению целей предприятия.

Само бюджетное учреждение не принимает бюджетные средства, деньги направляются в органы государственной власти, местного самоуправления и т.д. И поскольку бюджетное учреждение не признается получателем денег, нему неприменимы нормы Бюджетного кодекса для получателей средств бюджета. Читайте также статью: → «Особенности налогового и бухгалтерского учета в учреждениях культуры в 2020».

До 1 января 2011 года бюджетные учреждения не имели права на распоряжение заработками от осуществления предпринимательской деятельности. Однако те предприятия, которые учреждались в согласии с Законом № 83-ФЗ, получили разрешение на распоряжение такими средствами. А значит, они (как и коммерческие компании) получают доход за результаты своей работы и сами управляют средствами. Отсюда возникают налоговые обязательства, подлежащие исполнению на общих основаниях. В том числе появляется и необходимость перечисления налога на прибыль с деятельности, направленной на извлечение дохода.

Какие бюджетные учреждения не уплачивают налог на прибыль

Объект обложения налогом на прибыль появляется в бюджетном предприятии лишь тогда, когда оно осуществляет коммерческую деятельность. Соответственно, если бюджетная организация занимается исключительно выполнением заданий государственных и муниципальных ведомств за счет средств субсидирования и соответствующих бюджетов, результаты ее работы не подлежат обложению налогом на прибыль организаций.

К доходам не относятся следующие категории денежных поступлений (соответственно, не облагаются налогом на прибыль):

  • доходы в виде имущества, оплаченного заранее (не учитывается у тех, кто пользуется методом начисления),
  • доходы в виде имущества, предоставляемого в качестве залога по исполнению каких-либо обязательств,
  • бесплатная помощь, признаваемая безвозмездной при оказании ее иностранными государствами,
  • доходы в виде имущества от государственных или муниципальных предприятий,
  • выданные гранты,
  • целевые поступления (денежные средства из бюджетов любого уровня и от физических лиц для осуществления основной деятельность бюджетного учреждения),
  • пожертвования в любой форме,
  • прочие поступления, перечисленные в ст. 251 Налогового кодекса.

К неучитываемым при обложении налогом на прибыль расходам относятся:

  • дивиденды, начисленные после уплаты налогов (включая налог на прибыль),
  • взносы в уставный капитал других организаций,
  • наложенные на учреждение штрафы и пени за нарушение налоговых обязательств,
  • добровольно совершенные членские взносы в общественные организации,
  • дарение имущества физическим и юридическим лицам,
  • деньги, отданные в профсоюзы,
  • прочие затраты, перечисленные в ст. 270 Налогового кодекса.

Порядок уплаты налога на прибыль бюджетными предприятиями

Бюджетные учреждения обязаны уплачивать налог на прибыль на общих условиях. Объект обложения налогом – прибыль налогоплательщика. Прибылью, в свою очередь, является разница между всеми денежными поступлениями и затратами, рассчитанные на основании главы 25 НК РФ. То есть прибыль бюджетного учреждения – прибыль от деятельности, осуществляемой с целью извлечения прибыли.

Читать еще:  Сайт сбербанка договор купли продажи с ипотекой

Доходы, учитываемые при уплате налога на прибыль – выручка от продажи товаров, работ и услуг. Внереализационные доходы – это иные денежные поступления.

Учреждения должны разработать и утвердить учетную политику, чтобы всегда по одной схеме рассчитывать налог на прибыль. Субсидии, выделяемые бюджетным учреждениям, не облагаются налогом, поскольку являются средствами целевого финансирования, при условии ведения раздельных книг учета доходов (расходов), которые получены (произведены) в рамках целевого финансирования.

Доходы, полученные учреждением от оказания услуг пенсионерам и инвалидам на дому, а также в полустационарных условиях, не входят в перечень необлагаемых налогом на прибыль доходов. То есть, выручка от оказания социальных услуг также подлежит обложению налогом на прибыль.

Доходы от реализации возмездных работ или услуг, также входят в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль бюджетных учреждений. С целью уменьшения налогооблагаемой базы предприятие может учесть затраты (обоснованные и подтвержденные документами), но лишь те, которые разрешено учитывать налоговым законодательством. Читайте также статью: → «Льготы по налогу на прибыль организаций в 2020».

Расходы подразделяются на:

  • Связанные с производственным процессом:
  1. материальные,
  2. на оплату труда,
  3. амортизационные расходы и т.д.
  • Внереализационные.

Если доходы и расходы бюджетное учреждение получает в натуральной форме, стоимость их определяется на дату совершения сделок по аналогичным товарам. Амортизации подлежит исключительно имущество, полученное для ведения предпринимательской деятельности и приобретенное в связи с ее осуществлением. Это означает, что в затратах бюджетного предприятия могут быть учтены лишь расходы на амортизацию основных средств, купленных из заработанных средств и эксплуатируемых только в целях предпринимательства. Способ начисления амортизации выбирается руководством предприятия, отражается в учетной политике и применяется одновременно ко всем амортизируемым объектам (кроме тех, для которых обязателен линейный метод).

Уменьшение доходов от реализации на возмездной основе услуг может производиться на сумму превышения фактически понесенных затрат над суммой выделенных для выполнения задания субсидий. Действия необходимо обосновать путем представления вычислений затрат, не оплаченных их бюджетных средств. Доходы и расходы могут быть признаны методом начисления или кассовым методом на выбор учреждения.

Метод начисления предполагает признание доходов и расходов в отчетном или налоговом периоде, в каком они возникли. Фактические поступления и выплаты, имущество, работы, услуги, имущественные права во внимание не принимаются. Согласно порядку кассового метода, днем получения дохода считается дата поступления денег (работ, услуг, имущественных прав) на расчетный счет, в кассу или на предприятие. Затраты плательщика налогов признаются фактически понесенные расходы.

Доход бюджетного предприятия определяется без учета НДС, налога с продаж и акцизов.

Сроки уплаты налога на прибыль

Бюджетные учреждения представляют декларацию по налогу на прибыль по завершении каждого отчетного (I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года) и налогового периода (календарный год). Декларация по итогам налогового периода подается в бумажном или электронном виде не позднее 28-ого марта года, который следует за оконченным налоговым периодом.

Процентная ставка налога на прибыль для бюджетных предприятий

Основная ставка налога на прибыль составляет 20%. Образовательные и медицинские учреждения вправе применять к налогооблагаемой базе нулевую ставку, если для налоговой базы не установлены другие ставки согласно п. п. 3, 4 ст. 284 НК РФ, и при соблюдении условий ст. 284.1 Налогового кодекса.

Основное требование для применения ставки 0% – получение доходов от оказания образовательных/медицинских услуг, осуществления исследований в области науки, создание опытно-конструкторских разработок. Причем доля выручки от осуществления перечисленных видов деятельности должна оказаться не ниже 90% всех заработков. Даже если доля будет равна 89,9%, налог на прибыль придется уплачивать.

Особенности уплаты авансовых платежей бюджетными учреждениями

Бюджетные предприятия входят в список организаций, которые уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. Вне зависимости от объемов квартальных денежных поступлений, бюджетные учреждения по итогам отчетных периодов уплачивают только квартальные авансовые платежи. Читайте также статью: → «Как платить налог на прибыль авансовыми платежами?».

Квартальные авансовые платежи и основная сумма налога на прибыль, исчисленные по итогам отчетного и налогового периодов соответственно, должны быть перечислены:

  • в федеральный бюджет по 6,5%-ной ставке,
  • в бюджет субъекта РФ по 17,5%-ной ставке,
  • в бюджет региона по 2%-ной ставке.

Ответственность за уклонение от уплаты налога на прибыль

Бюджетным организациям при обнаружении ошибок в уплате налога на прибыль следует самостоятельно их исправить, провести перерасчет налога, уплатить в бюджет разницу и пени за период, пока ошибка выявлена не была, направить в налоговую службу уточненную декларацию.

В противном случае на учреждение будет наложен штраф, рассчитанный на основании суммы недоимки за вычетом сумм имеющихся в учреждении переплат. Также будет начислена пеня за каждый день просрочки платежа. При злостном нарушении налогового законодательства меры наказания будут ужесточаться вплоть до привлечения руководства предприятия к уголовной ответственности.

Бухгалтерские проводки при учете

Начисление налога на прибыль и уплата его в бюджет бюджетными учреждениями отражается проводками, указанными в таблице.

НДС и налог на прибыль: отражаем в учете

Автор: Семина Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений суммы исчисленных НДС и налога на прибыль относятся на уменьшение доходов, в бюджетном учете казенных учреждений – на увеличение расходов. По каким кодам видов расходов (доходов) и КОСГУ уплачиваются данные налоги? Как правильно отразить операции по их начислению и уплате?

Расчеты по НДС

Казенные учреждения начисляют и уплачивают НДС по коду вида расходов (КВР) 852 «Уплата прочих налогов, сборов» и подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ (п. 51.8.5.2 Порядка № 132н, п. 10.9.1 Порядка № 209н).

К сведению: упомянуты документы Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утвержденный Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н, и Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

Бюджетные (автономные) учреждения уплачивают НДС по аналитическому коду вида доходов (АКВД) 180 «Прочие доходы» и подстатье 189 «Иные доходы» КОСГУ (п. 12.1.7 Порядка № 132н, п. 9 Порядка № 209н). При этом операции по начислению НДС такие учреждения относят на доходные подстатьи КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы текущего финансового периода с учетом НДС (п. 9 Порядка № 209н). Аналогичное правило, по нашему мнению, следует применять и в части АКВД. К примеру, с доходов от операционной аренды НДС начисляется по АКВД 120 и подстатье 121 КОСГУ, с доходов от оказания платных услуг – по АКВД 130 и подстатье 131 КОСГУ.

В случае если государственные (муниципальные) учреждения – арендаторы исчисляют НДС как налоговые агенты, расходы по уплате НДС следует отражать по КВР 852 в увязке с подстатьей 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» или подстатьей 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»КОСГУ (п. 10.2.4, 10.2.9 Порядка № 209н).

Операции по начислению и уплате НДС

Такие операции отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете с применением счета 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» (п. 263 Инструкции № 157н).

НДС исчисляется и уплачивается в соответствии с положениями гл. 21 НК РФ.

При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав организации-продавцы дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к уплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму НДС (п. 1 ст. 168 НК РФ).

Сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав, исчисляется по каждому виду таких товаров (работ, услуг), имущественных прав как соответствующая налоговой ставке процентная доля цен (тарифов).

Указанные суммы НДС отражаются в счетах-фактурах, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг), не позднее пяти календарных дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). При этом сумма НДС в счетах-фактурах проставляется в отдельной строке (п. 3, 4 ст. 168 НК РФ).

Читать еще:  Сколько гарантия на пилку шолль

К сведению: при реализации товаров за наличный расчет, а также при оказании платных услуг непосредственно населению требования по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы (п. 7 ст. 168 НК РФ).

НДС исчисляется с операций, подлежащих налогообложению, по ставкам, установленным ст. 164 НК РФ.

Перечень операций, не признаваемых объектом обложения НДС, а также освобождаемых от обложения этим налогом, приведен в п. 2 ст. 146 и ст. 149 НК РФ соответственно. Кроме того, учреждения могут быть освобождены в целом от исполнения обязанности плательщика НДС на основании ст. 145 НК РФ при условии соблюдения предельного размера выручки, указанного в данной статье.

Операции по выставлению (начислению) НДС при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), перечислению налога в бюджет отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете в соответствии с п. 104, 121 Инструкции № 162н, п. 131, 133 Инструкции № 174н, п. 159, 161 Инструкции № 183н следующим образом:

Налог на прибыль в бюджетном учреждении: уплата и проводки

Налог на прибыль в бюджетном учреждении: уплата и проводки

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Организация является федеральным бюджетным учреждением, осуществляющим внебюджетную деятельность. В январе 2019 года (дата проводки 31.12.2018) бухгалтер произвел начисление налога на имущество и налога на прибыль организаций за 2018 год в сумме, предполагаемой к уплате, поскольку фактическая сумма налогов к тому моменту еще рассчитана не была.
Как произвести корректировку начисления налогов в бухгалтерском учете в 2019 году с учетом фактически рассчитанных сумм налогов?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Корректировка ранее начисленных налоговых платежей может осуществляться стандартными корреспонденциями, предусмотренными для целей начисления налогов. При этом в случае увеличения суммы начисленного налога следует отразить доначисление по кредиту счета 303 00, а в случае уменьшения — аналогичную запись, но только методом «Красное сторно».

Обоснование вывода:
Налоговым периодом по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций признается календарный год (п. 1 ст. 285, п. 1 ст. 379 НК РФ). Отчетными периодами признаются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 285, п. 2 ст. 379 НК РФ). Суммы указанных налогов определяются налогоплательщиком самостоятельно (п. 2 ст. 286, п. 3 ст. 376 НК РФ).
Таким образом, по общему правилу налогоплательщик обязан самостоятельно исчислить сумму указанных налогов по истечении налогового (отчетного) периода.
При ведении бухгалтерского учета бюджетные учреждения руководствуются положениями Инструкции N 157н и Инструкции N 174н. Согласно п. 259 Инструкции N 157н, п. 130 Инструкции N 174н налоговые и иные обязательные платежи, начисленные в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, отражаются на счете 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты». Операции по начислению сумм налогов отражаются на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых обязательств (п. 131 Инструкции N 174н). В то же время в Инструкциях NN 157н, 174н нет указаний на конкретную дату, которой следует отражать в бухгалтерском учете начисление того или иного налога.
Таким образом, дата (момент) признания обязательств за налоговый период в бухгалтерском учете бюджетных учреждений в настоящее время нормативно не урегулирована.
Одним из вариантов отражения начислений налоговых платежей может быть способ, при котором первоначальное признание обязательства по уплате налога на прибыль и налога на имущество осуществляется на основании справки-расчета. При этом форма такого первичного документа, а также порядок предварительного расчета налоговых платежей должны быть закреплены в рамках формирования учетной политики учреждения (смотрите, например, п. 4 Методических рекомендаций по применению СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», доведенных письмом Минфина России от 31.08.2018 N 02-06-07/62480).
В бухгалтерском учете начисление налоговых платежей на основании справки-расчета осуществляется обычными записями:
Дебет 2 401 10 189 Кредит 2 303 03 731 — начисление налога на прибыль;
Дебет 0 401 20 291 Кредит 0 303 12 731 — начисление налога на имущество.
Очевидно, что при таком варианте отражения обязательств по налоговым платежам может возникнуть ситуация, при которой сумма налога, исчисленная на основании декларации, будет отличаться от суммы предварительного расчета. Вместе с тем какого-либо отдельного порядка для целей отражения в бухгалтерском учете подобных корректировок Инструкция N 174н не содержит. В связи с чем, на наш взгляд, корректировка ранее начисленных налоговых платежей может осуществляться стандартными корреспонденциями, предусмотренными для целей начисления налогов. При этом в случае увеличения суммы начисленного налога следует отразить доначисление по кредиту счета 303 00, а в случае уменьшения — аналогичную запись, но только методом «Красное сторно».
Такой подход обоснован тем, что при подобном варианте учета первоначально отражаются суммы на основании предварительного расчета, предусмотренного учетной политикой учреждения. Соответственно, речи об ошибки идти не может. В то же время конкретный порядок отражения налоговых платежей в бухгалтерском учете следует закрепить в рамках формирования учетной политики.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

Ответ прошел контроль качества

4 апреля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Проводка по налогу на прибыль

Для налоговых расчетов с бюджетом в Плане счетов бухгалтерского учета предусмотрен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». К данному счету нужно открыть субсчет, соответствующий конкретному налогу, например, субсчет «Налог на прибыль». Кроме того, в аналитическом учете можно сделать разбивку и по бюджетам, к примеру, счет 68, субсчет «Налог на прибыль – федеральный бюджет».

Начислен налог на прибыль: проводка

Начисление самого налога на прибыль и авансовых платежей по нему в 2018 году (как и прежде) в бухгалтерском учете нужно отразить проводкой Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» — Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Налог на прибыль». Но не стоит забывать, что налог на прибыль считается нарастающим итогом. Следовательно, при начислении платежа за очередной отчетный период указывается не вся сумма аванса, а разница между суммой, начисленной за текущий отчетный период и предыдущий. То есть данные из раздела 1 Декларации по налогу на прибыль.

Перечислен в бюджет налог на прибыль: проводка

Уплата налога на прибыль в бюджет отражается проводкой: Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Налог на прибыль» — Кредит счета 51 «Расчетные счета».

Проводки по налогу на прибыль ежеквартально: пример

Предположим, сумма начисленного аванса за I квартал 2019 года составляет 100000 руб., за полугодие 2019 года – 300000 руб., за 9 месяцев 2019 года – 700000 руб., а сумма налога по итогам 2019 года – 1500000 руб. (эти данные отражаются в строке 180 декларации по налогу на прибыль за соответствующий период). Соответственно, нужно составить следующие проводки:

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector