Содержание

Разобрать по составу задачу незаконное пребывание на территории рф

dtpstory.ru

Подобная организационная деятельность предполагает причастность к ней в той или иной форме многих лиц. Так, может быть несколько фактических организаторов (юридически — соисполнителей данного преступления) по предварительному сговору; соучастие (пособничество) должностных лиц контрольных органов; ненадлежащее исполнение ими служебных обязанностей (поблажки по знакомству) и т.д. Статья 3221 УК устанавливает уголовную ответственность за организацию незаконной миграции только в трех указанных формах и только в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства. Те же действия в отношении граждан Российской Федерации уголовно наказуемы лишь применительно к организации незаконного пересечения Государственной границы РФ, но квалифицируются они по ст. 322 УК со ссылкой на ч. 3 ст.

Разобрать по составу задачу незаконное пребывание на территории рф

Объективная сторона организации незаконной миграции (ст. 3221 ук рф)

Незаконное нахождение на территории рф

  • Разобрать по составу задачу незаконное пребывание на территории рф

Объективная сторона организации незаконной миграции (ст. 3221 ук рф) Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в частности могут быть привлечены к административной ответственности на основании ст. Организация незаконного пребывания 322.1 УК РФ, должно совершить « Действия », способствующие этим нарушениям — Предоставляя жилье, Предоставляя питание, Предоставляя одежду (включая рабочую одежду), Передавая деньги, Предоставляя какие-либо иные блага – необходимые для незаконного пребывания «нелегала» на территории РФ.
Важно Иными словами, все это можно представить следующим образом, Вы предоставили гражданам СНГ место, где они могут спать.

Статья 322.1. организация незаконной миграции

Так, может быть несколько фактических организаторов (юридически — соисполнителей данного преступления) по предварительному сговору; соучастие (пособничество) должностных лиц контрольных органов; ненадлежащее исполнение ими служебных обязанностей (поблажки по знакомству) и т.д. Статья 3221 УК устанавливает уголовную ответственность за организацию незаконной миграции только в трех указанных формах и только в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.

Те же действия в отношении граждан Российской Федерации уголовно наказуемы лишь применительно к организации незаконного пересечения Государственной границы РФ, но квалифицируются они по ст. 322 УК со ссылкой на ч. 3 ст.В части 2 коммент. статьи расположены квалифицирующие признаки, заключающиеся в осуществлении преступного деяния: а) организованной группой (см. ч. 3 ст. 35), б) в целях совершения преступления на территории РФ. 13.

/ разбор по составу ук

При решении вопроса об уголовной ответственности по комментируемой статье в каждом случае необходимы ссылки на нормативные правовые акты, поскольку данная норма УК является бланкетной. 2. Объективную сторону преступления альтернативно составляют активные действия по организации: а) незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства; б) их незаконного пребывания в Российской Федерации; в) их незаконного транзитного проезда через территорию РФ.
Для раскрытия каждого из названных незаконных действий следует обратиться к признакам, необходимым для признания их законными.
УК можно только лицо, организовавшее незаконный въезд, а привлекут ли к ответственности лиц, способствующих ему, но не вошедших в его организованную группу, остается под вопросом. К примеру, содействие организатору незаконной миграции могут оказать лица, предоставившие помещения для проживания незаконным мигрантам.
Таким образом, в качестве элемента объективной стороны ст. 3221 УК возможно, на наш взгляд, включение такого деяния, как содействие незаконной миграции, потому как процессы, связанные с незаконной миграцией, зачастую становятся возможными не столько в результате их организации отдельными лицами, сколько в результате содействия (действия либо бездействия) со стороны чиновников, от которых, например, зависит выдача или оформление документов, предоставление рабочих мест и так далее.

Разобрать по составу задачу незаконное пребывание на территории рф

Российскую Федерацию, незаконного пребывания либо незаконного транзитного проезда. Преступные последствия находятся за пределами состава.

Преступление признается оконченным с момента совершения хотя бы одного из названных незаконных действий. 3. Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины в виде прямого умысла.

УК, будет окончено с момента совершения одного из действий, перечисленных в диспозиции. Диспозиция статьи имеет ссылочно-бланкетный характер.

Иными словами, для правильной квалификации содеянного по ст.
Существующие трудности при оценке действий виновного в какой-то мере обусловлены особенностями диспозиции статьи уголовного закона, которая отсылает к неопределенно большому количеству федеральных законов, постановлений Правительства РФ и других нормативных правовых актов, которые не систематизированы, по своему объему значительны и по ряду вопросов противоречат друг другу. Кроме указанного, у правоприменителей возникают трудности при разграничении действий, образующих состав преступления, предусмотренного ст. 322.1 УК РФ, от деяний, подпадающих под признаки административного правонарушения. Сравнительный анализ уголовно-правовых и административно-правовых норм показал, что грань между уголовным преступлением и административным правонарушением размыта, закон не содержит критериев, которые позволяли бы отграничивать одно от другого.


Например, ч. 3 ст.
В юридической литературе содержится большое количество толкований ст. 3221 УК. Большинство авторов считают, что объективную сторону рассматриваемого преступления альтернативно (либо в любом сочетании) составляют: организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства; организация их незаконного пребывания в Российской Федерации; организация их незаконного транзитного проезда через территорию Российской Федерации.1 Однако в судебно-прокурорской практике существует мнение, что законодатель намеренно отделил организацию транзитного проезда союзом «или», а организацию незаконного въезда, пребывания перечисляет как единое деяние. В этом случае организация незаконного пребывания не составляет оконченного преступления без организации незаконного въезда.2 На наш взгляд, данная точка зрения является казуистической и не поддерживается юридической теорией.

Разобрать по составу задачу незаконное пребывание на территории рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Разобрать по составу задачу незаконное пребывание на территории рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для наличия организации незаконного пребывания, въезда и транзита необходимо совершение активных действий.

Следовательно, филиалы и иные обособленные подразделения лишь исполняют обязанности по уплате налога, а все юридически значимые действия должны проводиться налоговым органом только в отношении юридических лиц.

Информационное агентство «2 ГОРОДА»

Для признания действий по организации пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации незаконными следует исходить из критериев пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации на законных основаниях, которые определены в соответствующих нормативных актах.

Изучение следственной практики показывает, что понятие незаконного пребывания на территории Российской Федерации органами расследования трактуется без учета положений действующего миграционного законодательства, которым определены эти критерии.

The article deals with tactical peculiarities of interrogation and circumstances established during interrogation in investigating crimes provided for by Article 322.1 of the RF Criminal Code.

Не так давно мы рассказывали вам о том, что, в сущности, представляет собой процесс регистрации предприятия как общества с ограниченной ответственностью. Сегодня мы подробно расскажем вам о том, из каких конкретно этапов состоит данный процесс. В принципе, это вы можете узнать бесплатно на консультации юриста онлайн, если обратитесь по данному…
Показывает место данной публикации в рейтинге по показателю «Нормализованная цитируемость по направлению». Первый дециль соответствует попаданию в 10% лучших публикаций данного типа в данном направлении за все годы. Для публикаций текущего года показатель не рассчитывается.

Иностранцев с нарушениями в документах. Какие должен давать Показания и какие должен подписывать Объяснения директор в этом случае. И конечно иностранцы, также должны быть проинструктированы, что и как им говорить в полиции, в ФМС и в Прокуратуре.

Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в РИНЦ. Сама публикация при этом может и не входить в РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом.

В свою очередь, общественный интерес представляет собой реально существующее юридическое благо, которое также охраняется уголовным законом и которое здесь также нарушается.

Чарджбэк – механизм возврата платежей по банковским картам. Легко вернуть деньги за оплаченный с помощью банковской карты любой товар или услугу.

При этом вопрос о законности пребывания этих граждан на территории Российской Федерации, как правило, не выясняется. В ходе расследования не исследуются такие имеющие значение для принятия решения о возбуждении уголовного дела вопросы, как наличие документов, дающих право на пребывание в Российской Федерации.

Непосредственный же объект здесь определяется в зависимости от конкретной управленческой деятельности, которой может причинить ущерб данное преступление. Им может быть нормальная деятельность любого звена управленческого аппарата органов государственной власти.
По логике расположения статей в анализируемой главе ст. 322.1 УК РФ находится между двумя уголовно-правовыми нормами, относящимся к преступлениям, посягающим на неприкосновенность государственной границы, а следовательно также входит в их число. Однако, так ли это на самом деле?

Суд считает, что в отношении Д. следует применить административное наказание, предусмотренное ч. 1ст. 18.8 КРФ об АП, в виде штрафа с выдворением его за пределы Российской Федерации. При этом, учитывая тяжёлое материальное положение Д., отсутствие у него возможности оплатить стоимость билета, в отношении Д. должно быть применено принудительное выдворение за пределы Российской Федерации.

Число оценок публикации, сделанных учеными, зарегистрированными в системе Science Index. Для просмотра распределения оценок щелкните мышью на этом числе.

Состояние учета практики по уголовным делам указанной категории не позволяет выявить соотношение числа расследованных уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ч. 1 и ч. 2 ст. 322-1 УК РФ соответственно.

Принятая новелла уголовного законодательства ожидалась давно. В той или иной транскрипции ее введение предлагали как ученые, так и практические работники. Возможные варианты текста диспозиции этой нормы в конечном итоге были лишь делом юридической техники. Санкция статьи стала, как это и должно быть, прерогативой законодателя.

Состояние учета практики по уголовным делам указанной категории не позволяет выявить соотношение числа расследованных уголовных дел о преступлениях, предусмотренных ч. 1 и ч. 2 ст. 322-1 УК РФ соответственно.

Принятая новелла уголовного законодательства ожидалась давно. В той или иной транскрипции ее введение предлагали как ученые, так и практические работники. Возможные варианты текста диспозиции этой нормы в конечном итоге были лишь делом юридической техники. Санкция статьи стала, как это и должно быть, прерогативой законодателя.

Он добавил, что Россия нуждается в трудовых мигрантах, и в качестве возможной меры сохранения их числа глава ФМС упомянул возможную «амнистию»для гастарбайтеров.

Новости в сфере социальной реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц.

Анализируются тактические особенности проведения допроса, а также обстоятельства, устанавливающиеся в ходе допроса при расследовании преступления, предусмотренного ст. 322.1 УК РФ.

Например, ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящихся в РФ с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.

Когда к нам с просьбой дать в долг денег обращается друг или подруга – ну как можно отказать, ведь, кто знает – может быть, и не за горами тот день, когда и нам придется обратиться с точно такой же просьбой к своим друзьям! И это прекрасно, когда долги возвращаются вовремя…

Из Христианского сочувствия. На основе мусульманского гостеприимства. Из «корыстных» соображений. Но Вы помогаете им, своими «Действиями» незаконно пребывать на территории «благословенной» России.

Вот правильный ответ иностранцев «нелегалов». И если иностранцы «нелегалы» так ответят на этот вопрос, то ни кто из россиян сидеть в тюрьме не будет.
Большинство авторов считают, что объективную сторону рассматриваемого преступления альтернативно (либо в любом сочетании) составляют: организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства; организация их незаконного пребывания в Российской Федерации; организация их незаконного транзитного проезда через территорию Федерации.

В качестве обстоятельств, отягчающих ответственность, суд учитывает тот факт, что Д. повторно в течение года привлекается к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства, каких-либо мер для легализации сложившейся противоправной си­туации Д. не предпринимал, он в течение длительного времени нарушал миграционное законодательство Российской Федерации.

Кроме того, использование безвизового режима въезда-выезда позволяет иностранным гражданам, въезжая легально на территорию России под видом туристов, осуществлять незаконную трудовую и коммерческую деятельность. Причем число незаконных мигрантов имеет устойчивую тенденцию к росту, обусловленную относительно высокими темпами развития экономики страны и сложным положением в демографической сфере.

ЕСЛИ ТЫ ЗНАЕШЬ, КТО и ГДЕ ТОРГУЕТ НАРКОТИКАМИ.

Статистические данные свидетельствуют об увеличении числа рассматриваемых преступлений. Так, в 2005 г. в Российской Федерации зарегистрировано 360 фактов совершения организации незаконной миграции, выявлено 198 лиц, их совершивших. При этом окончено расследование только по 218 случаям совершения таких преступлений.

Основные трудности могут возникнуть в отграничении правонарушения, предусмотренного ч. 1,2 ст. 18.15 КоАП, в которой установлена ответственность за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу от уголовного преступления, предусмотренного ст. 322-1 УК РФ.

Цитируемость, нормализованная по журналу, рассчитывается путем деления числа цитирований, полученных данной статьей, на среднее число цитирований, полученных статьями такого же типа в этом же журнале, опубликованных в этом же году. Показывает, насколько уровень данной статьи выше или ниже среднего уровня статей журнала, в котором она опубликована.

При проверке документов, позволяющих привлекать работодателю иностранную рабочую силу необходимо, прежде всего, проверить наличие разрешений на привлечение и использование иностранной рабочей силы на территории РФ.

По своей конструкции ст. 322-1 УК является бланкетной и для установления наличия признака незаконности указанных деяний, следует обращаться к иным законодательным актам, регламентирующим правовое положение и механизм въезда, выезда и пребывания иностранных граждан на территории РФ.

Введение в УК комментируемой статьи связано с необходимостью усиления защиты Государственной границы РФ (см. комментарий к ст. 322) и обеспечения режима законного пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в России.

Постельные сцены в культовых фильмах разных поколений. Сколько существует кино, столько не утихают споры о необходимости использования в фильмах постельных сцен. В судебном заседании Абуали Нурали-Зода пояснил, что не отрицает, что находится на территории России незаконно. Понимая, что 10.05.2012г. у него заканчивался срок пребывания в России, он самостоятельно пришел в миграционную службу и отдал паспорт, попросив дать ему время, чтобы собрать денег для выезда в Таджикистан.

Профилактика различных видов зависимостей

Объективная сторона административного правонарушения состоит исключительно в привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина без разрешения на работу (ч. 1) и без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников (ч. 2).

В представленной статье автором освещаются проблемные вопросы, возникающие у правоприменителей при раскрытии и расследовании преступлений, предусмотренных ст. 322.1 УК РФ.

Но если ничего такого не было, а вернее сказать, если ни кто в своих Объяснениях не написал и не подписал ни чего из перечисленного выше, то нельзя говорить об организации незаконного пребывания иностранцев в России по руководством директора местного предприятия.

На эти темы важно и нужно вести беседы с подростками!

Перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в РФ, утвержден Постановлением Правительства РФ от 07.04.2003г. № 199. К числу данных органов относятся: МВД России; ФСБ России; Минобороны России и др., перечисленные в указанном Перечне.

Общественная опасность преступления заключается в подрыве установленного законом порядка пересечения Государственной границы РФ, пребывания в Российской Федерации иностранцев и лиц без гражданства, в создании угрозы общественной безопасности, экономическим и прочим отношениям в государстве.

Аннотация. В представленной статье автором освещаются проблемные вопросы, возникающие у правоприменителей при раскрытии и расследовании преступлений, предусмотренных ст.

Наказания и штрафы за организацию незаконной миграции

С латинского «миграция» – это переселение или перемещение. Соответственно, мигрант – это человек, которые переезжает с одного места жительства на другое. Перемещение может быть как внутренним, так и внешним. А с юридической точки зрения – законным и незаконным.

Что такое незаконная миграция?

В любой стране миграция контролируется с помощью соответствующих законов. Это означает, что для переезда необходимо иметь основания, документы, регистрацию и т. д. Только после этого можно получить разрешение на проживание, а затем и гражданство выбранной страны. Так осуществляется законная миграция.

Незаконная миграция – понятие абсолютно противоположное. Оно подразумевает сложную процедуру перемещения лиц через границу без уведомления властей. Такие мигранты не имеют законных оснований для проживания на территории государства. А значит, представляют определенную опасность для безопасности населения и страны в целом.

В России миграция иностранцев регулируется несколькими нормативными актами:

Бесплатно по России

Москва и область

Санкт-Петербург и область

  • ФЗ №109 от 22. 12. 14 г.;
  • ФЗ №111 от 07. 06. 17 г.;
  • ФЗ №114 от 31. 12. 14 г.;
  • Приказ №848н от 15. 12. 17 г.;
  • ФЗ №366 от 11. 10. 18 г.

Состав преступления и признаки незаконной миграции

Незаконная миграция условно делится на два вида. Первый – это пересечение границы, а второй – пребывание на территории страны. Признаки первого вида незаконной миграции:

  1. Пересечение российской границы в местах, не предназначенных для въезда. Для этого используются населенные пункты, где отсутствуют таможенные пункты.
  2. Могут быть использованы фальшивые или поддельные документы.
  3. Мигрант может пересекать границу в надлежащем месте и с настоящими документами, но настоящая цель прибытия может отличаться от указанной в заявлении.

Второй вид незаконной миграции заключается в следующем:

  1. Человек легально пересек российскую границу, но не оформляет РВП, ВНЖ, не получает статус беженца и т. д. Другими словами, живет в стране незаконно.
  2. Он обратился за оформлением документов, а при получении отказа не выехал из страны.
  3. Пребывание в стране с нарушением правил транзита, установленных для иностранцев.
  4. Срок пребывания на территории России закончился, но не был продлен.

С точки зрения закона состав такого преступления является формальным, а само преступление окончено с момента осуществления указанных действий. Объектом преступления при этом выступают общественные отношения, которые регулирует порядок миграции иностранцев и их пребывание на территории государства.

Что касается объективной стороны, то она выражается в следующем:

  • организация нелегального въезда на территорию страны;
  • организация незаконного пребывания лиц в РФ;
  • организация нелегального проезда через Россию.

Деятельность лиц, контролирующих провоз нелегалов через границы России, выражается в создании соответствующей преступной группы, планировании и т. д.

Субъективные признаки

Субъектом данного преступления может выступать лицо, достигшее 16 лет и являющийся резидентом РФ, апатридом или резидентом другого государства. Что касается субъективной стороны преступления, связанного с организацией незаконной миграции, то она характеризуется наличием прямого умысла. Субъект понимает, какую общественную опасность несут его действия, но не прекращает их.

Административная и уголовная ответственность за организацию незаконной миграции

Нелегальный въезд на территорию РФ, а также незаконное пребывание в стране являются серьезными правонарушениями. А значит, за совершение этих действий предусмотрено соответствующее наказание – административное и уголовное.

Наказание можно условно разделить на два вида – за непосредственную организацию преступления (ст. 322.1 УК РФ), а также наказание непосредственных исполнителей. Это незаконное пересечение границы, фиктивная прописка по месту проживания и т. д.

Кодекс об административных правонарушениях РФ предусматривает ответственность в виде уплаты соответствующих штрафов:

  • нарушение правил въезда на территорию РФ (ст. 18.8 КоАП) – от 2 до 10 тыс. рублей в зависимости от состава преступления;
  • нарушение правила пребывания (ст. 18.9 КоАП) – для должностных лиц (от 40 до 50 тыс. рублей), для юридических лиц – от 400 до 500 тыс. рублей.

Физические лица несут ответственность по ст. 18.9 КоАП РФ только по пунктам 3 и 4. Размер административного штрафа в данном случае составляет 2–4 тыс. рублей.

Иные наказания

Помимо административного или уголовного наказания к нарушителям миграционного законодательства могут быть применены другие санкции. Как правило, это аннулирование вида на жительство или депортация из страны. Эти два вида наказания применяются, если нерезидент умышленно или неумышленно нарушил правила пребывания в России.

К примеру, пропустил срок регистрации по месту жительства. Достаточно несколько раз нарушить процедуру, как будет поставлен вопрос об аннулировании РВП или ВНЖ, а также о депортации.

Статьи уголовного кодекса, как правовое регулирование вопроса

Организация нелегальной миграции все же является уголовным преступлением, поэтому к преступникам применяются санкции ст. 322.1 УК РФ:

  1. Лишение свободы на 5 лет за организацию пересечения границы, пребывания в стране (постоянного или для транзита) нелегалов.
  2. За те же действия, которые были совершены группой злоумышленников, ч. 2 данной статьи предусматривает тюремное заключение на срок до 7 лет, а также штраф в размере до 500 тыс. рублей.

Также к преступникам может быть применено дополнительное наказание в виде ограничения свободы на срок до 2 лет после отбывания основного наказания. Санкции статьи распространяются исключительно на организаторов данного преступления. Но наказание также ожидает и лиц, являющихся нелегальными мигрантами.

Статья 322 УК РФ содержит наказание за нелегальное пересечение границы РФ:

  • штраф – до 300 тыс. рублей;
  • принудительные работы – до 4 лет;
  • лишение свободы – до 4 лет.

Статьи 322.2 и 322.3 УК РФ содержат санкции за фиктивную регистрацию иностранцев. Они предусматривают использование в качестве наказания штраф (до 500 тыс. рублей), а также принудительные работы или тюремное заключение (не более 3 лет).

Судебная практика

В России судебная практика по делам, связанным с организацией незаконной миграции, достаточно разнообразна. По статистике в каждом населенном пункте страны суды ежегодно рассматривают приблизительно от 2 до 100 дел. Приговор при этом получает около 80% лиц.

В качестве примера можно использовать уголовное дело в отношении нескольких сотрудников ГУВМ МВД г. Москвы и граждан Республики Азербайджан, обвиняемых по ст. 290, 291.1 и 322.1 УК РФ.

Было установлено, что гражданин РА Зульфгаров в феврале 2016 года вступил в преступный сговор с сотрудниками миграционной службы Биткаш и Потаповым. Целью данного сговора было получение материального вознаграждения за незаконную регистрацию мигрантов.

В обязанности Биткаш и Потапова входило получение документов от Зульфгарова и их оформление для постановки на учет за определенную денежную компенсацию (330 рублей за человека). За период с 2015 по 2016 год таким образом обоими было зарегистрировано 558 человек. Суд приговорил Зульфгарова к 4 годам лишения свободы, а Биткаш и Потапова к 3 годам заключения.

Меры противодействия

Незаконная миграция является серьезным преступлением не только в России, но и во все мире. Больше сложностей с нелегалами возникает в благополучных странах, к примеру, в Европе. Россия не стала исключением из правила и также борется с наплывом лиц, не желающих въезжать в страну на законных основаниях.

Именно поэтому миграционная служба РФ (ГУВМ МВД), Федеральная служба безопасности, Федеральная таможенная служба и другие государственные структуры используют особые меры противодействия организации нелегальной миграции. К ним можно отнести:

  • внедрение современных информационных технологий;
  • улучшение материально-технической базы отделений ГУВМ МВД на местах;
  • увеличение штата сотрудников миграционной службы;
  • совершенствование взаимодействия со всеми государственными органами для пресечения незаконной миграции;
  • проведение информационной работы с населением (в частности, с работодателями);
  • усиление мер ответственности за незаконную миграцию, включая прием нелегалов на работу.

Количество нелегалов, ежегодно пересекающий границы РФ, действительно является серьезной государственной проблемой.

Опасность незаконной миграции и ее последствия

Причины миграции могут быть разными, но чаще всего они заключаются в экономических, социальных или политических проблемах.

И население таких стран начинает предпринимать попытки выехать заграницу. А так как не все могут уехать законно, нелегалов становится все больше.

Конечно, есть положительный момент – увеличивается количество работников, а значит, растет конкуренция и улучшается качество продукции. Но большое количество нелегально проживающих лиц на практике приводит к другим проблемам:

  • снижение заработной платы из-за большого количества низкооплачиваемых работников;
  • повышение роста безработицы в стране;
  • этнические и национальные конфликты.

Кроме того, повышается уровень преступности, что очень негативно сказывается на безопасности населения.

Сложности решения проблемы

Борьба с нелегалами ведется постоянно, но на практике взамен каждого депортированного иностранца приезжает еще несколько. Проблема заключается и в том, что невозможно постоянно контролировать работу сотрудников контрольно-пропускных пунктов и миграционных служб на местах. Правоохранительные органы, к сожалению, не всегда могут пресекать их действия.

Огромную роль в процессе привлечения незаконной рабочей силы играют как раз таки компании, которые не заботятся о легализации своих сотрудников. Несмотря на то, что российским законодательством установлены определенные меры наказания работодателей, этого явно недостаточно.

В конце концов, наплыв мигрантов приводит к тому, что местное население также вынуждено отправляться на заработки.

Незаконная миграция – серьезная проблема для России. Ни тюремное заключение, ни большие штрафы не пугают организаторов. Да и сами иностранцы часто готовы идти на любой риск, лишь бы приехать в страну и трудоустроиться.

Полезное видео

Что такое организация незаконной миграции (статья 322.1 УК РФ), вы узнаете в этом видео:

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАКОННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Кто вас сюда привел?
Кто выдал Вам одеяло? Кто вас кормит?
——-
Моя сама пришла. Моя ходит голодный и холодный.

ЧТО ТАКОЕ ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАКОННОГО ПРЕБЫВАНИЯ? —

Пребывание иностранца на территории РФ может считаться незаконным, если иностранец, например,

  • не имеет документов удостоверяющих его личность.
  • не соблюдает правила миграционного учета
  • уклоняется от выезда из России, когда утрачены законные основания находиться в России.

В свою очередь, лицо, привлекаемое к уголовной ответственности по ст. 322.1 УК РФ, должно совершить « Действия », способствующие этим нарушениям —

  • Предоставляя жилье,
  • Предоставляя питание,
  • Предоставляя одежду (включая рабочую одежду),
  • Передавая деньги,
  • Предоставляя какие-либо иные блага – необходимые для незаконного пребывания «нелегала» на территории РФ.

Иными словами, все это можно представить следующим образом, Вы предоставили гражданам СНГ место, где они могут спать. Предоставили им питание. Выдали им рабочую одежду. И при этом знали , что у них нет действующего миграционного учета . То готовьтесь, что Вас лично могут привлечь к уголовной ответственности.

И Прокуратура в Суде будут требовать для Вас, как минимум 2 года лишения свободы.

ВЫ ХОРОШО МЕНЯ ПОНЯЛИ. – не так важно, по какой причине вы предоставляете иностранцам «нелегалам» условия для пребывания на территории России.

Из Христианского сочувствия. На основе мусульманского гостеприимства. Из «корыстных» соображений. Но Вы помогаете им, своими «Действиями» незаконно пребывать на территории «благословенной» России.

Даже в строгой и дисциплинированной Германии, до такого не додумались. А вот в России, с ее «распахнутой» душой, кто-то нашелся и придумал ст.322.1. и ст. 322.2.

И эта ответственность ни в какое сравнение не идет с ответственностью за отсутствие «Разрешения на работу». За отсутствие квоты на «Разрешение на работу для СНГ».

Мы все уже привыкли к «бешенным» штрафам по Главе 18 КОАП.

А скоро ли привыкнем получать сроки тюремного заключения за помощь «бедолагам» из стран СНГ и конечно других стран.

Эй! Джигит лар!
Кто Вам еду принес?
———
Джабраил – да будет благословенно его имя.

Вот правильный ответ иностранцев «нелегалов». И если иностранцы «нелегалы» так ответят на этот вопрос, то ни кто из россиян сидеть в тюрьме не будет.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС ст. 322.1

1. ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ ЭТОЙ СТАТЬИ –

1.1. Начнем с того, что до сих пор не решен вопрос, достаточно ли для квалификации деяния как преступления одного из действий: «организация незаконного въезда иностранцев», «организация незаконного пребывания иностранцев» — или необходима их совокупность. Единства мнений по этому вопросу нет. И иногда суд и прокуратура требуют доказать наличие и того и другого. Иными словами, организация незаконного пребывания иностранцев в РФ не будет считаться преступлением, если нет организации незаконного въезда, и наоборот.

2. ВАЖНО ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПО ЭТОЙ СТАТЬЕ –

2.1. Конкретные действия, которые совершал Ринат для – «организации не законного пребывания»

2.2. Умысел – на организацию незаконного пребывания.

2.3. ОПАСНОСТЬ – для фирмы – в чьих интересах это делал ринат. На каком учатке конкретно работали эти граждане СНГ. Тогда могут еще притянуть и компанию и привлекать всех по части .

ПРИМЕР — допустим, руководитель организации не выгоняет мигрантов, самовольно разместившихся на подведомственной ему территории, и, казалось бы, можно его привлекать. Но не все так просто.

Организация незаконного пребывания предполагает какие-то активные действия, например

  • планирование заселения иностранцев на территории юридического лица,
  • руководство процессом размещения иностранцев на территории юридического лица
  • совершение действий по обеспечению иностранцев питанием.
  • совершение действий по обеспечению иностранцев деньгами.
  • совершение действия по обеспечению иностранцев – транспортными средствами.

Но если ничего такого не было, а вернее сказать, если ни кто в своих Объяснениях не написал и не подписал ни чего из перечисленного выше, то нельзя говорить об организации незаконного пребывания иностранцев в России по руководством директора местного предприятия.

ВЫ ПОНЯЛИ – как должен вести себя директор, на территории предприятия которого, поймали иностранцев, проживающих в подвалах, чердаках, бытовках и т.д. Иностранцев с нарушениями в документах. Какие должен давать Показания и какие должен подписывать Объяснения директор в этом случае. И конечно иностранцы, также должны быть проинструктированы, что и как им говорить в полиции, в ФМС и в Прокуратуре.

Кроме того, необходимым условием для привлечения к уголовной ответственности за организацию незаконной миграции является наличие « прямого умысла ». А это означает, что лицо, совершающее указанное деяние, не только осознает, что совершает уголовно наказуемые действия, но и желает их наступления. Не так важно, почему желает, что бы все получилось. Толи из христианских побуждений помогает. Толи, хочет заработать на нелегалах. Это все не важно.

Для правильной квалификации этого преступления важен тот факт, что Руководитель организации –

  • четко понимает , что мигранты проживают незаконно
  • желает , чтобы они пребывали на его территории
  • всячески способствует пребыванию «нелегальных» иностранцев на его территории.

А если мигранты поселились на территории организации сами , без ведома ее руководителя , то о прямом Умысле не может быть и речи.

Запомни.
Я не давал тебе разрешение жить здесь!
Я не хочу за тебя сидеть в тюрьме!

ВОПРОС — можно ли привлечь Руководителя, как «Соучастника» организации незаконного пребывания?

Соучастие в преступлении — это умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления.

Чтобы признать кого-либо соучастником, необходимо, как минимум, второе лицо, участвующее в преступлении. Ведь должен же был руководитель кому-то помогать в организации незаконного пребывания иностранцев. И если такого лица нет, законность привлечения руководителя организации к уголовной ответственности при описанных обстоятельствах вызывает большие сомнения.

А ВОТ ТЕПЕРЬ ЧИТАЙТЕ ст. 322.1. и ст. 322.2. – статья приведена в упрощенной форме, которая позволяет быстрее понять, ответственность по этой статье.

Статья 322.1. Организация незаконной миграции

  1. Организация незаконного въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан или лиц без гражданства,

Организация незаконного пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации

Организация незаконного транзитного проезда иностранных граждан или лиц без гражданства через территорию Российской Федерации —

  • штрафом в размере до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев,
  • либо обязательными работами на срок до 420 часов,
  • либо исправительными работами на срок до 2-х лет,
  • либо принудительными работами на срок до 3-х лет с ограничением свободы на срок до 1-ого года или без такового,
  • либо лишением свободы на срок до 5-ти лет с (последующим) ограничением свободы на срок до 2-х лет или без такового.

2. Те же деяния, совершенные:

а) организованной группой;

б) в целях совершения преступления на территории Российской Федерации, —

  • лишением свободы на срок до 7-ми лет со штрафом в размере до 500 000 рублей
  • или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3-ех лет либо без такового

с ограничением свободы на срок до 2-х лет либо без такового.

А если моя живот плохо!
И директор отвел меня в туалет – посадят директора в тюрьму или нет.

Наказания и штрафы за организацию незаконной миграции

С латинского «миграция» – это переселение или перемещение. Соответственно, мигрант – это человек, которые переезжает с одного места жительства на другое. Перемещение может быть как внутренним, так и внешним. А с юридической точки зрения – законным и незаконным.

Что такое незаконная миграция?

В любой стране миграция контролируется с помощью соответствующих законов. Это означает, что для переезда необходимо иметь основания, документы, регистрацию и т. д. Только после этого можно получить разрешение на проживание, а затем и гражданство выбранной страны. Так осуществляется законная миграция.

Незаконная миграция – понятие абсолютно противоположное. Оно подразумевает сложную процедуру перемещения лиц через границу без уведомления властей. Такие мигранты не имеют законных оснований для проживания на территории государства. А значит, представляют определенную опасность для безопасности населения и страны в целом.

В России миграция иностранцев регулируется несколькими нормативными актами:

Бесплатно по России

Москва и область

Санкт-Петербург и область

  • ФЗ №109 от 22. 12. 14 г.;
  • ФЗ №111 от 07. 06. 17 г.;
  • ФЗ №114 от 31. 12. 14 г.;
  • Приказ №848н от 15. 12. 17 г.;
  • ФЗ №366 от 11. 10. 18 г.

Состав преступления и признаки незаконной миграции

Незаконная миграция условно делится на два вида. Первый – это пересечение границы, а второй – пребывание на территории страны. Признаки первого вида незаконной миграции:

  1. Пересечение российской границы в местах, не предназначенных для въезда. Для этого используются населенные пункты, где отсутствуют таможенные пункты.
  2. Могут быть использованы фальшивые или поддельные документы.
  3. Мигрант может пересекать границу в надлежащем месте и с настоящими документами, но настоящая цель прибытия может отличаться от указанной в заявлении.

Второй вид незаконной миграции заключается в следующем:

  1. Человек легально пересек российскую границу, но не оформляет РВП, ВНЖ, не получает статус беженца и т. д. Другими словами, живет в стране незаконно.
  2. Он обратился за оформлением документов, а при получении отказа не выехал из страны.
  3. Пребывание в стране с нарушением правил транзита, установленных для иностранцев.
  4. Срок пребывания на территории России закончился, но не был продлен.

С точки зрения закона состав такого преступления является формальным, а само преступление окончено с момента осуществления указанных действий. Объектом преступления при этом выступают общественные отношения, которые регулирует порядок миграции иностранцев и их пребывание на территории государства.

Что касается объективной стороны, то она выражается в следующем:

  • организация нелегального въезда на территорию страны;
  • организация незаконного пребывания лиц в РФ;
  • организация нелегального проезда через Россию.

Деятельность лиц, контролирующих провоз нелегалов через границы России, выражается в создании соответствующей преступной группы, планировании и т. д.

Субъективные признаки

Субъектом данного преступления может выступать лицо, достигшее 16 лет и являющийся резидентом РФ, апатридом или резидентом другого государства. Что касается субъективной стороны преступления, связанного с организацией незаконной миграции, то она характеризуется наличием прямого умысла. Субъект понимает, какую общественную опасность несут его действия, но не прекращает их.

Административная и уголовная ответственность за организацию незаконной миграции

Нелегальный въезд на территорию РФ, а также незаконное пребывание в стране являются серьезными правонарушениями. А значит, за совершение этих действий предусмотрено соответствующее наказание – административное и уголовное.

Наказание можно условно разделить на два вида – за непосредственную организацию преступления (ст. 322.1 УК РФ), а также наказание непосредственных исполнителей. Это незаконное пересечение границы, фиктивная прописка по месту проживания и т. д.

Кодекс об административных правонарушениях РФ предусматривает ответственность в виде уплаты соответствующих штрафов:

  • нарушение правил въезда на территорию РФ (ст. 18.8 КоАП) – от 2 до 10 тыс. рублей в зависимости от состава преступления;
  • нарушение правила пребывания (ст. 18.9 КоАП) – для должностных лиц (от 40 до 50 тыс. рублей), для юридических лиц – от 400 до 500 тыс. рублей.

Физические лица несут ответственность по ст. 18.9 КоАП РФ только по пунктам 3 и 4. Размер административного штрафа в данном случае составляет 2–4 тыс. рублей.

Иные наказания

Помимо административного или уголовного наказания к нарушителям миграционного законодательства могут быть применены другие санкции. Как правило, это аннулирование вида на жительство или депортация из страны. Эти два вида наказания применяются, если нерезидент умышленно или неумышленно нарушил правила пребывания в России.

К примеру, пропустил срок регистрации по месту жительства. Достаточно несколько раз нарушить процедуру, как будет поставлен вопрос об аннулировании РВП или ВНЖ, а также о депортации.

Статьи уголовного кодекса, как правовое регулирование вопроса

Организация нелегальной миграции все же является уголовным преступлением, поэтому к преступникам применяются санкции ст. 322.1 УК РФ:

  1. Лишение свободы на 5 лет за организацию пересечения границы, пребывания в стране (постоянного или для транзита) нелегалов.
  2. За те же действия, которые были совершены группой злоумышленников, ч. 2 данной статьи предусматривает тюремное заключение на срок до 7 лет, а также штраф в размере до 500 тыс. рублей.

Также к преступникам может быть применено дополнительное наказание в виде ограничения свободы на срок до 2 лет после отбывания основного наказания. Санкции статьи распространяются исключительно на организаторов данного преступления. Но наказание также ожидает и лиц, являющихся нелегальными мигрантами.

Статья 322 УК РФ содержит наказание за нелегальное пересечение границы РФ:

  • штраф – до 300 тыс. рублей;
  • принудительные работы – до 4 лет;
  • лишение свободы – до 4 лет.

Статьи 322.2 и 322.3 УК РФ содержат санкции за фиктивную регистрацию иностранцев. Они предусматривают использование в качестве наказания штраф (до 500 тыс. рублей), а также принудительные работы или тюремное заключение (не более 3 лет).

Судебная практика

В России судебная практика по делам, связанным с организацией незаконной миграции, достаточно разнообразна. По статистике в каждом населенном пункте страны суды ежегодно рассматривают приблизительно от 2 до 100 дел. Приговор при этом получает около 80% лиц.

В качестве примера можно использовать уголовное дело в отношении нескольких сотрудников ГУВМ МВД г. Москвы и граждан Республики Азербайджан, обвиняемых по ст. 290, 291.1 и 322.1 УК РФ.

Было установлено, что гражданин РА Зульфгаров в феврале 2016 года вступил в преступный сговор с сотрудниками миграционной службы Биткаш и Потаповым. Целью данного сговора было получение материального вознаграждения за незаконную регистрацию мигрантов.

В обязанности Биткаш и Потапова входило получение документов от Зульфгарова и их оформление для постановки на учет за определенную денежную компенсацию (330 рублей за человека). За период с 2015 по 2016 год таким образом обоими было зарегистрировано 558 человек. Суд приговорил Зульфгарова к 4 годам лишения свободы, а Биткаш и Потапова к 3 годам заключения.

Меры противодействия

Незаконная миграция является серьезным преступлением не только в России, но и во все мире. Больше сложностей с нелегалами возникает в благополучных странах, к примеру, в Европе. Россия не стала исключением из правила и также борется с наплывом лиц, не желающих въезжать в страну на законных основаниях.

Именно поэтому миграционная служба РФ (ГУВМ МВД), Федеральная служба безопасности, Федеральная таможенная служба и другие государственные структуры используют особые меры противодействия организации нелегальной миграции. К ним можно отнести:

  • внедрение современных информационных технологий;
  • улучшение материально-технической базы отделений ГУВМ МВД на местах;
  • увеличение штата сотрудников миграционной службы;
  • совершенствование взаимодействия со всеми государственными органами для пресечения незаконной миграции;
  • проведение информационной работы с населением (в частности, с работодателями);
  • усиление мер ответственности за незаконную миграцию, включая прием нелегалов на работу.

Количество нелегалов, ежегодно пересекающий границы РФ, действительно является серьезной государственной проблемой.

Опасность незаконной миграции и ее последствия

Причины миграции могут быть разными, но чаще всего они заключаются в экономических, социальных или политических проблемах.

И население таких стран начинает предпринимать попытки выехать заграницу. А так как не все могут уехать законно, нелегалов становится все больше.

Конечно, есть положительный момент – увеличивается количество работников, а значит, растет конкуренция и улучшается качество продукции. Но большое количество нелегально проживающих лиц на практике приводит к другим проблемам:

  • снижение заработной платы из-за большого количества низкооплачиваемых работников;
  • повышение роста безработицы в стране;
  • этнические и национальные конфликты.

Кроме того, повышается уровень преступности, что очень негативно сказывается на безопасности населения.

Сложности решения проблемы

Борьба с нелегалами ведется постоянно, но на практике взамен каждого депортированного иностранца приезжает еще несколько. Проблема заключается и в том, что невозможно постоянно контролировать работу сотрудников контрольно-пропускных пунктов и миграционных служб на местах. Правоохранительные органы, к сожалению, не всегда могут пресекать их действия.

Огромную роль в процессе привлечения незаконной рабочей силы играют как раз таки компании, которые не заботятся о легализации своих сотрудников. Несмотря на то, что российским законодательством установлены определенные меры наказания работодателей, этого явно недостаточно.

В конце концов, наплыв мигрантов приводит к тому, что местное население также вынуждено отправляться на заработки.

Незаконная миграция – серьезная проблема для России. Ни тюремное заключение, ни большие штрафы не пугают организаторов. Да и сами иностранцы часто готовы идти на любой риск, лишь бы приехать в страну и трудоустроиться.

Полезное видео

Что такое организация незаконной миграции (статья 322.1 УК РФ), вы узнаете в этом видео:

Читать еще:  Служебная записка о доплате за бухгалтера
Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector