Содержание

Разрешено ли использовать ксенон в противотуманных фарах

Ксенон в фарах — штраф или лишение права управления

Что такое ксенон, для чего его устанавливают

Ксенон – обывательское название газоразрядных ламп, в которых светится электрическая дуга в колбе, заполненной газом — ксеноном. Этот источник дает яркий белый свет, близкий к дневному.

У ксеноновых ламп нет нити накаливания, как в галогеновых лампах. Электрическая дуга возникает между двумя электродами. Для розжига дуги необходимо генерировать высоковольтные (до 25 000 В) импульсы напряжения. Поэтому для «розжига» такой лампы используют специальный блок управления, который повышает напряжение в момент включения фар с ксеноновыми лампами. После того, как лампа зажглась, для поддержания разряда достаточно номинального напряжения до 80 В.

В какие фары можно устанавливать ксенон

20 февраля 2010 года Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России дал разъяснение «Об использовании «ксеноновых» фар» (полный текст письма здесь).

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «E», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.

Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы «H».

Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

Поэтому, устанавливать ксеноновые лампы можно только в фары с маркировкой DR, DC, DCR. Если вы установили газоразрядные лампы в фару с маркировкой HR, НС, HCR, то уговорить сотрудника ДПС на предупреждение или штраф, в случае если он усмотрит нарушение, не получится.

Почему установку ксенона запретили

В указанном выше документе приводятся разъяснения ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования», согласно которым использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Размер штрафа за ксенон

Прямого запрета в административном кодексе на ксеноновые лампы в обычных фарах нет. Управление транспортным средством с такими фарами квалифицируется сотрудниками ГИБДД по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 мес. до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

О каких требованиях основных положений идет речь в законе?

В приложении № 3 к Правилам дорожного движения имеется перечень неисправностей и условий, когда эксплуатация автомобиля запрещена. К их числу отнесены случаи, когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. А также: когда в фарах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Таким образом, для того, чтобы привлечь водителя к административной ответственности достаточно изъять у вас установленный в фару блок розжига с ксеноновой лампой и подтвердить маркировку на фаре, которая указывает на то, что устанавливать в нее можно только галогеновую лампу.

Рассматривают такие дела мировые суды, практика по таким материалам достаточная. Результат один: лишение права управления. Никакие штрафы, как альтернативный вид наказания, не назначают.

Лишают ли прав за диоды

С диодными лампами не все однозначно. Нам удалось найти вот такие примеры судебных решений, когда за LED лампы водители лишились права управления:

Однако, это решения 2017 года. Аналогичные решения за 2018 год найти не удалось. Кроме того, выяснилось, что новые автомобили 2018 г.в., выезжающие с автосалонов с заводским «диодным светом» на фарах имеют «галогеновую» маркировку HR, НС, HCR.

В дальнейшем выяснилось, что за установку диодных ламп водителей привлекают по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, квалифицируя действия водителей, как управление автомобилем при наличии неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена.

Примеры судебных решений по ксенону

В заключение предлагаем ознакомиться с решениями судов, которые признали факт административного нарушения у водителей, использовавших ксенон в галогеновых фарах, и назначили лишение права управления ТС.

Дата публикации статьи: 13 август 2018 года
Последнее изменение: 13 август 2018 года

Правомерно ли устанавливать ксенон на автомобиль

Пару лет назад теме нелегальной замены ксеноновых лампочек и соразмерности штрафа уделялось пристальное внимание – обсуждения в прессе, особый «интерес» сотрудников госинспекции. Однако немало водителей, кто по сей день не понимает положен ли штраф за ксенон в фарах авто или изъятие прав.

В каких законах говорится об установке ксенона

Все нарушения ПДД регламентируются КоАП РФ (глава 12). Под несанкционированную установку ксеноновых лампочек на частную машину подпадают два пункта статьи 12.5:

  • 1 – наличие неисправностей и ряда условий, при которых эксплуатирование авто запрещено (включая ксенон);
  • 3 – установление впереди автотранспорта несоответствующих ни по цвету, ни по режиму осветительных приспособлений.
Читать еще:  Участники административного судопроизводства

Упоминаются внешние осветительные приборы не только в кодексе административных нарушений, но и иных нормативных документах. Например, в Техническом регламенте Таможенного союза.

Штраф или лишение за ксеноновые фары

Исходя из п.3 ст.12.5 КоАП, за ксенон в туманках, в ближних, а также в дальних фарах, положен не денежный штраф, как думают многие, а изъятие прав на срок от 6 до 12 мес. А также конфискация осветительного прибора.

Лишь в отдельных случаях можно переквалифицировать правонарушение и «провести» его пунктом 1, предусматривающим штраф в сумме 500 р.

Можно ли ставить ксенон в противотуманки

В целом, поставить ксенон в ПТФ можно при тех же условиях, что и в иные передние фары. То есть, потребуется соответствующая маркировка от фирмы-изготовителя авто. Для безнитевых лампочек – это лат. буква D. Соответственно, должен быть один из трех вариантов:

  • ближний и дальний свет – DCR;
  • отдельно ближний – DC;
  • отдельно дальний – DR.

Ставить ксеноновые лампочки в противотуманки автопроизводители считают нецелесообразным. То есть найти маркировку на ПТФ, разрешающую применять в противотуманных фарах данные газоразрядные лампы, невозможно. Их просто нет.

За нештатный ксенон в ПТФ полагаются вышеописанные санкции и штрафы, поскольку он подпадает под ту же статью КоАП.

Ответственность за ксенон в противотуманках

ПТФ – это тоже внешнее осветительное устройство авто, расположенное впереди ТС. Следовательно, согласно п.3 ст.12.5 КоАП, ставить ксенон в противотуманные фары противозаконно.

Положена административная ответственность в виде лишения прав до 12 мес. за несанкционированный монтаж и конфискация осветительного приспособления. Либо денежный штраф.

Как сделать ксенон легальным

До 2014 года у каждого автовладельца была возможность официально переоборудовать свое ТС, пройдя множество проверок и процедур. Приказ МВД №1123 от 22.12.2014 отменил ряд постановлений, в том числе возможность легализовать ряд изменений в конструкции автомашины. Это привело к множеству административных дел, выплат штрафа и изъятию прав.

Сегодня монтировать ксенон в автомашину можно, если соблюдаются два условия:

  • имеется отметка DCR, DC или DR;
  • предусмотрен омыватель фары и автоматический корректор.

Несоблюдение этих условий ведет к автоматическому запрету на монтирование ксенона в осветительные приспособления автомобиля. А также штрафу и иным административным наказаниям.

Чтобы узаконить ксенон, нужно предварительно пройти экспертизу в НАМИ (Научно-исследовательский институт, сертифицирующий автопродукцию). Для этого следует написать заявку и оплатить услугу – 4000 р.

После промежуточной экспертной оценки подают заявление в ГИБДД, где прописывают все данные ТС и его владельца.

Далее предъявляют пакет документов:

  • предварительное заключение НАМИ;
  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • паспорт автовладельца.

Затем потребуется купить и установить новое оборудование на ТС. Заключительным этапом является техосмотр и полное заключение о том, что световые приспособления соответствуют техническим требованиям. Ни штраф, ни иные санкционные воздействия теперь водителю не грозят.

Как общаться с инспектором ГИБДД, если у вас установлен ксенон

В случае если автовладельца остановили за ксенон работники автоинспекции, не нужно пугаться. Сотрудники ГИБДД обременены «буквой закона», и все их действия строго регламентированы. Главное – знать собственные права.

При остановке ТС за установку ксенона инспектор обязан:

  1. Представиться и показать служебное удостоверение (в таком виде, чтобы водителю было видно фото и ФИО сотрудника госавтоинспекции). Фамилию следует запомнить.
  2. Указать причину остановки (приказ МВД №380 от 30.03.2015).
  3. Чтобы проверить предположение, сделанное визуально, об установке ксенона, инспектор должен попросить открыть капот. Досмотр ТС проводится без нарушения цельности всей конструкции автомобиля. При этом должны присутствовать понятые либо вестись съемка.
  4. После досмотра работник ГИБДД заполняет протокол, где указываются все сведения, касаемо происшествия. Инспектор обязан познакомить остановленного гражданина с его правами (порядок обжалования, телефон дежурного, его местонахождение).

Чтобы иметь возможность опротестовать действия сотрудников дорожной инспекции, избежать лишения прав и отделаться штрафом, следует придерживаться нескольких правил:

  • в графе «Права разъяснены» автоводителю нужно указать, что этого не произошло, и расписаться;
  • в графе «Объяснения лица» прописать о несогласии с вменяемым правонарушением;
  • не следует самостоятельно выкручивать лампу, чтобы ее проверил госинспектор;
  • снять собственное видео, на котором будут зафиксированы действия работника ГИБДД (есть большая вероятность, что госавтоинспектор совершит ошибку, и водитель сможет отделаться штрафом).

Все имеющиеся возражения нужно указать в протоколе.

Важно! За данное правонарушение ПДД инспектор может остановить машину где угодно (если это не специальные запрещенные участки).

Конфискация ксеноновых ламп в случае выявления нарушения

П.3 ст.12.5 КоАП четко прописывает, что за ксенон в ПТФ или иных фарах впереди авто полагается штраф – лишение прав с конфискацией.

То есть демонтаж ксеноновой фары на месте остановки ТС абсолютно легитимный. Другое дело, что инспектор обязан изъять осветительное устройство по закону, с соблюдением всех правил. Водитель может обжаловать в судебной инстанции не только конфискацию, но и лишение прав. При положительном решении суда водителю вернут права. Но, вполне возможно, ему не избежать штрафа.

Обжалование лишения водительских прав за ксеноновые лампы

Избежать изъятия прав возможно только с помощью оспаривания в суде. Лазейка кроется в следующем: в ст.12.5 КоАП ни словом не упоминается установленный ксенон в противотуманки или иное место. Сказано лишь о том, что недопустимо:

  • определенный цвет осветительных приборов;
  • нарушение режима их эксплуатации.

Строго говоря, популярные в России ксеноновые лампочки не нарушают ни правил дорожного движения, ни статей КоАП. Цвет и режим ксеноновой лампы соответствуют техническому регламенту – фара горит постоянно, не мигая, белым цветом.

Хороший адвокат может переквалифицировать нарушение на пункт 1 этой же статьи, где наказание минимально – штраф 500 рублей.

Судебная практика показывает, что для обжалования наиболее аргументированно звучат доводы:

  • протокол о правонарушении составлен не корректно, с допущением ошибок (неверные сведения, пустые графы, пр.);
  • в рассмотрении дела имеются нарушения (несоблюдение регламента, гражданин не был уведомлен в срок, пр.);
  • доказательная база неубедительна или недостоверна (смазанные снимки, нечеткое видео, пр.);
  • истек срок давности (3 месяца).

Указанные факторы, при грамотной защите, приведут к тому, что с автовладельца снимут все обвинения, либо он заплатит небольшой денежный штраф.

Что нужно знать об установке ксенона в ПТФ в 2018 году: требования и закон

При вождении автомобиля водитель обязан не только соблюдать ПДД, но и требования, предъявляемые к транспортному средству. Внося любые изменения в работу осветительных приборов, автовладелец должен учитывать правила и особенности законодательства. Поэтому перед переоборудованием авто водителю нужно ознакомиться, можно ли устанавливать по закону ксенон в ПТФ в 2018 году.

Можно ли поставить ксенон в противотуманки?

Чтобы понять, разрешен ли монтаж по закону ксенона в ПТФ в 2018 году и можно ли устанавливать источники света, надо разобраться в нескольких вопросах. Речь идет о правовых основаниях, а также технических требованиях к машине.

Правовые основы

Все данные касательно права и законного монтажа указываются в ПДД РФ. Информация об утвержденных типах оптических устройств, а также их маркировки приведена в разъяснении Департамента ОБДД МВД от 2010 года. Данные о несоответствии источников освещения конкретному типу оптики указаны в разделе неисправностей пункта 3.4 ПДД. В соответствии с официальной информацией, несоответствующие осветительные приборы являются опасным дефектом, который автовладелец обязан устранить.

В статье 12.5 КоАП РФ оговариваются штрафные санкции касательно установки ксеноновых ламп на авто. В этом документе указывается, что ответственность наступает в случае монтажа на передней части машины красных фонарей либо отражателей. Последние не могут иметь цветовой оттенок либо режим работы, который не соответствует действующему законодательству. Установка таких источников света считается нарушением и приборы подлежат конфискации после взыскания.

Читать еще:  Проверка пенсионного фонда по снилс

Технические требования

По действующему законодательству у автовладельцев есть разрешение ставить на автомобили такие типы оптических устройств:

  1. Лампочки накаливания. Фары, в которые возможен монтаж, маркируются символами C, R либо CR. Первые – это ближнее освещение, вторые – дальнее, а третьи – двухрежимный свет.
  2. Галогенный тип устройств. Оптические приборы маркируются символами НС, НR, а также HCR. Принцип монтажа аналогичен, как в предыдущем случае.
  3. Газоразрядные устройства или ксенон. Оптическое оборудование маркируется как DC, DR либо DCR.

Если законодательством утверждена возможность применения определенного типа оптики, то фары маркируются меткой с кругом. В нем располагается символ E, а за ним можно увидеть номер страны, в которой допускается использование лампочек. Маркировка должна включать в себя номер утверждения. Эти данные обозначаются на рассеивательном устройстве либо корпусе оптического прибора.

Ксеноновые оптические устройства оснащаются маркировкой, которая начинается с символа D, а если источник света отличается от фонаря, это нарушение.

Газоразрядные источники освещения, установленные в специальные фонари, будут качественно освещать дорогу и не станут слепить других автомобилистов. Их использование в фарах законно. Но если вместо лампочек накаливания или галогенок установить ксенон, это доставит неудобства другим водителям. Причем качество видимости не изменится, а поменяется только цвет осветительного потока.

Канал Garage TV в видеоролике показал качество освещения дороги при установке ксенона в противотуманные фонари.

Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах предусмотрен в 2018 году?

Денежный штраф за установку ксенона в противотуманные фонари по действующему законодательству РФ не предусмотрен.

Лишение прав за установку ксеноновых ламп: законно это или нет?

В соответствии с законодательством России, самовольная установка водителем газоразрядных источников света в оптику считается административным правонарушением. Автовладельцы, нарушившие закон, могут понести наказание в виде лишения водительского удостоверения на срок от шести до двенадцати месяцев. Если ксенон был установлен изначально на заводе, лишить водительского удостоверения за это представитель правопорядка не имеет права. Важно, чтобы источники освещения соответствовали маркировке фонарей, в противном случае возможно наказание.

Если газоразрядные лампочки устанавливались автовладельцем, то надо помнить о правах, общаясь с инспектором ГИБДД. Остановка водителей для проверки соответствия противотуманных фонарей допускается только на стационарном посту ГАИ. Процедура проверки соответствия может выполняться исключительно инспектором технического надзора, имеющим удостоверение.

Канал Ксеноноптом показал, как общаться с сотрудниками ГИБДД, чтобы избежать наказания за установку газоразрядных лампочек.

Как поставить ксенон в противотуманные фары и избежать ответственности?

В автомобилях российского производства нет возможности установки газоразрядных лампочек, в остальных случаях надо сделать следующее:

  1. Для внесения изменений в конструкцию оптических приборов автовладелец должен получить разрешение у органов ГИБДД.
  2. Обратиться в специализированный центр по установке световых приборов, у которого есть лицензия.
  3. Доверить дело монтажа ксенона в фары и изменения конструкции осветительных приборов специалистам.

Фотогалерея

На фото представлены разновидности комплектов ксеноновых фар.

Видео «Попытка инспектора ГИБДД оштрафовать за ксенон»

Евгений Бедрицкий в видеоролике показал пример общения с представителем ГИБДД, когда инспектор попытался оштрафовать водителя за использование ксенона.

Штраф за ксенон в 2019-2020 гг

Многие автовладельцы оборудуют свои транспортные средства ксеноновыми фарами, даже не подозревая, что нарушают закон. Помимо этого, в последнее время в интернет-изданиях стали появляться публикации, сообщающие, что установку ксенона в 2019 году разрешил Верховный суд. Сразу развеем заблуждения. Ксеноновые фары запрещены, за рядом исключений. Блогеры неверно истолковали постановление Верховного Суда. ВС лишь отметил, что наказание за ксенон не соответствует характеру правонарушения, и к автолюбителям могут применяться более мягкие взыскательные меры.

Чтобы исключить недопонимание, рассмотрим ответственность за установку ксеноновых фар более подробно.

Можно ли ставить ксенон в 2019-2020 гг

Непонимание этого момента связано с тем, что в законе отсутствует чётко сформулированное утверждение о запрете ксенона. Поэтому наказывая водителей за ксенон, инспекторы ПДД и суды оперируют тем, что ПДД обязывают водителей устанавливать световые приборы, которые соответствуют конструкции авто. Кроме этого, наказание предусматривается за управление автомобилем, в передней части которого установлены световые приборы, создающие красный свет или их работа и светоотдача не соответствуют установленным требованиям.

Чтобы лучше понять цепочку применения наказания, можно привести следующую цепочку:

  1. Несоответствие световых приборов конструкции автомобиля.
  2. Несоответствие источников освещения техническому регламенту.

В дополнение второму пункту приведём следующую классификацию источников освещения:

  1. Галогенные лампы — H.
  2. Ксеноновые — D.
  3. Светодиодные — LED.

Почему ксенон запрещён

Под понятием ксеноновых ламп скрываются газоразрядные светильники, с ярким световым потоком. Благодаря такому решению, фара качественно освещает дорожное полотно, и повышает безопасность дорожного движения в экстремальных условиях. Помимо этого, такие фары долговечны, и в среднем могут прослужить порядка 3-5 лет.

Однако в этой бочке мёда имеется и ложка дёгтя, которая и стала причиной запрета ксеноновых ламп. Здесь можно выделить два негативных момента:

  1. Ослепление водителей встречных машин;
  2. Плохая видимость дороги, вследствие сильного рассеивания светового потока.

Отметим, что перечисленные нюансы актуальны для кустарно установленных ламп. Если ксенон ставят на заводе-изготовителе, недостатки у газоразрядных ламп отсутствуют.

Какие лампы лучше светят

Этот вопрос волнует многих автовладельцев. На самом деле, ксеноновые лампы действительно лучше: они дают более яркий свет. Однако качество освещения дорожного полотна зависит не только от источника света, но и от конструкции фары. Заводские элементы, предназначенные для установки газоразрядных ламп, оборудуются фильтрами, отражателями и омывателями. Только такая комплектность даёт преимущества при установке ксенона.

Штрафные взыскания

Любопытно, но карательные меры, применяемые за установку ксеноновых фар, сильно различаются. Минимальное наказание, на которое может рассчитывать нарушитель — штраф 500 рублей. Это возможно в случаях, когда правонарушение будет классифицировано по ч.1 ст. 12.5 КоАП, которая предусматривает наказание за управление ТС с техническими неисправностями, запрещающими эксплуатацию. Однако на такое везение можно рассчитывать только при наличии хорошего адвоката, да и то, не всегда.

В большинстве случаев, автовладельцев штрафуют по ст. 12.4 часть 1, которая предусматривает наказание за установку в передней части автомобиля световых приборов с несоответствующим режимом работы или цветом огней. В соответствии с этим документом, водителям грозит штраф в размере:

  1. Гражданским лицам — 3 000 рублей.
  2. Должностным — 15 000-20 000 рублей.
  3. Юридическим — 400 000-500 000 рублей.

Помимо этого, законодатель предусматривает конфискацию приборов, ставших причиной правонарушения.

Лишение прав за ксеноновые фары

Пожалуй, это самая большая несправедливость для нарушителей. Если правонарушение будет классифицировано по ч.3 ст. 12.5: установка в передней части авто световых приборов с красным световым потоком или работающих с нарушением установленных требований.

В этом случае в качестве наказания применяется лишение прав, на срок 6-12 месяцев. Световые приборы, установленные с нарушением, также подлежат конфискации.

Существуют ли исключения из правил

Такая возможность действительно предусматривается. Исключения из общего правила делаются в двух случаях:

  1. Газоразрядные светильники установлены в противотуманных фарах.
  2. Автомобиль изначально идёт со штатным ксеноном, и в ПТС указана возможность установки осветительных приборов класса D.

В этих случаях, применение штрафных санкций к водителям считается неправомерным.

Что делать, если выписывают штраф за ксенон

Первое, что следует уяснить — спорить с инспектором на месте, бесполезно. Решение о наказании принимает суд, сотрудник ДПС только фиксирует факт правонарушения, и составляет по этому поводу протокол.

Поэтому нужно сохранить хладнокровие, и выполнить следующие действия:

  1. Записать номер служебного удостоверения инспектора, в том числе, зафиксировать номер нагрудного жетона.
  2. Следить за тем, чтобы досмотр авто проводился в соответствии с установленными правилами: видеосъёмка, присутствие двух понятых.
  3. Указать в протоколе факт своего несогласия с выдвигаемыми претензиями, с указанием причин.

Здесь нужно уточнить, что не стоит отказываться подписывать протокол. Никаких преимуществ при последующем судебном разбирательстве это не даёт. Лучше сразу обозначить свою гражданскую позицию. В нашем случае, это несогласие с действиями инспектора ДПС.

Немаловажную роль играет соблюдение законности процедуры досмотра. Например, определить, что в фарах установлены именно ксеноновые лампы можно только на специально оборудованном посту ДПС. Если машина осматривалась просто на дороге, это будет существенным аргументом в пользу водителя. Главное, отметить этот нюанс в составляемом протоколе.

Помимо этого, многие суды отмечают нарушение режима работы фары при замене галогенной лампы, газоразрядной. Именно эта формулировка указана и в статье 12.5 КоАП. Однако здесь имеется юридический казус. В частности, режим работы внешнего светового прибора делится на два типа: проблесковый и постоянный. Галогенные, ксеноновые и светодиодные лампы относятся к классификации световых приборов, и их взаимозаменяемость не влияет на режим работы устройства. Например, если водитель установит вместо галогенной лампы, газоразрядную, фара не будет работать в режиме проблескового маячка, а продолжит светить постоянным светом.

Отсюда следует, что использование ксенона не является правонарушением по статье 12.5 КоАП часть 3, ведь режим работы фары и цвет светового потока не изменился. Зная эти тонкости, можно избежать лишения водительских прав.

Что будет, если вовремя не заплатить штраф

Здесь нужно помнить о двух важных нюансах.

  1. Во-первых, оплатить штраф лучше в 20-дневный срок с момента вынесения соответствующего решения. Это поможет сэкономить, и получить скидку в размере 50%. Такая практика действует в России уже давно, и стимулирует водителей вовремя оплачивать наложенные на них штрафные взыскания.
  2. Во-вторых, заплатить штраф нужно в течение 60 суток, в этот период входят и сроки обжалования вынесенного постановления.

Если это требование не соблюдается, взыскательные меры ужесточаются. Для начала, увеличивается размер штрафа, и платить его придётся в двойном размере. Если данная мера не действует, виновнику может грозить:

  1. Административный арест, на срок до 15 суток.
  2. До 50 часов обязательных работ.

Применение таких санкций не освобождает от необходимости погашения имеющейся задолженности. Кроме того, закон предусматривает принудительное взыскание, в том числе, за счёт имущества, имеющегося в собственности должника. Дополнительным поводом вовремя платить штрафы является факт, что таких должников не выпускают за границу, что может испортить давно запланированный отпуск.

Какой штраф за ксенон на фарах придется заплатить? Когда его можно устанавливать в противотуманках?

Ксеноновые фары популярны у автолюбителей, поскольку лучше галогенных освещают дорогу. Многие производители устанавливают на новые автомобили газоразрядные осветительные приборы.

С другой стороны, за ксенон могут лишить прав. Прежде чем заменить лампы в фарах, необходимо разобраться в юридических тонкостях.

Мы расскажем, почему у законодательства столь щепетильное отношение к этим устройствам, и о многом другом.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Запрещен ли ксенон в России?

Газоразрядные лампы в головных и противотуманных фарах (противотуманках) согласно законодательству России разрешены.

Однако Разъяснение МВД РФ «Об использовании «ксеноновых» фар» ограничивает применение этого светового оборудования.

В документе прописано, что фары, предназначенные для ксенона, имеют обозначения DR, DC, DCR. Обязательным требованием является присутствие автоматического корректора и омывателя.

Эти особенности отражены в инструкции по эксплуатации машины и сертификате завода-изготовителя. Если конструкция транспортного средства предусматривает газоразрядные лампы, вопросов к владельцу у инспекторов ГИБДД не возникнет.

Административная ответственность наступает за оборудование машины световыми приборами, не предусмотренными заводом-изготовителем и конструкцией. В фарах с обозначением HR, HC, HCR должны использоваться только галогенные источники света. Маркировка R, C, CR рассчитана на установку ламп накаливания.

Какие проблемы могут возникнуть?

Конструкция фары, разработанной для использования газоразрядной лампы, отличается наличием отражателей, фокусирующих поток света на участке дороги перед автомобилем. При нештатном ксеноне свет рассеивается, освещая встречную полосу и обочину. К каким нежелательным последствия может привести использование ксеноновых фар? Это может привести к следующему:

  • ослепление водителей встречного и попутного направлений. Человек теряет ориентацию в пространстве, полное восстановление зрения происходит через несколько минут;
  • ослепление пешеходов;
  • невозможность правильно оценить расстояние до автомобиля с нештатным ксеноном влечет совершение опасных маневров при обгоне;
  • дополнительные тени, возникающие вследствие неправильного освещения, создают иллюзию препятствия на дороге. Водитель может применить экстренное торможение или принять резко в сторону, создавая аварийную ситуацию.

Когда можно использовать его?

Использовать газоразрядные лампы разрешено только в фарах, для них произведенных. Установить ксеноновые фары легально можно в двух случаях:

  1. согласно п. 3.1 ст. 3 ПДД РФ внешние световые приборы должны соответствовать конструкции транспортного средства. Заменить галогенные фары можно, если модель автомобиля имеет разновидность заводской комплектации с ксеноновыми фарами.
  2. В примечаниях к данному пункту указано, что на машинах, снятых с производства, возможно использование световых приборов от других моделей и марок.

В обоих случаях замена оборудования квалифицируется как внесение изменений в конструкцию автомобиля и согласно п. 9 Приложения 9 к Техническому регламенту требует заключения экспертной лаборатории, например ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ».

Приказ МВД РФ №1123 отменяет необходимость получения разрешения ГИБДД для регистрации изменений, порядок действий должен быть следующий:

  1. проведение экспертизы автомобиля и оборудования до установки.
  2. Установка ксеноновых фар, корректора и омывателя в специализированном сервисе.
  3. Проведение экспертизы транспортного средства с установленным оборудованием.
  4. Получение протокола о внесенных изменениях.
  5. Регистрация изменений в ГИБДД.

Штраф, предусмотренный за его нештатную установку

Согласно ч.3 ст.12.5 КоАП РФ это влечет за собой лишение права управления на срок от 6 до 12 месяцев с конфискацией оборудования.

В некоторых случаях нештатный ксенон рассматривается как несоответствующий требованиям по допуску транспортного средства к эксплуатации, что по ч.1 ст.12.4 грозит штрафом за ксенон в размере 3 000 руб. для граждан, от 15 000 до 20 000 руб. для должностных лиц, от 400 000 до 500 000 руб. для юридических лиц (больше нюансов об этом и других видах штрафов за нарушение ПДД узнайте тут).

При выявлении нарушения сотрудник ГИБДД обязан запретить эксплуатацию автомобиля и снять государственные регистрационные номера.

Каким образом сотрудники ГИБДД могут доказать нарушение?

Установка нештатного ксенона относится к нарушениям технического состояния транспортного средства, поэтому выявить его может только сотрудник технического надзора на стационарном посту ДПС.

Однако при остановке автомобиля вне поста сотрудник ГИБДД может заподозрить несоответствие ламп установленным фарам.

Для проверки маркировки необходимо открыть капот, от чего водитель вправе отказаться. В этом случае сотрудник ГИБДД будет вынужден произвести досмотр автомобиля в присутствии двух понятых, сопровождающийся видеосъемкой.

В случае выявления несоответствия маркировки фар установленным лампам, инспектор не имеет права лишить права управления транспортным средством. Это входит в компетенцию суда.

Можно ли избежать наказания за использование этого газа?

Избежать наказания за неправомерно установленный ксенон реально. Для этого при разговоре с инспектором ГИБДД необходимо придерживаться следующей инструкции:

  1. попросить сотрудника ДПС предъявить документы и переписать все данные.
  2. Предъявить документ о прохождении транспортным средством технического осмотра.
  3. Уточнить, является ли инспектор сотрудником технической службы. Если соответствующее удостоверение отсутствует, следует позвонить по номеру 112 и сообщить о нарушениях.
  4. Если инспектор все же произвел досмотр и составил протокол, в нем необходимо указать, что права и обязанности разъяснены не были, с обвинениями не согласен, требую помощь адвоката.

Единственное, что может сделать сотрудник ГИБДД в сложившейся ситуации – снять регистрационные номера. Водитель имеет право в течение 24 часов исправить нарушение, получить соответствующую справку на СТО и привезти на пост ДПС. Регистрационные знаки обязаны вернуть.

Таким образом, законно использовать ксенон можно в автомобилях, оборудованных им на конвейере. Установка специальных фар возможна на определенных категориях машин и сопряжена с существенными расходами. Использование нештатного ксенона влечет за собой лишение прав, избежать наказания можно только вернув заводское освещение.

Полезное видео

Штрафы за ксенон

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector