Содержание

Рекомендации человеку для поступления в учебное заведение

Поступление в вуз: подготовка, правила и рекомендации

Какой вопрос больше всего волнует учеников 10–11 классов и их родителей? Конечно, поступление в вуз. Современная система высшего образования готовит выпускникам немало испытаний, и чтобы с честью выдержать их, а значит, заложить фундамент для будущей успешной карьеры, нужно вооружиться знаниями, причем не только в рамках школьной программы. Важно не ошибиться с выбором учебного заведения, трезво оценить свои шансы, получить информацию об условиях и правилах приема. Предлагаем подробную инструкцию по подготовке к поступлению в вуз, а также ряд полезных рекомендаций, которые помогут легче пережить этот непростой период.

Что нужно для поступления в вуз

К 10–11 классам будущие выпускники уже хотя бы приблизительно знают, чем хотели бы заниматься в дальнейшем. Одних привлекают точные науки, других — экономика и финансы, третьи видят себя юристами, четвертые намерены посвятить жизнь медицине. Но выбор профессии еще не означает принятия решения по поводу вуза. Одни и те же дисциплины преподают в разных учебных заведениях, но правила поступления и условия обучения различаются, да и качество образования не везде одинаково.

Итак, первый этап подготовки после того, как вы сориентировались с направлением, — это выбор вуза. Чтобы принять безошибочное решение, необходимо:

во-первых, трезво оценить возможности. По итогам предшествующих лет обучения в школе можно делать выводы об уровне успеваемости будущего абитуриента. Нужно отдавать себе отчет в том, что ученик, который прежде не демонстрировал хороших результатов, вряд ли может рассчитывать на поступление в престижный государственный вуз, тем более на востребованную специальность. Шансы стать студентами МГУ, МГИМО или МИФИ реальны лишь у тех, кто показывает высокую успеваемость в целом и по профильным предметам в частности.

Ученикам, не претендующим на красный аттестат и золотую медаль, вряд ли стоит стремиться к заведомо недостижимому: это чревато потерей времени, разочарованием и стрессом. Лучше выбрать вуз с менее строгими требованиями к абитуриентам и тем самым увеличить свои шансы на поступление;

во-вторых, нужно определиться между государственным и частным учебным заведением. У первого варианта есть весомое преимущество — бюджетные места. Но поступить на одно из них, особенно в ведущий столичный вуз, бывает сложно даже при хороших результатах ЕГЭ: конкурс слишком высок. Конечно, если выбрать не столь именитое образовательное учреждение, например Московский городской педагогический университет или Московский государственный университет геодезии и картографии, вероятность зачисления на бюджет возрастет. Такие вузы менее популярны, но тоже востребованы среди абитуриентов, желающих получить определенную специальность.

Другой вариант — предпочесть в качестве альтернативы частный вуз. Аккредитованные коммерческие учебные заведения по качеству образования не уступают государственным. Они работают на основании лицензии в соответствии с существующими стандартами. Выпускники получают диплом государственного образца, который котируется среди работодателей не ниже, чем документ об окончании государственного вуза. Частные образовательные учреждения предлагают обучение по широкому спектру специальностей. Большая их часть ориентирована на определенное направление. Так, например, Институт международных экономических связей (ИМЭС) готовит бакалавров по специальностям «экономика» и «менеджмент».

Важно

Одно из преимуществ частных вузов перед государственными — более актуальные образовательные программы. Коммерческие учебные заведения располагают большей свободой и могут модифицировать содержание курсов в соответствии с меняющимися потребностями рынка труда. Кроме того, частные вузы обычно демонстрируют лучший уровень материально-технического обеспечения. Еще один плюс заключается в менее строгом отношении преподавателей к абитуриентам, а затем и к студентам. Другими словами, в частный вуз проще поступить и учиться в нем легче, чем в государственном.

в-третьих, следует выбрать форму обучения: очную, заочную или промежуточный вариант. Недавние выпускники школ чаще предпочитают учиться очно. Занятия проходят в дневные часы ежедневно, студентам предоставляется один или два выходных в неделю. Два раза в год проводится экзаменационная сессия. Такая форма дает максимально полное погружение в учебный процесс, постоянное взаимодействие с преподавательским составом и, как следствие, углубленные знания. Но при этом учеба остается основным, а нередко и единственным видом деятельности: на остальное просто не хватает времени. Поэтому работающие люди часто выбирают другие формы обучения.

Заочная форма предполагает установочную сессию, после которой студенты в течение некоторого времени занимаются самостоятельно. Как и при очном обучении, дважды в год проводятся экзамены. Главное преимущество заочной формы — возможность совмещать учебу с работой.

Есть и третий вариант — очно-заочное обучение. При такой форме занятия проводятся очно, но в вечерние часы или по выходным. График может быть разным в зависимости от вуза. Студенты очно-заочного отделения получают качественное образование и при этом могут работать без отрыва от учебы.

После того как определена цель, то есть выбран вуз для поступления, пора искать средства для ее достижения — иначе говоря, начинать готовиться к экзаменам.

Подготовка к поступлению: от сдачи ЕГЭ до вступительных экзаменов

Шанс поступить в вуз напрямую зависит от результатов ЕГЭ. Отчасти они влияют и на выбор учебного заведения. Выпускник, получивший высокие оценки, может подать документы в несколько вузов, чтобы в итоге предпочесть лучшее. Нужно помнить о том, что в каждом образовательном учреждении свой проходной балл. Так, портал Учеба.ру публикует следующие данные о проходных баллах при поступлении в московские вузы в 2017 г. [1] :

Вуз

Проходная сумма баллов

358–372 (в зависимости от факультета)

РЭУ им. Плеханова

Как видим, чем престижнее статус вуза, тем выше проходной балл. Кроме того, по данным того же портала, МГИМО, МГУ, ВШЭ и РАНХиГС оказались еще и самыми дорогими учебными заведениями [2] .

Вывод очевиден: выбрав вуз, нужно начинать активно готовиться к ЕГЭ. Каждый предпочитает свой метод: одни нанимают репетитора, другие записываются на курсы, третьи полагаются на собственные силы. В чем плюсы и минусы каждого способа подготовки?

  • Самостоятельные занятия. Преимущество у этого варианта только одно — экономия средств, а недостатков гораздо больше. Во-первых, у самостоятельных занятий отсутствует система и продуманный план. В результате процесс отнимает много времени, а результат оставляет желать лучшего. Во-вторых, без наставника трудно разобраться в сложном материале. В-третьих, самостоятельная подготовка к поступлению требует идеальной самодисциплины. Мешает и отсутствие контроля знаний (некому проверить, насколько полно ученик усвоил тему), и недостаток учебных материалов, и многие другие моменты. Поэтому те, кто настроен на получение высоких баллов по ЕГЭ, предпочитают готовиться с репетитором или на курсах.
  • Главный плюс занятий с репетитором — индивидуальный подход к каждому ученику с учетом уровня знаний и психологических особенностей. Кроме того, можно подобрать удобный график и сэкономить время. Среди минусов — высокая стоимость услуг и нередко отсутствие полной гарантии результата. Выбирать репетитора нужно очень тщательно, основываясь не только на отзывах, — необходимо узнать, какими методами он пользуется, какие материалы применяет, какой у него опыт подготовки учеников именно к сдаче ЕГЭ и т. д. Несмотря на возможные риски, занятия с частным преподавателем очень эффективны. К репетитору можно обратиться и впоследствии, когда придет время готовиться к вступительным испытаниям (если они предусмотрены).
  • Подготовительные курсы для поступления в вуз не менее востребованы и по результативности не уступают занятиям с репетитором. Часто они помогают не только восполнить пробелы в теоретических знаниях, но и подготовиться психологически. Проблема — в отсутствии индивидуального подхода. Групповые занятия не могут одинаково удовлетворить потребности всех учеников, ведь уровень знаний у всех разный.

Поэтому оптимальный вариант — совмещение всех описанных способов. Если ученик будет посещать курсы, заниматься с репетитором и при этом уделять время самостоятельной подготовке, можно рассчитывать на максимально высокие баллы.

Но иногда подготовки к ЕГЭ недостаточно. Многие образовательные учреждения проводят еще и внутренние вступительные испытания. Чаще это престижные вузы с высоким конкурсом или учебные заведения творческого профиля. Перечень учреждений, имеющих право проводить вступительные испытания, утверждается Правительством РФ.

Форма вступительных испытаний может быть любой: экзамен (по билетам), тестирование, практические задания, собеседование — программу разрабатывает вуз. Сроки проведения также различаются в разных образовательных учреждениях. Узнать подробно о порядке и содержании вступительных испытаний можно в «Правилах приема в вуз», которые составляются ежегодно.

Условия поступления в вуз

Теоретическая подготовка к экзаменам в вуз и сдаче ЕГЭ — важнейший, но не единственный фактор успеха. Нужно знать порядок и правила приема в выбранное учебное заведение, чтобы не пропустить какой-либо из этапов и тем самым не лишиться шансов на зачисление.

Подача документов

Для большинства вузов действует общая схема подачи документов, но могут быть особые требования. Получить информацию о них можно на сайте учебного заведения или в приемной комиссии.

Что касается сроков подачи, то они почти не меняются из года в год. В 2018 г. прием документов для поступления в российские вузы начался 20 июня и закончился 10 июля (в учебных заведениях, где проводились вступительные испытания) и 26 июля (при зачислении по результатам ЕГЭ) [3] . 27 июля на сайтах и информационных стендах вывесили списки всех поступающих с указанием баллов.

Обязательный пакет документов для поступления в вузы России включает:

  • заявление, написанное вручную. Образец можно получить в приемной комиссии или скачать на сайте. Законодательство РФ в области образования допускает для абитуриентов одновременную подачу заявлений в пять вузов на три отделения в каждом;
  • ксерокопию паспорта;
  • сертификат ЕГЭ;
  • аттестат (или диплом о высшем или среднем специальном образовании, если у абитуриента имеется таковое). Для зачисления в вуз нужен оригинал документа, но при поступлении первоначально можно подать копию. Впоследствии, если абитуриент выбрал именно этот вуз, он должен предоставить подлинник. Это нужно сделать до выхода приказа о зачислении студентов «первой волны» (первого–третьего августа);
  • документы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях: призовых местах в олимпиадах, конкурсах, спортивных состязаниях и т. д.
Читать еще:  Процентный займ директору пример расчета

Подать документы можно лично в приемную комиссию либо выслать их по электронной почте, воспользовавшись указанным на сайте адресом.

Расчет баллов

Заранее точно узнать проходной балл в конкретном вузе невозможно: минимальная сумма оценок, необходимая для зачисления, формируется только по итогам конкурса. Информация о данных за прошлые годы должна носить ознакомительный и ориентировочный характер.

Проходная сумма баллов зависит от статуса вуза, количества конкурирующих за бюджетное место абитуриентов, выбранной специализации, формы обучения. Она складывается из:

  • баллов, полученных при сдаче ЕГЭ;
  • оценки за вступительные испытания (если таковые предусмотрены вузом);
  • дополнительных баллов за индивидуальные достижения.

Примерно 27 июля на сайтах вузов публикуются рейтинговые списки поступающих с указанием набранных баллов. Первые места в них занимают победители олимпиад, представители льготных категорий — словом, абитуриенты, которые зачисляются вне конкурса. Обычно для них отводится 10% бюджетных мест. Остальные 90% распределяются между кандидатами, поступающими на общих основаниях. И приоритет среди них принадлежит тем, кто набрал наибольшее количество баллов.

Оценка шансов

Таким образом, позиция в рейтинге позволяет примерно оценить шансы на поступление. Но даже если видимый результат далек от желаемого, это не повод отчаиваться. Скорее всего, многие места освободятся. Абитуриенты, чьи фамилии оказались в верхних строчках рейтинга, не обязательно решат поступать именно в этот вуз. Возможно, они изначально подали копии аттестатов либо впоследствии, переменив решение, заберут оригиналы и предоставят их в другое учебное заведение. В крайнем случае для тех, кто не прошел по конкурсу на бюджетные места, есть платное отделение.

Подытоживая сказанное, можно дать следующие рекомендации для поступающих в вузы и их родителей. Во-первых, начинать готовиться к экзаменам следует как можно раньше. Во-вторых, лучше заниматься с репетитором или на курсах подготовки в вуз. Наконец, при выборе учебного заведения стоит взвесить все за и против: узнать об особенностях обучения, оценить качество образования, рассчитать шансы на зачисление.

Как написать рекомендательное письмо

Все о составлении рекомендательных писем для поступления в зарубежный университет или трудоустройства

Для поступления в университеты США, Великобритании и ряда других стран необходимо предоставить в приемную комиссию вуза рекомендательные письма.

Представление рекомендаций обычно оказывается непривычным для российских студентов и вызывает множество вопросов…

Что такое рекомендательные письма?

Рекомендательные письма (recommendation letter, reference letter) – это письма от преподавателей и других лиц, характеризующие академический потенциал студента и его личностные качества.

В большинстве случаев, рекомендации необходимы среди вступительных документов, наряду с дипломом, оценками по экзаменам, интервью и мотивационным эссе.

Кто может написать рекомендательное письмо?

Когда перед студентом встает необходимость представить в вуз рекомендательные письма, он должен решить – кто будет писать эти письма. Отнестись к этому выбору стоит с большим вниманием.

Ценность рекомендательного письма составляют два показателя: во-первых, насколько хорошо дающий рекомендацию человек знает вас как студента и как личность. Во-вторых, насколько ответственно он отнесется к вашей просьбе.

Обычно университеты запрашивают 2-3 рекомендации. В первую очередь, это рекомендации преподавателей. Некоторые университеты также требуют письма от работодателей, коллег или людей, с которыми вы вместе работали над каким-либо проектом (если таковые имеются). Особенно это актуально для поступающих на программы MBA.

С просьбой о написании рекомендации лучше всего обратиться к преподавателям, которые хорошо знают вас и учили вас долгое время. Рекомендация должна отличаться личным подходом, писать ее должен человек, который может объективно оценить ваше отношение к учебе, ваши знания и способности.

Если речь идет о школьных преподавателях, лучше выбрать тех, кто учил вас несколько лет, являлся классным руководителем или завучем школы. В случае с университетскими педагогами, лучше всего попросить рекомендацию у руководителя вашей курсовой или дипломной работы. Помните, что должность рекомендателя не так важна, как личный подход. Иными словами, рекомендация от простого преподавателя может оказаться более полезной, чем от директора школы.

О чем должно быть написано в рекомендации?

Рекомендательное письмо – это, в первую очередь, характеристика студента. Для поступления в вуз эта характеристика должна быть положительной, описывать академические успехи студента, его сильные стороны и заслуги, а также качества, помогающие в учебе.

Тем не менее, эксперты не советуют предоставлять рекомендации, написанные «общими» словами, которые можно сказать практически о любом студенте. Лучшее впечатление на приемную комиссию произведет рекомендация, написанная оригинальным языком, рассказывающая (помимо фактов и сухих цифр) о каких-либо случаях из жизни студента, которые характеризуют его, о планах студента на будущее, его мечтах и целях.

Кроме того, из рекомендации приемной комиссии должно стать понятным – почему именно этот студент заслуживает обучения в выбранном вузе и по выбранной программе.

Пример рекомендательного письма для университета

За рубежом не существует конкретной формы, по которой должно быть составлено рекомендательное письмо. Тем не менее, есть общий формат, которого рекомендуется придерживаться студентам.

Ниже представляем образец рекомендательного письма для зарубежного университета:

12, Main street, Moscow, Russia

To ABC University Admissions Committee

123 Town street, Town, USA

Dear ABC University Admissions Committee,

I have known Ekaterina Petrova for the past five years, being her teacher of English language at school №5 in Moscow. I believe Ekaterina would be an excellent student for your university.

Ekaterina is a very diligent and active student. In addition to school English classes she always devoted a lot of time and energy to self-study. This allowed her to achieve great success in English language and develop her skills. I would like to mention Ekaterina’s serious attitude towards studies and her willingness to provide academic support to other students.

In addition, I would also like to note the active social position of Ekaterina. She annually participated in various events and charity campaigns while studying at our school. Therefore, I think she can become a worthy member of your campus community.

If you have any questions regarding qualifications or characteristics of Ekaterina, please feel free to contact me at 111-222-333 or anna.ivanova@mail.ru.

Как вы могли заметить, текст рекомендательного письма обычно состоит из двух основных тематических частей. Одна из них посвящена академическим характеристикам студента, а в другой может быть сказано о его личных качествах.

Таким образом, зарубежное учебное заведение получает наиболее полное представление о поступающем студенте.

Предлагаем вам ознакомиться с еще 4 образцами рекомендательных писем для поступления в университет.

Рекомендательное письмо для работодателя за рубежом

Рекомендательные письма нужно представлять не только при поступлении в иностранное учебное заведение. Зачастую при трудоустройстве за рубежом также могут потребоваться рекомендательные письма, особенно если речь идет о поступлении на первую работу после окончания вуза.

В данном случае рекомендательные письма для потенциального работодателя могут быть составлены:

  • университетскими преподавателями, деканом или ректором
  • университетским специалисту по работе с иностранными студентами
  • научным руководителем
  • координатором учебной программы или стажировки
  • работодателем, у которого студент проходил практику или стажировался
  • координатором волонтерских проектов, в которых участвовал студент

Важно, чтобы составитель рекомендательного письма хорошо знал студента и мог дать ему полноценную характеристику.

По своему содержанию рекомендательное письмо для работодателя очень похоже на рекомендательное письмо для вуза (см. образец выше). Разница заключается в том, что вместо академических качеств в рекомендации для работодателя должен быть сделан акцент на профессиональных и деловых качествах студента. Именно поэтому желательно, чтобы рекомендательное письмо писал координатор стажировки или работодатель, у которого студент проходил практику.

Помимо этого, в рекомендательном письме должно быть сказано о личных качествах студента, его умении решать поставленные задачи, работать в команде и т.д.

Как организован сбор рекомендательных писем?

Для начала, вы должны подать в университет пакет документов, включающий в себя несколько рекомендательных писем. Далее, на сайте университета вы должны оставить контактные данные тех, кто вас рекомендует, включая их номер телефона и электронный адрес.

Обычно представители университета направляют на электронный адрес рекомендателя запрос, в котором могут содержаться дополнительные вопросы: «Как давно вы знаете студента?», «В каком качестве вы знаете студента?», «Оцените по шкале от 1 до 10 академические навыки, лидерские качества, коммуникативные способности студента» и т.д.

Однако не все университеты организовывают сбор рекомендаций через интернет. Некоторые из них запрашивают письменные рекомендации на бланке университета/факультета, содержащие подпись и печать. Рекомендательные письма, написанные не на английском языке, в большинстве случаев нужно перевести на английский для подачи в вуз.

Советы по написанию рекомендаций

Члены приемных комиссий зарубежных университетов советуют предоставить как можно больше времени своим рекомендателям для написания письма.

Однако реальность такова, что далеко не все, к кому вы обратитесь, захотят писать рекомендации самостоятельно. Скорее, они будут готовы подписать то, что подготовите вы сами. Даже в таком случае – не отчаивайтесь!

Вне зависимости от того, будете ли вы писать письма сами или их все-таки напишут рекомендатели, соблюдайте несколько простых правил:

  • Не подавайте одинаковые рекомендательные письма в несколько учебных заведений. Каждое письмо должно быть написано адресно, в определенное учебное заведение. В рекомендации должна содержаться информация о том, почему именно вы подходите данному вузу и на данную учебную программу.
  • Желательно подготовить для своих рекомендателей «подсказки», в которых будут указаны ваши достижения, ваши сильные стороны и любая другая информация, которую вы считаете важным отметить. Таким образом, вы получите именно такие рекомендации, которые ожидаете, и облегчите задачу своим рекомендателям.
  • Постарайтесь наладить личный контакт с теми, кто будет писать вам рекомендации. Например, пригласите их на чай или кофе, расскажите о своих планах на будущее, почему для вас важно учиться в том или ином университете, спросите их совет. Узнав вас лучше, рекомендатели скорее захотят написать для вас хорошие рекомендации. Кроме того, им будет легче написать что-то о ваших личностных качествах.
Читать еще:  Усн превышение выручки в течение года

Рекомендательное письмо при поступлении

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

на выпускника 11 «а» класса МБОУ «Сосново-Озёрской средней общеобразовательной школы №1» Еравнинского района, Республики Бурятия

Дамбаева Ардана Валерьевича 23.02.1998года рождения, место рождения село Сосново-Озерское Еравнинского района, паспортные данные 8111 444331 выдан ТП УФМС России по РБ в Еравнинском районе от 28.03.2012г, проживающий по адресу РБ с.Сосново-Озёрское, ул.Домнинская 6а.

Отдел образования МО «Еравнинский район» и администрация МБОУ «Сосново-Озёрскойсош №1» рекомендует для поступления в военное учреждение выпускника школы ДамбаеваАрдана Валерьевича.

ДамбаевАрдан Валерьевич является нынешним выпускником МБОУ «Сосново-Озёрская средняя общеобразовательная школа №1», претендентом на золотую медаль, имеет аттестат с отличием за основное общее обучение.

Успехи Ардана говорят сами за себя это один из самых ярких и значимых представителей выпускников 2015 года. В 2012 году Ардан прошел курсы по теме«Международные технологии общения и ораторское мастерство», имеет свидетельство о постановке на международный кадровый учет, содействии в получении высшего образования, в том числе и за рубежом, а также в профориентации на международную область деятельности в система неправительственных организации при ООН, ЮНЕСКО г.Екатеринбург. По результатам данной учебы получил диплом выпускника летней академии Международных молодежных лидеров ЮНЕСКО за успешное прохождение курса «Международные технологии общения и ораторское мастерство» с правом участия в акциях межправительственных и неправительственных организации при ООН, ЮНЕСКО.

Данный выпускник имеет высокую, позитивную результативность участия в Международных, Всероссийских и муниципальных олимпиадах и внеурочной деятельности:

2012 год, сертификат участника в Международном конкурсе орфографической грамотности

2010 год, сертификат участника во Всероссийском молодежном предметном чемпионате по истории (5 место)

2014 год, сертификат участника в межрегиональном, игровом конкурсе «Британский бульдог» по английскому языку (2 место в регионе)

2009 год, диплом Межрегиональной НПК посвящённой 100-летию бурятского летописца, улигершина, краеведа Р.Э.Эрдынеева

2010 год, грамота, за I место в конкурсе художественного слова НПК посвященной 100-летию со дня рождения заслуженного работника культура Ш.Н.Нимбуева

2010 год Почетная грамота за III место в Республиканской НПК учителей и учащихся «Бэлигэй туяа»

2010 год, грамота за III место на республиканских соревнованиях по мини-футболу среди команд общеобразовательных школ РБ

2010 год, сертификат участника IV Республиканского конкурса художественного слова «Чудесный клад Бурятии»

2010 год, грамота за II место в Фестивале по мини-футболу среди дворовых команд на кубок депутатов горсовета

2011 год, благодарственное письмо за участие в III республиканской конференции «Нимбуевские чтения»

2011 год, почетная грамота, за VI место в Республиканской НПК учителей и учащихся «Бэлигэй туяа»

2011 год, сертификат участника в Республиканском конкурсе «Гуламта» (10 место в республике)

2011 год, результаты участия в республиканском межпредметном конкурсе «Полиатлон-мониторинг» (достигнутый уровень- достаточный)

2013 год, свидетельство участника в Республиканской НПК «Шаг в будущее» секция «Бурятский язык»

2013 год, диплом за III место в Республиканской олимпиаде БГУ «Байкальская перспектива»

2013 год, благодарственное письмо за участие в V Республиканской НПК «Бэлигэйтуяа»

2013 год, благодарственное письмо за участие в межрегиональной олимпиаде по бурятскому языку

2013 год, свидетельство участника Межрегиональной олимпиады по Байкаловедению»

2013 год, грамота за II место в 20 Республиканском турнире по футболу «Кубок Улхасаа»

Сертификат участника Республиканской комплексной олимпиаде «Лингва-2013»

2014 год, диплом республиканской НПК «Звезда Востока», в номинации, «За исследование буддийских традиций»

2014 год, грамота за участие в конкурсе Буддийской сандхи России «Эхэ хэлэн-нютагай магтаал»

2014 год, сертификат участника в межрегиональном, игровом конкурсе «Британский бульдог» по английскому языку (2 место в регионе)

2014 год, грамота за III место в XXI республиканском турнире по мини-футболу среди юношей

2014 год, диплом за II место в регионе в межрегиональном конкурсе по английскому языку «Британский бульдог»

Дамбаев Ардан Валерьевич демонстрирует достаточно высокий уровень базовых знаний, необходимый для продолжения обучения, владеет общеучебными и предметными умениями и навыками, владеет современными компьютерными технологиями. Выпускник умеет ориентироваться в учебной, социальной ситуации на основе лично освоенных предметных знаний, культурного наследия, норм социального поведения и межличностного общения. Дамбаев Ардан умеет систематизировать материал в пределах учебной темы, способен рассуждать, знает способы рациональной работы, способен применять свои знания на практике. Развито самосознание и адекватная самооценка, потребность в самопознании.

Дамбаев Ардан– это развитая личность, способная к самоопределению с выраженной гражданской позицией и чувством патриотизма. Юноша демонстрирует социальную взрослость, ответственность за свои поступки, обладает правовой культурой. Его отличают умение отстаивать свои взгляды и убеждения, умение найти нестандартное решение в неожиданной жизненной ситуации.

Дамбаев Ардан ведет здоровый образ жизни, осознанно относится к своему здоровью. Это непременный участник школьных, районных спортивных мероприятий. Занимается в школьном военно-патриотическом кружке «Зориг», что научило его применять простейшие способы оказания первой медицинской помощи, действовать в чрезвычайных ситуациях.

На занятиях в школе внимателен, дисциплинирован, аккуратен. Материал, объясняемый учителем, усваивает быстро и легко. Выпускник умеет выстраивать дальнейшие планы обучения, выявлять смысл своей учебной деятельности. К урокам всегда готов, при подготовке использует дополнительный материал. Выпускник умеет аргументировать свои знания и полученные результаты. Способен воплощать добываемые знания в духовные и материальные деятельностные формы. Дамбаев Ардан- неоднократный участник предметных олимпиад по бурятскому языку, литературе. Обладает грамотной письменной и устной речью. Умеет планировать своё рабочее и свободное время. Дамбаев Ардан- интересный собеседник, так как это самобытный, нестандартный, своеобразный человек, имеющий свою точку зрения по большинству вопросов.

При необходимости умеет отстоять свои взгляды и позицию, определиться в ситуации выбора, проявив при этом твердость и решительность.

В нем развито чувство коллективизма, взаимной поддержки. За свой чуткий и отзывчивый характер среди товарищей пользуется уважением и доверием. Ответственно и добросовестно выполняет обязанности в классном коллективе. Радуется успехам товарищей. Никогда не добивается своего за счет других или во вред им.

Доброта, скромность, отзывчивость – основные черты его характера.

Начальник ОО МО «Еравнинский район»:___________/Шагдарова В.И/

Директор СОСОШ №1:____________________/Тышкенова И.Ю./

Рекомендательное письмо студенту: правила составления

При поступлении в зарубежный вуз важнейший рычаг воздействия на приемную коллегию имеет рекомендательное письмо студенту от преподавателя. К документам такого рода относятся очень серьезно. Расскажем подробнее об основных правилах написания рекомендательных писем.

Как написать рекомендательное письмо студенту от преподавателя

Рекомендательное письмо — документ не менее значимый, чем мотивационное письмо, аттестат или диплом. Не секрет, что для поступления в зарубежный вуз необходимо пройти конкурс. Часто решающую роль и влияние на тех, кто производит отбор абитуриентов, оказывают рекомендательные письма.

Профессорам иностранных университетов важна оценка будущего слушателя, которую дали ему преподаватели, видевшие его в деле: его интеллектуальные способности, стремление к освоению знаний, особенности мышления, усидчивость и т. д.

В системе высшего образования Казахстана не сформировано понимание значения и влияния таких документов. Поэтому преподаватели часто пребывают в растерянности, когда студенты обращаются к ним с такой просьбой. Поэтому обычно его пишут сами просители, а профессора только подписывают формуляр.

В результате получается шаблонная и сухая характеристика, на которую либо не обратят внимания, либо сочтут проявлением неуважения и несерьезности со стороны студента и обучавших его ранее преподавателей.

Сложность составления ходатайства-характеристики состоит в том, что оно имеет произвольный характер изложения. Но, несмотря на это, рекомендательное письмо студенту составляют по четким требованиям к композиции и содержанию.

Чтобы избежать просчетов и неувязок, примите во внимание советы, как написать рекомендательное письмо, чтобы оно произвело должное впечатление и сыграло позитивную роль в судьбе соискателя.

В первую очередь обратите внимание на композицию рекомендательного письма. Характеристика имеет четкую структуру, которая включает четыре базовых компонента:

  • Введение или вступление. Кратко изложите информацию о том, на протяжении какого времени и при каких обстоятельствах знакомы с человеком, которому даете рекомендацию.
  • Объективная характеристика научных и профессиональных достижений кандидата:
  1. Оценка способностей студента, его интеллектуальных данных, подхода к освоению знаний, целеустремленности, организованности, настойчивости, быстроты освоения информации, навыков самостоятельной работы.
  2. Описание того, чем выделялся этот студент на протяжении обучения среди однокурсников: его личные достижения в науке и профессии (награды, грамоты, научные публикации, патенты, участие в олимпиадах и конкурсах студенческих работ, участие в международных научных программах).
  3. Предоставление информации об исключительных способностях кандидата, как-то нестандартность мышления при решении профессиональных задач, творческий подход к выполнению заданий, научный склад ума, склонность к экспериментированию.
  • Оценка личных качеств рекомендуемого:
  1. Насколько он мотивирован для получения новых знаний, формирования умений и навыков.
  2. Готов ли повышать квалификацию или заниматься научно-исследовательской деятельностью.
  3. Описание отличительных личностных качеств, которые способствуют успешности кандидата: коммуникативность, умение работать в команде и пр.
  • Вывод (заключение). Референт кратко обосновывает, почему необходимо принять студента на запрашиваемую им программу. Указывает, что дополнительные сведения предоставит в ответ на соответствующий запрос от иностранного вуза.

Документ подписывает преподаватель. Важнейшую роль в том, насколько серьезно воспримут письменную характеристику такого рода за рубежом, играет роль рекомендателя. Обратитесь к человеку с научной степенью и званием, у которого есть имя в научном мире. Большой плюс, если преподаватель имеет статьи в международных изданиях, котирующихся в WEB of SCIENS или SCOPUS.

Читать еще:  Сколько стоит восстановить птс на машину при утере 2019

Наберите рекомендательное письмо в текстовом редакторе на компьютере. Солидно выглядит ходатайство, напечатанное на бланке учреждения, в котором работает профессор.

Каким должно быть рекомендательное письмо

Составляя рекомендательное письмо, обратите внимание на общие правила изложения, тональность повествования:

  1. Избегайте нейтрального тона и шаблонных выражений. Старайтесь акцентировать внимание на позитивных качествах кандидата.
  2. Предоставляя характеристику кандидату, учитывайте специфику программы, которую он будет осваивать.
  3. Это должна быть субъективная характеристика личностных качеств студента, которые он проявил в процессе обучения. Не приводите данные об успешности, поскольку они отображены в дипломе.
  4. Говоря о достижениях студента, приводите примеры. Это добавит убедительности изложенному.
  5. Письмо не должно содержать более двух страниц. Следите, чтобы оно не было слишком кратким или длинным. В первом случае достижения студента будут выглядеть неубедительно, во втором — никто не станет вчитываться в суть.

Готовя письмо, избегайте откровенной лести и ничем не подкрепленной похвалы студенту. Максимально объективно оценивайте его способности и возможности. Помните: на эту оценку будут ориентироваться профессора других вузов, которые могут предъявить непосильные требования к кандидату.

Рекомендательное письмо: образец

Чтобы создать более полное впечатление об особенностях составления рекомендательного письма, изучите образец на русском:

Рекомендательное письмо

Рекомендация дана Мусатову Айнуру Бахытовичу, студенту магистратуры Казахского национального технического университета имени К.И.Сатпаева (КазНТУ).

Я, Терентьев Александр Николаевич, знаю Айнура Бахытовича на протяжении четырех лет, с 2006 года, будучи преподавателем института прикладного системного анализа КазНТУ по таким предметам, как «Микроэкономика», «Прикладная статистика», «Программирование», «Анализ временных рядов», «Моделирование экономики переходного периода» и «Проектирование компьютерных информационных систем». В процессе обучения Айнур показал большую заинтересованность в построении математических моделей, анализе данных, программировании в различных специализированных статистических пакетах и прогнозировании временных рядов. Во время обучения экзамены по вышеперечисленным предметам Айнур сдал на «отлично». На данный момент Айнур является моим дипломником. Тема его дипломной работы — «Анализ, моделирование и прогнозирование временных рядов и эконометрических показателей с использованием системы SAS».

Дипломная работа Айнура заключается в изучении существующих методов анализа и моделирования нестационарных процессов, построении математических моделей для анализа и прогнозирования процессов, анализе полученных результатов и выборе наилучшей модели. В написании дипломной работы Айнур использует систему SAS — Statistical Analysis System. С пятого курса Айнур принимает участие в различных научно-технических конференциях, например «Системный анализ и информационные технологии (САИТ’2009/2010)», «Интеллектуальные системы принятия решений и проблемы вычислительного интеллекта (ISDMCI’2010)» и др.

Айнур владеет глубокими знаниями в области математики и программирования, исследования операций, имеет опыт работы с такими системами поддержки принятия решений (СППР), как SAS, Eview, MatLab, MathCad, Netica и прочие. Айнур проявил себя как целеустремленный, трудолюбивый и прогрессивный студент, честный, жизнерадостный и приятный в общении. Не редки случаи, когда Айнур работал над учебными проектами в команде с другими студентами.

В заключение я с энтузиазмом рекомендую Айнура как подходящего работника в области анализа управления рисков физических лиц. Если Вам нужна дополнительная информация, Вы можете связаться со мной, используя следующие контакты:

тел.: 7 (727) 257 72 23

Адрес: г. Алматы, 050013, ул. Сатпаева, 22

Научный руководитель:

асист. каф. ММСА А.Н. Терентьев

Рекомендательное письмо студенту от преподавателя может решить судьбу молодого специалиста при поступлении в зарубежный вуз. Поэтому составлять его нужно с учетом всех требований к композиции и стилю изложения. Приведенные советы помогут справиться с заданием.

Рекомендации человеку для поступления в учебное заведение

Команда нашего сайта решила Вам помочь и ниже опубликовала примеры рекомендательных писем на английском для поступления в вуз. Образец рекомендательного письма для поступления в вуз от школы Рекомендательное письмо на ученицу 11 «б» класса ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Викторию Иванову (год рождения, паспортные данные). За период своего обучения в ГБОУ СОШ № 232 Виктория зарекомендовала себя как старательный и прилежный ученик, с активной жизненной позицией. В список ее достижений можно отнести не только академические достижения, но и успехи в спорте и общественной деятельности. Виктория является призером районного этапа Всероссийской Олимпиады школьников в 2016-2017 года, а так же лауреатом многих конкурсов по истории и обществознанию.

Рекомендательное письмо при поступлении

Как поступить в институт: правила, требования, документы и рекомендации

Рекомендация должна отличаться личным подходом, писать ее должен человек, который может объективно оценить ваше отношение к учебе, ваши знания и способности. Если речь идет о школьных преподавателях, лучше выбрать тех, кто учил вас несколько лет, являлся классным руководителем или завучем школы.

В случае с университетскими педагогами, лучше всего попросить рекомендацию у руководителя вашей курсовой или дипломной работы. Помните, что должность рекомендателя не так важна, как личный подход.

Как получить целевое направление в вуз

Опираясь на все вышеперечисленные достижения и заслуги, Администрация ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга настоятельно рекомендует выпускницу школы Викторию Иванову для поступления в высшее учебное заведение. Директор ГБОУ СОШ № 232 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Подпись Дата Образец рекомендательного письма для поступления в вуз на английском языке Recommendation Letter for (name) TO WHOM IT MAY CONCERN I am writing to recommend (name) for Academic mobility Program.

I have known herhim for 3 years. Shehe is extremely hard-working and truly insightful — these two traits combine to produce an especially unique and outstanding student. I have the deepest personal and professional respect for (name), and sincerely belief shehe will bring his unique energy, optimism, passion, and tireless creativity to your university.

Рекомендательное письмо для поступления (recommendation letter)

Например, пригласите их на чай или кофе, расскажите о своих планах на будущее, почему для вас важно учиться в том или ином университете, спросите их совет. Узнав вас лучше, рекомендатели скорее захотят написать для вас хорошие рекомендации.

Кроме того, им будет легче написать что-то о ваших личностных качествах.

Как написать рекомендательное письмо

Общий предмет для всех направлений подготовки – это русский язык. Остальные дисциплины зависят от специальности. Дополнительно может быть указано творческое или профессиональное задание.

Часто абитуриенты задумываются над тем, как можно поступить в институт, имея значительные пробелы в знаниях. В таких случаях необходима усиленная подготовка к экзаменам.


Ее вы можете осуществлять самостоятельно. Если вы не уверены в своих силах, то лучше всего запишитесь на курсы довузовской подготовки. Эта услуга есть практически во всех высших учебных заведениях. Она платная. Занятия по выбранным предметам ведут квалифицированные преподаватели. Они помогают разобраться в теоретическом материале, объясняют практические примеры, предлагают неоднократное прохождение пробного тестирования в форме ЕГЭ.

Рекомендательное письмо в университет?

А когда Вас запоминают, в хорошем смысле, с первого дня, тогда и отношение будет к Вам другое.

    Опять-таки, совет родителям. Оказывайте ребёнку психологическую поддержку во время выпускных экзаменов в школе и одобряйте его сознательный выбор будущей профессии.

Одобрение и поддержка со стороны взрослого, всегда гораздо эффективней позволяет абитуриенту окунуться в новый для него мир.

  • Вот несколько полезных рекомендаций, которые помогут при поступлении в ВУЗ. Как Вы заметили, в них идёт речь не только о самих поступающих, но и об их родителях, которые так же влияют на данный процесс в жизни ребёнка. Поэтому, напоследок, ещё один совет родителям: уважайте своего ребёнка и примите то, что он уже взрослый. И тогда его новая жизнь будет лёгкой, а студенческие годы запомнятся на всю жизнь.
  • Рекомендации при поступлении в вуз

    И, разумеется, если рекомендательные письма пишут несколько человек, то и взгляд их должен хотя бы в чем-то разниться. Например, один автор подчеркивает Вашу аккуратность, но так же считает Вас коммуникабельным и старательным, второй акцентирует внимание на Вашей работоспособности и так же считает аккуратным. Если все рекомендательные письма будут составлены по одному и тому же шаблону, это может навести на подозрения. Но основные черты должны быть закреплены во всех письмах. Помните, что комиссия так же рассматривает и перевод транскрипта. Поэтому при оформлении содержания письма убедитесь, что оно соответствует этим оценкам.


    К примеру, если в дипломе по философии у Вас стоит «хорошо», а преподаватель философии описывает Вас, как «наиболее способного студента», выглядит это неправдоподобно. Но помимо лестных слов именно о Вас, в рекомендации должны быть и примеры, подкрепляющие слова.

    Медицинская справка на абитуриентов, поступающих в вуз, на работу. форма 086/у

    Опишите проекты – например, дипломная работа на конкретную тему, если Вы писали её под руководством автора, или курсовая работа, заслуживающая высокой оценки. Еще лучше будет, если Вы имеете практический опыт совместной работы с автором.

    Но, так как подобные явления встречаются не так уж часто, подойдет любая активность, связывающая Вашу персону с автором. Что касается рекомендации от работодателей, тут можно привести любые мероприятия, которые Вы воплотили во время деятельности – как успешно выполненный проект заказчика, отражающий Ваши организационные навыки, так и сбор мягких игрушек в детские дома, что покажет Вас сострадательным и инициативным.

    Подготовьте печатную версию рекомендации По возможности рекомендательное письмо должно быть напечатано на бланке организации или учебного заведения. При их отсутствии будет достаточно и печати.

    Однако здесь имеется определенное требование, которое заключается в том, что выбор должен осуществляться в пределах квоты, которая была выделена государством. Специальные льготные условия для людей, которые отслужили в армии, являются необходимыми для того, чтобы улучшить престиж и репутацию армии, а также привлечь молодых людей к добровольному прохождению службы.

    Однако льготы предоставляются каждым учебным заведением отдельно, поэтому сказать точно, что именно они из себя предоставляют, невозможно. Каждый потенциальный студент должен самостоятельно обращаться в выбранный ВУЗ для получения информации по этому вопросу.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector