Содержание

Сокращение мвд в 2019 году последние новости форум

Cокращение в МВД РФ в 2019-2020 году, последние новости

Будет ли сокращение в МВД в 2020 году — последние новости из Госдумы на сегодня? Кто попадет под сокращение в первую очередь согласно планам Правительства РФ.

Сокращение сотрудников МВД в 2019 году — свежие новости на сегодня

В августе 2019 года Владимир Путин подписал закон об увеличении предельного возраста пребывания сотрудников органов внутренних дел на службе: для майоров и подполковников полиции он был поднят с 50 до 55 лет, для полковников — с 55 до 60 лет, а для генералов — с 60 до 65 лет (то есть им было дано право служить дольше). Однако новый закон никак не изменил нормы по выслуге лет, и все сотрудники, желающие выйти на пенсию, смогут сделать это в предусмотренные действующим законодательством сроки, подчеркивали в Госдуме. Увеличение предельного возраста, по замыслу властей, должно было решить вопрос недокомплекта штатной численности МВД России и его территориальных органов.

Будет ли сокращение МВД в 2020 году — последние новости

В 2020 году Правительство РФ планирует сократить значительную часть госслужащих. Об этом стало известно ещё в марте 2019 года, а в сентябре последовало подтверждение подобных планов. Поскольку с 2014 года сотрудники МВД учитываются в статистике именно в качестве государственных служащих, есть опасение, что в число сокращенных попадут и полицейские. Будет ли сокращение МВД в 2020 году, затрагивают ли последние новости о “чистке” госслужащих полицию — разберёмся в том, что сегодня происходит.

Касаются ли сотрудников МВД последние новости о сокращении госслужащих в 2020 году

Точные параметры сокращения государственных служащих в будущем году пока не названы. Чиновники говорят только об общем проценте своих коллег, которые могут быть сокращены. Для центральных аппаратов органов исполнительной власти это 10% штата. Для территориальных органов — 5% общей численности.

За счёт сокращения штата госслужащих Минфин планирует увеличить зарплату оставшимся на службе.

Кто конкретно попадёт под сокращение и будет ли оно вообще — непонятно. В пресс-службе правительства успели опровергнуть эти планы (правда, в основном с упором на их неготовность), но разговоры о них ходят больше полугода. Так что в том или ином виде чистка кадров, видимо, готовится.

В профсоюзах МВД всерьёз опасаются, что свежие новости о сокращениях в 2020 году затронут и полицейских.

Реформа МВД в 2020 году будет или нет?

В МВД для выполнения указаний об общем сокращении частенько прибегают к сокращению вакансий. Вроде бы и численность на бумаге сокращается, но при этом никого реально увольнять не приходится. Проблема в том, что вакансии должны были закрыть некомплект кадров. А путём их сокращения этот некомплект становится плановым и хроническим. Полиция физически не может выполнять свои функции и поддерживать порядок, и это закладывается документально — в штатное расписание.

Конечно, менее болезненным стало бы сокращение аппарата управления и проверяющих с сохранением или даже увеличением штата тех, кто работает “на земле”. Впрочем, и профсоюзы МВД, и эксперты (включая бывших сотрудников) говорят о том, что российскую полицию нужно всерьёз реформировать, иначе никакие перестановки и игры с численностью главные проблемы не решат. То, что происходило в начале 2010-х годов, реформой назвать нельзя. Систему МВД нужно менять кардинально, только так она может стать эффективной и современной.

О каких сокращениях уже известно

В конце сентября 2019 года издание “Коммерсантъ” рассказало о планах МВД по сокращению штата региональных управления ГИБДД. Эти планы были озвучены в Telegram-канале “Омбудсмен полиции”, где содержалась ссылка на конкретный документ — приказ МВД №653 от 24 сентября 2019 года. Журналисты через свои каналы проверили, что такой приказ действительно существует.

ГИБДД сократят на две тысячи человек. Правда, на улицу людей не выгонят. Снова будут сокращены незамещённые вакансии, причём не по всей стране, а по отдельным регионам. В Москве и Санкт-Петербурге, например, вакансии сокращать не будут.

Это сокращение понадобилось для того, чтобы усилить миграционные органы МВД. В конце марта вступили в силу поправки в закон “О гражданстве”, которые расширили список тех иностранцев, которые могут стать гражданами России в упрощённом порядке. По всей видимости, нагрузка на миграционные отделы полиции выросла настолько, что им потребовалось усиление.

Сокращения и разаттестация МВД РФ 2019 — последние новости сегодня

Дополнительное сокращение служащих МВД и повышение пенсий пенсионерам МВД ожидается во второй половине 2019 года и в 2020 году в России. Эти перемены произойдут в рамках давно запланированной и постепенно проходящей реформы. Инициатор реформы – президент В. В. Путин, озвучивший ее еще в 2017 году.

Сокращение МВД в 2019 году поможет оптимизировать работу ведомства

Ожидаемое сокращение, естественно, болезненный и непопулярный процесс для миллиона сотрудников. Однако, конечная цель проводимых реформ – увеличение эффективности работы силового ведомства.

Разаттестация пройдет плавно в период со второй половины 2019 года по 2024 год. Она должна незаметно сократить численность служащих в МВД на 110 тыс. человек. В рядах силовиков останутся самые квалифицированные сотрудники. Кроме того, теперь, если служащий выходит на пенсию, на его место не будут принимать нового. Разаттестация коснется даже высших чинов МВД.

Процесс разаттестации никак не повлияет на служащих, которые получили ранения и травмы в период службы; работников, постоянно повышающих свою квалификацию; сотрудников, которые в настоящее время имеют самые высокие показатели в работе, а также наивысшую квалификацию; служащих, имеющих самый большой стаж работы и тех, кто является единственным кормильцем в семье.

Сокращение обязательно должно быть согласовано с профсоюзной организацией. Сотруднику, подлежащему сокращению, будет выплачена годовая зарплата, компенсирован отпуск; за ним на определенный период сохранятся различные социальные выплаты; компенсированы налоговые выплаты при пенсионном праве.

В большей мере, чем другие ведомства, будет сокращена вневедомственная охрана. Сотрудников ГИБДД также ожидает значительное сокращение, а в работе следователей произойдут кардинальные перемены. Распределение функций означенных ведомств будет изменено так, чтобы улучшить качество работы и снизить их финансирование. Разаттестация почти не затронет социальные подразделения, патрульно-постовые службы, районные отделы, участковых инспекторов, а также оперативных работников.

Сотрудники внутренней службы в МВД пройдут разаттестацию в 2019 и в 2020 году

Процесс разаттестации будет проходить постепенно. Полицейские должны будут пройти два тура испытаний. В первом – будут сдаваться экзамены на знание своих обязанностей, нормативных актов. Экзамены, чтобы исключить возможность списывания, пройдут в электронном виде. Проверять их будут независимые эксперты. Второй этап – сдача нормативов на физическую пригодность службе.

Кроме разаттестации сотрудников МВД России в 2019 году, ожидают еще некоторые изменения. Одно из таких неприятных новшеств, обусловленных сложной экономической ситуацией в стране – возможное увеличение срока выслуги лет на 5 лет. Такое нововведение поможет разгрузить бюджет и направить средства на лучшее обеспечение работы органов: закупку новой техники, обучение специалистов.

Кроме того, в рамках проведения реформ, в состав МВД войдет Федеральная служба исполнения наказаний, которая ранее находилась в подчинении Минюста. Благодаря такому перераспределению. Произойдет сокращение различных подразделений и отделов, что позволит сэкономив средства бюджета, оптимизировать работу ФСИН.

Анонсировано также слияние патрульно-постовой службы и ГИБДД. Кроме того, в 2019 году с баланса МВД, возможно, уйдут службы, выдающие водительские права, а также паспортные столы; специальные медицинские учреждения. Все они перейдут в подчинение и на бюджет федеральных гражданских структур.

Причинами разаттестации и назревших реформ в МВД можно считать: и увеличение зарплат государственным служащим, и создание в России нового силового ведомства – Росгвардии, и довольно низкую квалификацию сотрудников МВД. Но последствия реформ ожидаются только позитивные: в числе сотрудников Внутренних дел останутся только самые лучшие и квалифицированные работники, а освободившиеся средства помогут совершенствовать техническое обеспечение силового ведомства.

Читать еще:  Приказ о дисциплинарном взыскании в виде увольнения за прогул образец

Когда и насколько увеличат пенсии работникам МВД в 2019 году

Правительство РФ наметило провести индексацию пенсии служащим МВД в 2019 году. Повышение затронет работающих и оставивших службу пенсионеров. Индексацию проведут в разное время. Увеличение пенсии будет варьироваться с учётом категории сотрудника-пенсионера:

Выслуга лет. Изменения намечены на октябрь месяц 2019 года.. Затронет повышение денежного довольствия на 4,3%. Пенсию проиндексируют на 2%;

Инвалидность, полученная во время службы. Индексации будет 2,4%, вместе с соцпособиями;

Страховое обеспечение работающих пенсионеров. Намечено на август месяц 2019 года. На процент индексации повлияют страховые отчисления за 2018 год и увеличения ИПБ – индивидуальные пенсионные баллы;

Страховое обеспечение неработающих пенсионеров. Индексации составила 7% за счёт повышения стоимости ПБ (пенсионных баллов) на 87 руб 24 коп.

Для расчёта пенсионных начислений работникам МВД был введён специальный коэффициент – понижающий. Он касался только тех, кто вышел на пенсию по возрасту. Это предусматривалось Федеральным Законом № 306 от 07.11.2011 года «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Первоначально понижающий коэффициент был 54%. Правительство задумало увеличивать его ежегодно на 2%. К 2035 году он должен был составить 100%. Но с 2016 года понижающий коэффициент не увеличивался и остановился на отметке 72,23%. Соответственно пенсии также не индексировались до 2018 года.

Работникам МВД ждать увеличение пенсионных выплат придётся до октября 2019 года. Если они вышли на пенсию по выслуге лет. Планируется, что индексация поможет увеличить выплаты от 1 тыс. рублей и более. Предоставлять документы в инстанции пока не нужно. Полагают, что индексации пройдут автоматически. Заранее точно просчитать надбавку вряд ли получиться. Можно только приблизительно. Для этого нужно фактические выплаты умножить на 1,04. Ещё не решён вопрос с понижающим коэффициентом. Останется он на уровне прошлых лет в размере 72,23% или подвергнется изменениям. По прогнозам финансистов, увеличение его вряд ли запланировано. Это связано с проводимой индексацией пенсий. Хотя, до октября ещё есть время, могут быть предложены различные изменения.

Выплаты работающим пенсионерам МВД

Работники МВД по выслуге лет выходят на пенсию, в основном, после 45-ти. Если человек остаётся работать, ему станут выплачивать только силовую пенсию. Основную страховую пенсионную выплату начнут начислять только после достижения пенсионного возраста, предусмотренного законодательством РФ. Работающим сотрудникам-пенсионерам силовых структур, начисляется два вида выплат: силовая пенсия и накопительная (по баллам). В 2019 году проводить индексацию пенсионных выплат работающим сотрудникам-пенсионерам МВД, в планы не входит. Выплаты будут увеличиваться только за счёт накапливаемых пенсионных баллов. Их перерасчёт предполагают сделать в августе 2019 года.

Нюансы начисления выплат пенсионерам МВД

Сотрудник МВД сможет выйти на пенсию по выслуге лет, проработав в органах:

свыше 20-ти лет;
более 12,5 лет и общий трудовой стаж превышает 25 лет.

Реформа МВД в 2019 году

Наступивший 2019 год можно назвать реформаторским. На громком фоне повышения пенсионного возраста, тихо и незаметно начинает воплощаться в жизнь реформа МВД. Законопроект пока находится на рассмотрении, и точной даты реализации запланированных изменений пока не озвучивалось. Реформация целой структуры — это довольно сложный и многоступенчатый процесс, который охватит 2019-2020 гг. Посмотрим, что ожидает людей в погонах уже в ближайшем будущем.

Основные положения

В целом, толчком к проведению реформы послужил дефицит государственного бюджета. Сотрудники МВД получают неплохое денежное довольствие и обладают льготным статусом, дающим право на досрочную пенсию.

При этом структура Министерства Внутренних дел очень обширна, и далеко не все подведомственные организации выполняют непосредственные функции по обеспечению общественного правопорядка. В связи с этим, Президентом страны было принято решение о частичной реорганизации МВД.

Если рассматривать запланированные изменения в общем, то предполагается сокращение штата, изменение порядка выхода на пенсию и денежного содержания сотрудников. При этом некоторые структурные подразделения будут объединены, Возможно, внутри ведомства появится новая структура, которая будет бороться с коррупцией среди полицейских чинов.

Причины проведения реформы

Как упоминалось выше, основополагающим фактором реорганизации структуры МВД послужил дефицит бюджетных средств. Правительство активно проводит пенсионную реформу, собираясь уже к 2024 году повысить уровень жизни российских пенсионеров.

Не секрет, что подобная задумка требует серьёзных финансовых вливаний, поэтому проведение реформы МВД можно назвать одной из мер по сокращению бюджетных расходов. Люди в погонах выполняют задачи, зачастую непосредственно связанные с угрозой здоровью и жизни. Опасные условия труда компенсируются повышенным уровнем зарплат и пенсий, досрочным выходом на заслуженный отдых.

Основные положения

Пока сложно судить о том, в каком именно виде будет представлен готовый законопроект о реформе в рядах МВД. Однако некоторые моменты можно рассмотреть уже сейчас.

В частности, изменения наверняка затронут следующие ведомства:

  • МЧС — предполагается включить эту структуру в штат МВД;
  • ГИБДД — возможно, «гаишников» объединят с полками патрульно-постовой службы;
  • УБДД — Управление Безопасности Дорожного Движения будет расформировано, этот вопрос уже решён;
  • МГБ — возрожденное Министерство госбезопасности, которое появится в МВД, став симбиозом прокуратуры, ФСО и ФСБ;
  • Медучреждения — предполагается вывод таких организаций из ведомственного подчинения полиции с последующей передачей Минздраву.

Когда документ вступит в законную силу

Точной информации по этому поводу пока нет. Предполагается, что после принятия всех поправок, закон о реформе МВД вступит в силу в начале 2019 года. Однако это весьма расплывчатая формулировка, без указания конкретных дат.

Ключевые аспекты реформы МВД

Главными направлениями реформаций можно выделить такие изменения:

  1. Увеличение выслуги лет, дающей право на досрочную пенсию;
  2. Отмена льгот для сотрудников, числящихся в штате, но выполняющих гражданские функции;
  3. Отмена ряда льгот для сотрудников, не выполняющих прямых обязанностей, связанных с обеспечением правопорядка.

Кроме этого, предполагается общее сокращение штата структурных подразделений. Здесь нужно отметить, что сокращение не затронет следующие категории сотрудников:

  1. Отработавших больше 20 лет;
  2. Имеющих уровень подготовки выше, чем предполагает занимаемая должность;
  3. Посещающих курсы переподготовки и повышения квалификации;
  4. Единственных кормильцев в семье.

Отметим, что теперь для выхода на пенсию силовикам потребуется 25 лет стажа, а не 20, как было раньше. В правительстве заявляют, что запланированная возрастная отметка не является пределом, и возраст выхода на пенсию сотрудников МВД будет повышаться и в будущем. Так, к 2025 году, выслуга может достигнуть порога в 30 лет.

Выполнение непрофильных функций

Выше упоминалось, что в структуре МВД находится немало ведомств, выполняющих непрофильные функции. Эти подразделения будут передаваться в другое ведомственное подчинение, следовательно, служащие этих организаций будут лишены статуса сотрудника полиции со всеми полагающимися льготами и социальными надбавками.

К непрофильным сотрудникам относятся:

  1. Штатные психологи;
  2. Кадровая служба;
  3. Паспортисты;
  4. Служащие, занимающиеся оформлением водительских удостоверений;
  5. Медперсонал ведомственных клиник и санаториев.

Добавим, что после реформы, система страхования сотрудников МВД будет переведена на добровольную основу.

Аспект профессионализма

Одним из поводов проведения реформы стала профнепригодность многих сотрудников этого ведомства. Чтобы исключить эти неприятные моменты, переаттестацию будут проходить не только рядовые сотрудники, а также командный состав при переходе на вышестоящие должности. Если аттестация не будет пройдена, сотрудник будет уволен.

Будет ли увеличен штат

В рамках реформы, в МВД появится подразделение госбезопасности. Эта структура будет сформирована на базе ФСБ и ФСО, и помимо борьбы с коррупцией будет выполнять ряд дополнительных функций. Например, МГБ будет заниматься спецсвязью, обеспечением безопасности государственных чиновников и Президента страны.

Выслуга лет

Служить полицейским теперь придётся дольше. На первом этапе реформы, выслуга лет для выхода на пенсию будет увеличена до 25 лет. Постепенно возраст будет увеличен до 30 лет.

Кадровые перестановки в МВД

Здесь можно выделить такие моменты:

  1. Перевод на гражданские должности бухгалтеров, психологов и экономистов;
  2. Возможное объединение ФСИН и МВД;
  3. Объединение полномочий ППС и ГИБДД;
  4. Сокращение штата подразделений вневедомственной охраны.

Отметим, что данная реформа рассчитана на несколько лет, и первый этап реорганизации структурных подразделений МВД начнется уже в этом году.

Зарплаты сотрудникам

Уже в 2019 году, люди в погонах могут рассчитывать на повышение уровня заработной платы. Однако при формировании зарплат будет применяться новый принцип. В частности, основополагающими факторами в расчёте денежного довольствия полицейских станут прохождение аттестации, отношение к службе и персональные достижения сотрудника.

Особенности формирования заработной платы

В расчёт будут приниматься такие составляющие:

  1. Оклад. Это основная часть зарплаты сотрудника МВД. Однако за последние 5 лет, оклады в этом ведомстве не индексировались. Начиная с 2019 года, ситуация начнёт меняться в лучшую сторону, в частности, индексация будет проводиться ежегодно, следовательно, размер штатного оклада будет постепенно повышаться;
  2. Звание. Немаловажная надбавка к зарплате. Размер данной выплаты будет варьироваться в пределах 5-30%, и будет напрямую зависеть от квалификации сотрудника;
  3. Стаж. Здесь учитывается срок службы полицейского в рядах МВД. В зависимости от выслуги, данная надбавка будет увеличивать размер оклада на 10-40%;
  4. Повышающие коэффициенты. Сюда относится надбавка за особые условия службы. Например, если сотрудника командируют в «горячую точку», оклад увеличивается на 100%;
  5. Доплата за работу с секретными документами. Если сотрудник имеет доступ к сведениям, попадающим под категорию государственной тайны, ему полагается доплата в размере 10-25%. Аналогичные выплаты полагаются полицейским, имеющим государственные награды;
  6. Надбавка за ученую степень. В частности, оклад кандидатов будет увеличен на 15%, докторов наук — на 25%;
  7. Доплата за замещение должностей. За замещение начальствующих должностей полагается повышение оклада на 30-50%.
Читать еще:  Претензия в налоговую инспекцию через личный кабинет

Как будет скорректирована работа подразделений

Не секрет, что реформация задумана не только для улучшения материального положения действующих сотрудников МВД. Целью запланированных изменений является повышение эффективности работы полиции в целом.

Для этого, некоторые подведомственные службы будут реорганизованы или ликвидированы, с передачей полномочий в другие ведомства. Сотрудники будут переведены в другое ведомственное подчинение или попадут под сокращение.

По мнению реформаторов, такая реорганизация поможет не только сократить некоторые статьи расходов, но и повысит эффективность работы полиции. Однако многие действующие сотрудники не разделяют подобного энтузиазма. В частности, выдвигаются опасения по поводу разведения бюрократии и заполнения большого количества документов. Эти нюансы могут негативно повлиять на проведение оперативно-следственных мероприятий.

Последние новости

Предполагается, что запланированные изменения затронут правила приёма на службу новых сотрудников, в том числе, назначение главы ведомства. В 2019 году реорганизация уже началась, и ряд сотрудников полиции были переведены на вакантные должности в Росгвардию.

Информации о конкретных цифрах сокращения штата пока не поступало, однако, по предварительной оценке, около 11 000 сотрудников МВД могут оставить службу уже в ближайшее время.

Предполагаемые результаты

Авторы законопроекта уверяют, что реформа поможет увеличить размер заработной платы среднестатистического сотрудника полиции до 96 000 рублей. Кроме этого, перевод ведомственных клиник в подчинение Минздрава обеспечит более беспристрастный отбор кандидатов на вакантные должности в рядах полиции. Как запланированные изменения будут реализованы в реальности, и какие дадут результаты, покажет лишь время.

К чему готовятся в России: Кремль срочно увеличивает штат полиции

Эксперты раскритиковали МВД за бюрократизм и неэффективность.

Однако в обществе закон вызвал массу негатива. По мнению экспертов, МВД должно не увеличивать, а сокращать штат сотрудников. Для достижения эффективности достаточно снизить бюрократическую нагрузку и децентрализовать ведомство. Об этом пишет eurasianet.org.

Сколько полицейских в России

По данным за 2018 год, численность МВД составляет 894,9 тыс. человек, из которых 746,9 тыс. приходится на сотрудников в погонах, 17,2 тыс. — гражданские служащие, и 130,8 тыс. — вспомогательный персонал. Нехватка, о которой говорится в законе, касается непосредственно людей в погонах.

Таким образом, на 100 тыс. населения приходится около 509 полицейских. Для сравнения: в США (данные на 2017 г.), на 100 тыс. американцев — 203 полицейских.

Содержание полиции обходится российскому бюджету недешево. В 2019 плановые госрасходы на органы внутренних дел (не считая других правоохранительных ведомств) составляют 980,4 млрд, это

на 40% выше, чем ассигнования в здравоохранение, втрое больше вложений в охрану окружающей среды и почти втрое — вложений в образование

При этом, как говорят в МВД, 84% бюджета ведомства уходит на выплаты денежного довольствия, зарплаты, пособий и компенсаций личному составу.

Решение на поверхности

Многократно выдвигались предложения о реформе МВД и сокращении числа его сотрудников. Самые последние были озвучены главой «Роснано» Анатолием Чубайсом и руководителем Сбербанка, экс-министром экономики Германом Грефом на Московском финансовом форуме 13 сентября.

В частности, они отметили чрезмерное давление силовиков на экономику. Так, Греф заявил, что

«…мы можем тем же самым милиционерам поднять зарплату в 3-4 раза, соответствующим образом их сократив, поскольку в таком количестве они не нужны».

Реагируя на заявление главы Сбербанка, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сказал, что «точка зрения Грефа важна, она принимается во внимание», добавив, что «сейчас на этот счет каких-то позиций озвучить невозможно, но, безусловно, это заслуживает внимания».

Между тем практически одновременно появилось сообщение о подготовке проекта указа президента РФ об увеличении штатной численности министерства.

Сокращения штабов не дали эффекта

Реформа милиции 2011-2012 годов, с тех пор ставшей полицией, сократила штат МВД и ужесточила процедуру отбора сотрудников. Сокращения коснулись прежде всего центрального административного аппарата, сотрудников которого увольняли или отправляли на работу в районные отделы полиции.

«Во время медведевской реформы количество среднего начальствующего состава на уровне районов даже выросло за счет дополнительных постов начальника полиции и замначальника территориального органа внутренних дел с подлежащими структурами»,

— утверждает директор по исследованиям Института проблем правоприменения Европейского университета Кирилл Титаев.

В то же время некоторые законы противоречат заявленному курсу на оптимизацию руководящих кадров. Один из них позволяет начальникам среднего и высшего звена уходить на покой не в 50, а в 55-65 лет.

«Участковый, который, имея возможность выйти на пенсию в 40-45 лет, не хочет добровольно оставить службу, это музейная редкость. Однако

если вы занимаете руководящую должность, то хотите занимать ее как можно дольше»,

Почему рядовые уходят из полиции

О дефиците полицейских, работающих «на земле», говорят представители некоторых региональных подразделений МВД, а также Московский профсоюз полиции.

«Если в среднем по МВД некомплект составляет около 10%, то [в отдельных подразделениях] — где-то от 10 до 20%. Например, в отделе дознания в городе Орехово-Зуево (Московская область) вместо 25 сотрудников работают семь. В Москве есть отделы, где следователей нет вообще. Из-за этого дела возбуждают в соседних районах», — утверждает председатель профсоюза Михаил Пашков.

По словам профсоюзного лидера, основные мотивы ухода полицейских со службы — хамское отношение руководства и сокращение реальной зарплаты.

«Сотрудникам не дают отгулов, не хотят с ними разговаривать, мол, не барское это дело», — говорит Пашков.

Об «армейской» модели отношений между начальниками и подчиненными в МВД упоминает и Кирилл Титаев. Также, по его мнению, еще одна причина разочарования — низкая зарплата на фоне постоянных стрессов и плохо нормируемого рабочего времени.

«Эффект от медведевской реформы исчез, поскольку зарплата полицейских давно не индексировалась. Если десять лет назад разница [со средней зарплатой по региону] составляла 1,4-1,7 раза, сейчас она на уровне среднерегиональных», — говорит Титаев.

«Сегодня 3-4% обещанной индексации никого не устроят. Несколько лет назад люди стали уходить в Росгвардию (не входит в структуру МВД). Им обещали статус военнослужащих. Но они как были полицейскими, так и остались. Только перестали получать премию ко дню сотрудника органов внутренних дел. Теперь многие увольняются и из Росгвардии, некомплект которой по Московской области доходит до 30%», — отмечает Пашков.

Централизация приводит к формализму

Причины, по которым самой многочисленной структуре страны не хватает кадров, кроются в громоздкой структуре МВД и неэффективном распределении рабочего времени, полагает Кирилл Титаев.

Структура МВД сильно централизована, главе министерства подчинены 85 региональных и 10 транспортных главков, не считая девяти главных управлений, восьми департаментов, 10 специализированных управлений и 15 центров.

«Даже если вы целеустремленный и честный участковый, от 40 до 60 процентов вашего времени уходит на производство никому не нужных документов. Если взять роту ППС в небольшом городе, то из типичной смены — 7-8 человек — двое дежурят, а остальные пишут бумажки», — отмечает Титаев.

На «бесконечные совещания, отчеты, селекторы, аналитические справки и вызовы на ковер» жалуются и сами полицейские, такие как анонимный автор «Записок опера», опубликованных в 2016 году. С тех пор, как утверждает Михаил Пашков, ситуация стала только хуже.

«Централизованная структура такой численности не может быть эффективной, если решает задачи, отличные от армейских. Существует единственный способ управлять множеством однородных подразделений — так называемая палочная система», — считает Кирилл Титаев.

«Палкой» на профессиональном жаргоне называют отметку в журнале учета преступлений, от количества которых зависит оценка работы полицейских. «Палочную систему» официально отменили в 2010, однако, утверждают эксперты, на практике она продолжает существовать.

Игра в цифры

По мнению правозащитников, именно ориентация на формальные статистические показатели, выполнение и перевыполнение плана, приводит к фабрикации уголовных дел. Премии и поощрения сотрудников МВД зависят не от количества выявленных правонарушений, а от выполнения формальных нормативов по раскрываемости. Поэтому российская полиция ориентирована на «простые» преступления, а не на те, которые нанесли ущерб конкретным людям.

«Если у вас украли кошелек, в полиции вам постараются создать максимально неудобные условия. Цель — отбить желание подать заявление и добиваться возбуждения уголовного дела», — убежден Титаев.

Подобная избирательность позволяет МВД заявлять о высокой эффективности своей работы: 55,6% раскрытых преступлений в 2018 году. Титаев называет такие показатели нонсенсом.

«Исходя из мировой практики раскрываемость не должна превышать 10-15%», — полагает он.

Читать еще:  Срок проведения специальной оценки условий труда по предписанию

Другой негативный эффект централизации — сложность контроля над органами МВД. По мнению Титаева, надзор за соблюдением законности выродился в производство никому не нужных бумаг.

Нужны новые реформы

«Имея гиперцентрализованную полицию, мы вынуждены контролировать ее не автономными полициями вышестоящего уровня (как происходит в других странах), а органами прокуратуры. В прокуратуре работают профессиональные юристы, а не специалисты по полицейской работе.

Они не способны оценить деятельность отдельного человека, только ее бумажный след. Подход «бумага, а не реальность» создает гигантскую бюрократическую нагрузку для низового состава полиции. Это заставляет сотрудников этого звена, с одной стороны, не регистрировать заявления о преступлениях, а с другой — завышать раскрываемость», — утверждает исследователь.

По его мнению, реформа МВД в своей работе должна провести следующие изменения:

  • снизить бюрократическую нагрузку;
  • сократить численность сотрудников при сохранении финансирования системы;
  • передать значительную часть полномочий федерального центра на уровень субъектов и муниципалитетов;
  • демилитаризовтаь полицию.

«Органы МВД должны стать настолько гражданскими, насколько это возможно»,

К чему готовятся в России: Кремль срочно увеличивает штат полиции

Эксперты раскритиковали МВД за бюрократизм и неэффективность.

Однако в обществе закон вызвал массу негатива. По мнению экспертов, МВД должно не увеличивать, а сокращать штат сотрудников. Для достижения эффективности достаточно снизить бюрократическую нагрузку и децентрализовать ведомство. Об этом пишет eurasianet.org.

Сколько полицейских в России

По данным за 2018 год, численность МВД составляет 894,9 тыс. человек, из которых 746,9 тыс. приходится на сотрудников в погонах, 17,2 тыс. — гражданские служащие, и 130,8 тыс. — вспомогательный персонал. Нехватка, о которой говорится в законе, касается непосредственно людей в погонах.

Таким образом, на 100 тыс. населения приходится около 509 полицейских. Для сравнения: в США (данные на 2017 г.), на 100 тыс. американцев — 203 полицейских.

Содержание полиции обходится российскому бюджету недешево. В 2019 плановые госрасходы на органы внутренних дел (не считая других правоохранительных ведомств) составляют 980,4 млрд, это

на 40% выше, чем ассигнования в здравоохранение, втрое больше вложений в охрану окружающей среды и почти втрое — вложений в образование

При этом, как говорят в МВД, 84% бюджета ведомства уходит на выплаты денежного довольствия, зарплаты, пособий и компенсаций личному составу.

Решение на поверхности

Многократно выдвигались предложения о реформе МВД и сокращении числа его сотрудников. Самые последние были озвучены главой «Роснано» Анатолием Чубайсом и руководителем Сбербанка, экс-министром экономики Германом Грефом на Московском финансовом форуме 13 сентября.

В частности, они отметили чрезмерное давление силовиков на экономику. Так, Греф заявил, что

«…мы можем тем же самым милиционерам поднять зарплату в 3-4 раза, соответствующим образом их сократив, поскольку в таком количестве они не нужны».

Реагируя на заявление главы Сбербанка, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сказал, что «точка зрения Грефа важна, она принимается во внимание», добавив, что «сейчас на этот счет каких-то позиций озвучить невозможно, но, безусловно, это заслуживает внимания».

Между тем практически одновременно появилось сообщение о подготовке проекта указа президента РФ об увеличении штатной численности министерства.

Сокращения штабов не дали эффекта

Реформа милиции 2011-2012 годов, с тех пор ставшей полицией, сократила штат МВД и ужесточила процедуру отбора сотрудников. Сокращения коснулись прежде всего центрального административного аппарата, сотрудников которого увольняли или отправляли на работу в районные отделы полиции.

«Во время медведевской реформы количество среднего начальствующего состава на уровне районов даже выросло за счет дополнительных постов начальника полиции и замначальника территориального органа внутренних дел с подлежащими структурами»,

— утверждает директор по исследованиям Института проблем правоприменения Европейского университета Кирилл Титаев.

В то же время некоторые законы противоречат заявленному курсу на оптимизацию руководящих кадров. Один из них позволяет начальникам среднего и высшего звена уходить на покой не в 50, а в 55-65 лет.

«Участковый, который, имея возможность выйти на пенсию в 40-45 лет, не хочет добровольно оставить службу, это музейная редкость. Однако

если вы занимаете руководящую должность, то хотите занимать ее как можно дольше»,

Почему рядовые уходят из полиции

О дефиците полицейских, работающих «на земле», говорят представители некоторых региональных подразделений МВД, а также Московский профсоюз полиции.

«Если в среднем по МВД некомплект составляет около 10%, то [в отдельных подразделениях] — где-то от 10 до 20%. Например, в отделе дознания в городе Орехово-Зуево (Московская область) вместо 25 сотрудников работают семь. В Москве есть отделы, где следователей нет вообще. Из-за этого дела возбуждают в соседних районах», — утверждает председатель профсоюза Михаил Пашков.

По словам профсоюзного лидера, основные мотивы ухода полицейских со службы — хамское отношение руководства и сокращение реальной зарплаты.

«Сотрудникам не дают отгулов, не хотят с ними разговаривать, мол, не барское это дело», — говорит Пашков.

Об «армейской» модели отношений между начальниками и подчиненными в МВД упоминает и Кирилл Титаев. Также, по его мнению, еще одна причина разочарования — низкая зарплата на фоне постоянных стрессов и плохо нормируемого рабочего времени.

«Эффект от медведевской реформы исчез, поскольку зарплата полицейских давно не индексировалась. Если десять лет назад разница [со средней зарплатой по региону] составляла 1,4-1,7 раза, сейчас она на уровне среднерегиональных», — говорит Титаев.

«Сегодня 3-4% обещанной индексации никого не устроят. Несколько лет назад люди стали уходить в Росгвардию (не входит в структуру МВД). Им обещали статус военнослужащих. Но они как были полицейскими, так и остались. Только перестали получать премию ко дню сотрудника органов внутренних дел. Теперь многие увольняются и из Росгвардии, некомплект которой по Московской области доходит до 30%», — отмечает Пашков.

Централизация приводит к формализму

Причины, по которым самой многочисленной структуре страны не хватает кадров, кроются в громоздкой структуре МВД и неэффективном распределении рабочего времени, полагает Кирилл Титаев.

Структура МВД сильно централизована, главе министерства подчинены 85 региональных и 10 транспортных главков, не считая девяти главных управлений, восьми департаментов, 10 специализированных управлений и 15 центров.

«Даже если вы целеустремленный и честный участковый, от 40 до 60 процентов вашего времени уходит на производство никому не нужных документов. Если взять роту ППС в небольшом городе, то из типичной смены — 7-8 человек — двое дежурят, а остальные пишут бумажки», — отмечает Титаев.

На «бесконечные совещания, отчеты, селекторы, аналитические справки и вызовы на ковер» жалуются и сами полицейские, такие как анонимный автор «Записок опера», опубликованных в 2016 году. С тех пор, как утверждает Михаил Пашков, ситуация стала только хуже.

«Централизованная структура такой численности не может быть эффективной, если решает задачи, отличные от армейских. Существует единственный способ управлять множеством однородных подразделений — так называемая палочная система», — считает Кирилл Титаев.

«Палкой» на профессиональном жаргоне называют отметку в журнале учета преступлений, от количества которых зависит оценка работы полицейских. «Палочную систему» официально отменили в 2010, однако, утверждают эксперты, на практике она продолжает существовать.

Игра в цифры

По мнению правозащитников, именно ориентация на формальные статистические показатели, выполнение и перевыполнение плана, приводит к фабрикации уголовных дел. Премии и поощрения сотрудников МВД зависят не от количества выявленных правонарушений, а от выполнения формальных нормативов по раскрываемости. Поэтому российская полиция ориентирована на «простые» преступления, а не на те, которые нанесли ущерб конкретным людям.

«Если у вас украли кошелек, в полиции вам постараются создать максимально неудобные условия. Цель — отбить желание подать заявление и добиваться возбуждения уголовного дела», — убежден Титаев.

Подобная избирательность позволяет МВД заявлять о высокой эффективности своей работы: 55,6% раскрытых преступлений в 2018 году. Титаев называет такие показатели нонсенсом.

«Исходя из мировой практики раскрываемость не должна превышать 10-15%», — полагает он.

Другой негативный эффект централизации — сложность контроля над органами МВД. По мнению Титаева, надзор за соблюдением законности выродился в производство никому не нужных бумаг.

Нужны новые реформы

«Имея гиперцентрализованную полицию, мы вынуждены контролировать ее не автономными полициями вышестоящего уровня (как происходит в других странах), а органами прокуратуры. В прокуратуре работают профессиональные юристы, а не специалисты по полицейской работе.

Они не способны оценить деятельность отдельного человека, только ее бумажный след. Подход «бумага, а не реальность» создает гигантскую бюрократическую нагрузку для низового состава полиции. Это заставляет сотрудников этого звена, с одной стороны, не регистрировать заявления о преступлениях, а с другой — завышать раскрываемость», — утверждает исследователь.

По его мнению, реформа МВД в своей работе должна провести следующие изменения:

  • снизить бюрократическую нагрузку;
  • сократить численность сотрудников при сохранении финансирования системы;
  • передать значительную часть полномочий федерального центра на уровень субъектов и муниципалитетов;
  • демилитаризовтаь полицию.

«Органы МВД должны стать настолько гражданскими, насколько это возможно»,

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector