Содержание

Списание затрат на обслуживание собственных автомобилей в 1с8 3

Списание затрат на обслуживание собственных автомобилей в 1с8 3

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Списание затрат на обслуживание собственных автомобилей в 1с8 3». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Расширения конфигураций. Как адаптировать прикладные решения при внедрении. Разработка в системе 1С:Предприятие 8.3.

Отсроченный ремонт Мало того что ваш автомобиль должен быть чистым и иметь аккуратный вид как изнутри, так и снаружи, он призван, конечно же, эффективно исполнять свою основную функцию, т. е. быть надежным, быстрым и безопасным транспортным средством.

Перепланировка и ремонт Как выгоднее делать ремонт: сразу или по частямК ремонту вполне применимо общее правило: оптом дешевле.

Демонтаж и списание основного средства

Часто бухгалтера допускают ошибку, списывая в 1С 8.3 ГСМ операцией, введенной вручную. Это не совсем правильно. Дело в том, что при ручном вводе проводок затрагиваются только бухгалтерские счета из плана счетов («Регистры бухгалтерии»). А на самом деле этого зачастую недостаточно, так как при оприходовании ГСМ могут участвовать и другие регистры учета.

Рассмотрим вопрос оприходования и списания ГСМ в организации и пошагово отразим действия бухгалтера в программе.
При этом страховые премии по договорам ОСАГО и КАСКО признаются в течение срока действия договора равномерно – пропорционально количеству календарных дней в отчетном периоде (п. 6 ст. 262 НК РФ). Затраты на уплату премий включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией (п. 2 и 3 ст. 263 НК РФ).

Списание затрат на обслуживание собственных автомобилей в 1с8 3

Списание затрат на ГСМ в 1С 8.3 корректнее всего отражать требованием-накладной, а поступление — авансовым отчетом. Некорректно будет применять в данной ситуации операцию, введенную вручную. Вся загвоздка заключается в том, что в таком случае вы отразите одни лишь бухгалтерские проводки, упустив остальные, возможно нужные регистры.

Предприятия в своей хозяйственной жизни могут использовать различные транспортные средства, в частности, автомобили. После приобретения автомобиля организация первым делом должна заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО), также в дополнение к ОСАГО может быть заключен договор КАСКО.

Резервирование средств для будущих ремонтов – право организации, а не ее обязанность. Необходимо прописать необходимость такого резерва в учетной политике. Расчет отчислений в резерв базируется на данных дефектных ведомостей, стоимости автомобиля, сроках его службы и технических характеристиках. Составляется годовая смета ремонта и обслуживания автомобиля.

Данная статья содержит нормативно-правовые правила учёта основных средств. В следующих публикациях будут рассмотрены практические примеры учёта основных средств в 1С УСН 8.3.

Учет затрат и списание услуг автотранспорта (стр. 2 из 3)

Так, при долгосрочном ремонте целесообразно учитывать основные средства на отдельном субсчете «Основные средства в ремонте».

Следует сказать об особенностях учета ремонтов в случаях, когда автомобиль арендуется или берется по договору лизинга.
Пусть ООО «Звездочка» приняло решение, обратившись в стороннюю организацию, отремонтировать автомобиль КамАЗ.

Оформление таких документов, как разнарядка на выпуск ТС, путевой лист, ремонтный лист автоматически изменяют состояние автомобиля. Кроме этого пользователь 1С при помощи специального документа «Диспозиция ТС» может задавать любое состояние и местонахождение автомобиля.

Учет расходов на приобретение полиса ОСАГО и КАСКО в «1С:Бухгалтерии 8»

Для документального подтверждения включенных в расходы сумм рекомендуется сформировать и вывести на бумажный носитель справку-расчет к операции (см. Рис. 3), составленную отдельно «По данным бухгалтерского учета» и «По данным налогового учета».

В прикладном решении «1С:Бухгалтерия 8 (ред.3.0)» доработан механизм учета затрат на производство. Теперь не обязательно отражать сумму выручку по номенклатурным группам, на которых были отражены затраты на производство.

Организация, эксплуатирующая автомобиль, может производить ремонт самостоятельно, а может поручить техническое обслуживание и ремонтные работы специалистам на стороне. В налоговом учете такие расходы относят к прочим согласно п. 1 ст. 260 НК РФ. Их следует признать в том периоде, когда они осуществлялись.

Теоретическую сторону данного вопроса мы рассмотрели, теперь перейдем к практической и посмотрим, как будет вести себя программа при использовании разных вариантов настройки Учетной политики организации.

Текущий и капитальный ремонт, прохождение периодических техосмотров автомобилей – насущная необходимость, позволяющая поддерживать имущество в состоянии, пригодном для эксплуатации, с целью извлечения прибыли. В ходе этих мероприятий возникают расходы, которые необходимо отражать в налоговом и бухгалтерском учете.

Как видим, одна из важнейших процедур: учет расходования ГСМ — не находит отражения в 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0.

Алгоритм действий бухгалтера в программе 1С Бухгалтерия 8.3

  1. Оформление поступления ГСМ. Пройти по пути: /Покупки/ — /Поступление (акты, накладные) — кнопка «Поступление» — Товары (накладная)

В целях организации контроля за своевременным получением объектов основных средств из ремонта инвентарные карточки по этим объектам в картотеке рекомендуется переставлять в группу Основные средства в ремонте.

Термин «Основное средство» часто употребляется во многих разделах НК РФ, но, что это такое налоговый кодекс не уточняет.

Необходимо суммировать расход по всем путевым листам данного водителя и автомобиля и в графе количество поставить общее количество.

После проведения документа формируем Оборотно-сальдовую ведомость по счету 10.03 и сверяем остаток бензина с оформленным в последний день месяца путевым листом. Ремонт санитарно-технических систем Эффективность капитального и текущего ремонта санитарно-технических систем зависит во многом от реализации управления этим процессом, прежде всего от его планирования.

Заказы на автотранспорт в 1С могут приниматься как от сторонних контрагентов, так и от внутренних подразделений компании. В заказе указываются маршрут перевозки, параметры груза, требования к транспортному средству.

Заказы на ремонт регистрируются документами «Предварительный заказ на ремонт», в которых указывается автомобиль, причина обращения, перечень неисправностей и запасных частей.

Как правильно списать бензин по путевым листам. Бухучет инфо

В отдельный складской учет вынесен учет шин, аккумуляторов, аптечек и прочей комплектации, так как такую комплектацию необходимо учитывать в разрезе каждой единицы.

Если мы проанализируем формы ПЛ, содержащиеся в постановлении № 78, то увидим, что в них есть специальные графы, предназначенные для отражения оборота ГСМ. Здесь указывается, сколько горючего в баке, сколько выдано и сколько осталось. Путем несложных вычислений выясняется количество использованного горючего.

Оплата полиса страхователем учитывается как предоплата услуг (авансы по услугам), которая признается расходом организации по мере потребления страховых услуг, т. е. по мере истекания периода страхования. Указанная предоплата отражается на счете учета расчетов со страховщиками.

В программе предусмотрено заполнение путевых листов разных видов в зависимости от транспортного средства. Рассмотрим оформление путевого листа легкового автомобиля (форма №3).

Все расчеты будут выполняться только при условии, что выручка отражена документом «Акт оказания производственных услуг».

Сомневаетесь в правильности оприходования или списания материальных ценностей? На нашем форуме можно получить ответ на любой вопрос, вызывающий у вас сомнения.

В НК РФ условия признания расходов на основные средства определены однозначно. Поэтому во всех версиях программ 1С Бухгалтерия 3.0 они признаются автоматически на дату выполнения всех необходимых условий. Это существенно облегчает текущую работу бухгалтера. Учет ГСМ по путевым листам – 2018-2019 (далее — ПЛ) должен быть правильно организован в любой организации. Он позволит навести порядок и контролировать расход материальных ресурсов. Наиболее актуально использование ПЛ для учета бензина и дизельного топлива.

Дебет 01 субсчет «Основные средства в эксплуатации» Кредит 01 субсчет «Основные средства в ремонте» – принят из сервиса автомобиль, прошедший плановое техобслуживание.

Во-вторых, нормы расхода бензина рассчитываются бухгалтером на каждый автомобиль на основании норм Минтранса и закрепляются приказом по предприятию.

Основными средствами признаются активы, для которых одновременно выполняются следующие условия.

  • Актив предназначен для использования в производстве, для управленческих нужд организации, или используется в качестве объекта аренды, лизинга.
  • Актив обладает сроком полезного использования более одного года.
  • Изначально у организации или предпринимателя отсутствует намерение продать этот актив. Он приобретён (создан, сооружён) для производственной деятельности или для управленческих нужд.
  • Актив предназначен для использования в деятельности, способной прямо или косвенно приносить организации доход.

Из таблицы видно, что списание топлива в 1С производится одинаково: вне зависимости, ведется ли учет ГСМ по топливным картам в 1с 8.3, или по талонам, или как-то еще. А вот приобретение и сам учет бензина на складах (централизованном складе или в баках автомобилей) различаются. Мы рассмотрели варианты списания затрат на производство в прикладном решении 1С:Бухгалтерия 8 (ред.3.0).

Читать еще:  Садовый домик регистрация

Учет ГСМ в 1С 8.3: пошаговая инструкция

Учреждения и организации, имеющие транспортные средства, вынуждены ежедневно покупать бензин, дизельное топливо и другие горюче-смазочные материалы. Наиболее распространенные способы приобретения ГСМ – за наличные или с оформлением авансового отчета, а также по топливным картам.

Рассмотрим, как эти способы учета ГСМ реализованы в «1С:Бухгалтерии 8.3».

Учет по картам

Система оплаты пластиковой топливной картой является наиболее удобной и выгодной формой расчетов за топливо. Организация заключает договор с поставщиком ГСМ на приобретение бензина с применением топливной карты, на которой хранится информация об установленных лимитах на количество и ассортимент нефтепродуктов и сопутствующих услуг, а также об объеме денежных средств, в пределах которого можно получить нефтепродукты и сопутствующие услуги.

Оприходование стоимости топливной карты (если она есть, так как в большинстве случаев карту используют бесплатно при условии ее возвращения) можно оформить как поступление услуги через меню «Покупки» — «Поступление (акты, накладные)» — создать поступление «Услуги (акт)»).


Рис.1 Создание документа «Услуги»


Рис.2 Заполнение документа услуги – изготовление топливной карты

При этом саму топливную карту учитывают как бланк строгой отчетности на забалансовом счете 006 и отражают в учете с помощью ручной операции – меню «Операции» — «Операции, введенные вручную».


Рис.3 Операция, введена вручную – отражение топливной карты на забаланс

Обратите внимание, в случае изготовления топливной карты бесплатно, карта также отображаются на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности» по условной цене – 1 карта = 1 рубль.

Поставщик топлива по окончании месяца предоставляет документы, отражающие количество литров, фактически приобретенных, что являться основанием для учета на счете 10.03 «Топливо» и оформляется через «Поступление товаров (накладная)», в меню «Покупки» — «Поступление (акты, накладные».


Рис.4 Меню программы 1С:Бухгалтерия «Покупки»

Создаем новый документ «Поступление товаров (накладная), заполняем организацию, поставщика, договор, склад и добавляем строки в табличную часть «Товары», используя кнопку «Добавить» или «Подбор». При создании номенклатуры обязательно указать тип номенклатуры – ГСМ.


Рис.5 Номенклатурная карточка ГСМ


Рис.6 Оформление поступления ГСМ

Таким образом, мы оприходовали ГСМ от поставщика. Сформировалась проводка – Дт. 10.3 — Кт. 60.


Рис.7 Движение документа «Поступление товаров (накладная)»

Поступление ГСМ по авансовому отчету

Чтобы отразить самостоятельную покупку водителем бензина за наличность, выданную ему, оформляем авансовый отчет. При этом сначала необходимо оформить выдачу денежных средств подотчетному сотруднику. Выдача денег из кассы фиксируется документом «Выдача наличных» с видом операции «Выдача подотчетному лицу».


Рис.8 Заполнение документа выдача наличных

Теперь создадим сам «Авансовый отчет» через «Банк и касса» — «Авансовые отчеты».


Рис.9 Кассовые документы

С помощью кнопки «Создать» создаем новый документ, в котором заполняем первую закладку «Авансы»: фиксируем документ выдачи аванса (у нас «Выдача наличных»), а внизу – прикрепленных к отчету документов. Далее переходим к заполнению табличной части, в которой подбираем приобретенную номенклатуру (Бензин Аи-95), указав количество и цену.


Рис.10 Заполнение отчета

Таким образом, мы оприходовали ГСМ через авансовый отчет. Его проводки – Дт. 10.3 — Кт. 71.01. Нажав кнопку «Печать» получаем печатную форму документа.


Рис.11 Печатная форма авансового отчета

Особенности бухгалтерского учета ремонта автомобиля

Текущий и капитальный ремонт, прохождение периодических техосмотров автомобилей – насущная необходимость, позволяющая поддерживать имущество в состоянии, пригодном для эксплуатации, с целью извлечения прибыли. В ходе этих мероприятий возникают расходы, которые необходимо отражать в налоговом и бухгалтерском учете. К таким расходам можно отнести приобретение запчастей, ремонтные работы технических специалистов СТОА, ремонтных мастерских, профилактические осмотры техники.

Возникновение расходов на автомобиль и их текущий учет

Организация, эксплуатирующая автомобиль, может производить ремонт самостоятельно, а может поручить техническое обслуживание и ремонтные работы специалистам на стороне. В налоговом учете такие расходы относят к прочим согласно п. 1 ст. 260 НК РФ. Их следует признать в том периоде, когда они осуществлялись. Бухгалтерский учет производится на основе первичных документов, подтверждающих понесенные расходы.

Рассмотрим учет ремонтов на примере ОСНО.

Ремонт и техобслуживание сторонней организацией

Исчерпывающего перечня документов законодательством не предусмотрено. Практикой выработан следующий порядок оформления работ:

  • заключение договора со СТОА, сервисным центром, как правило, на год;
  • составление заявки на ремонт с перечнем работ и необходимых запчастей;
  • акт приема-передачи авто в ремонт с описанием дефектов и проблемных зон;
  • составление заказа-наряда с подробным описанием работ и их стоимостью;
  • акт приема-сдачи работ после их окончания;
  • счет-фактура (при необходимости);
  • акт приема-передачи автомобиля в натуре.

Пусть ООО «Звездочка» приняло решение, обратившись в стороннюю организацию, отремонтировать автомобиль КамАЗ. Стоимость работ, согласно счету на оплату, составила 175000 рублей, включая НДС.

Проводки будут выглядеть следующим образом:

  • Дт 25 Кт60 — 175000,00 руб. Задолженность СТОА;
  • Дт 19 Кт 60 — 26694,92 руб. Отражен НДС;
  • Дт 60 Кт 51 — 175000,00 руб. Уплачено СТОА за работу;
  • Дт 68 Кт 19 — 26694,92 руб. Предъявлен к вычету НДС.

Ремонт и техобслуживание внутри организации

Как правило, внутри организации используются следующие документы, учитывающие и подтверждающие ремонт:

  • план ремонтов;
  • дефектные ведомости;
  • заявки ответственных за состояние парка лиц на покупку запчастей, первичные накладные, счета-фактуры и другие документы;
  • требования-накладные на выдачу запчастей;
  • акты на списание запчастей и материалов на ремонт;
  • инвентарные карточки и книги с отметками о ремонтах.

Пусть ООО «Звездочка» отремонтировало КамАЗ своими силами. Стоимость запчастей составила 75000 рублей, а заработная плата работников мастерской, занятых ремонтом – 25000 рублей.

Проводки будут такими:

  • Дт 25 Кт 10/5 — 75000,00 руб. Списаны запасные части на ремонт;
  • Дт 25 Кт 70 — 25000,00 руб. Начислена заработная плата;
  • Дт 25 Кт 68,69 — 7500 руб. Отчисления в фонды с заработной платы.

Создание резерва на проведение ремонтов

Резервирование средств для будущих ремонтов – право организации, а не ее обязанность. Необходимо прописать необходимость такого резерва в учетной политике. Расчет отчислений в резерв базируется на данных дефектных ведомостей, стоимости автомобиля, сроках его службы и технических характеристиках. Составляется годовая смета ремонта и обслуживания автомобиля.

Пусть расчетная сметная стоимость на год — 360000,00 рублей, на месяц — 30000,00 рублей.

Проводки и расчеты используются такие: Дт 25 Кт 96 30000,00 руб.

ООО «Звездочка» произвело ремонт КамАЗа в СТОА в январе на сумму 75000, руб., включая НДС 11440,68 руб. Резерв составил 30000,00 руб. Сумма без НДС 63559,32 руб.:

  • Дт 60 Кт 51 — 75000, 00 руб. Оплачен ремонт СТОА;
  • Дт 96 Кт 60 — 30000, 00 руб. Ремонт за счет фонда.

63779,32 — 30000,00 = 33779, 32

  • Дт 97 Кт 60 — 33779,32 руб. Оставшаяся сумма включена в расходы будущих периодов;
  • Дт 19 Кт 60 — 11440,68 руб. Учтен НДС;
  • Дт 68 Кт 19 — 11440,68 руб. НДС предъявлен к вычету.

Следует сказать об особенностях учета ремонтов в случаях, когда автомобиль арендуется или берется по договору лизинга.

Автомобиль в аренде

Существуют два вида договора аренды автомобиля:

  • без экипажа;
  • с экипажем (временное фрахтование).

В первом случае, согласно ст. 642 ГК РФ, арендатор получает право временно пользоваться автомобилем, в том числе и управлять им, содержать в надлежащем виде. Арендодатель получает плату за пользование своим авто. Далее, согласно положениям ст. 644 ГК РФ, текущий и капитальный ремонт автомобиля обязан осуществлять арендатор. Он же и поддерживает надлежащее техническое состояние автомобиля, признавая затраты по закону.

Статья 264 (п. 11-1) позволяет сделать это организациям, применяющим ОСНО, а статья 346.16 (п. 12) – применяющим УСН. Все расходы должны иметь документальное подтверждение, на основании должным образом оформленных первичных документов.

Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей признаются без проблем для организаций, применяющих ОСНО:

  • если автомобиль является амортизируемым – на основании ст. 260 НК РФ вне зависимости, прописано это в договоре или нет;
  • если авто амортизации не подлежит (например, арендовано у частного лица или организации на спецрежиме) – на основании ст. 264 НК РФ (п. 1-49).

Расходы на ремонт и обслуживание арендованных автомобилей у организации на УСН признаются однозначно, только если эти автомобили амортизируются. Об этом сказано в ст. 346.16 (п. 4) НК РФ: в перечень ОС включаются те основные средства, которые признаны амортизируемыми (исходя из положений гл. 25 НК РФ). Следовательно, в расходах можно учитывать затраты только амортизируемых автомобилей. Указаний на возможность включать в расходы ремонт и техобслуживание арендуемых у частных лиц автомобилей, которые не подлежат амортизации, у упрощенцев нет. Может возникнуть ситуация, которую налоговые органы вправе трактовать не в пользу арендодателя.

Во втором случае автомобиль арендуется с экипажем. Арендодатель предоставляет за плату, помимо самого автомобиля, и услуги водителя. Здесь, согласно 634 ГК РФ, арендодатель самостоятельно производит ремонты как текущие, так и капитальные.

Внимание! Затраты на приобретение запчастей организацией невозможно будет признать в расходах, поскольку их приобретение является по законодательству обязанностью арендодателя и входит в понятие ремонта автомобиля.

Читать еще:  Руководители и специалисты организации а также работники

Автомобиль в лизинге

Согласно Закону №164-ФЗ от 29-10-98 г., рассматривающему вопросы лизинга (финансовой аренды), лизингополучатель обязан ремонтировать, производить техобслуживание, охранять принятое им по договору имущество. Если в договоре не прописано иное, положения ст. 17-1 ФЗ 164 являются основанием для включения указанных затрат в расчеты для целей налогообложения. Подтверждается это правило и указаниями ст. 260 НК РФ (п. 1,2). При этом не играет существенной роли, стоит ли автомобиль на балансе лизингодателя либо лизингополучателя – по общему правилу расходы по нему лежат на организации, получившей имущество.

Внимание! Первичные документы и учетные данные должны не только подтверждать факт расходов на автомобиль, но и содержать указание на использование этого автомобиля в производственных целях, для получения организацией дохода, подтверждать экономическую обоснованность расходов.

dtpstory.ru

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах первичной учетной документации. В путевом листе легкового автомобиля и путевом листе грузового автомобиля (Приложение 8,9) указываются следующие данные: А) порядковый номер; Б) дата выдачи; В) штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль. Путевой лист выдается только на один день или смену. На более длительный срок он выдается в случае командировки, когда водитель выполняет задание в течение более одних суток (смены). Также в путевом листе указывается — цель поездки; — показания спидометра; — остаток горючего при выезде и возвращении. На основании этих данных определяется фактический расход горюче-смазочных материалов по конкретному автомобилю.

Учет и списание гсм в 1с 8.3 — пошаговая инструкция

Таким образом увидим сформированные проводки по этому документу: Как правильно оформить авансовый отчет, особенности работы с подотчетными лицами в 1С 8.2 (8.3) рассмотрено в нашем видео уроке: Шаг 3. Списание ГСМ по путевым листам Следующий этап по учету ГСМ в 1С 8.3 – это списание ГСМ на затратные счета. Списание проходит на основании путевого листа. Для этого в 1С 8.3 используется документ Требование-накладная, который расположен на вкладке Производство: Далее, кликнув на кнопку Создать, создается документ Требование-накладная: В документе нужно ввести склад и организацию.
В таблице документа на закладке Материалы добавить строчку с ГСМ, ввести количество и счет учета (10.03): На вкладке Счет затрат следует ввести счет списания, статью затрат и подразделение: Согласно примеру при проведении документа создается проводка Дт 44.01 Кт 10.03 на сумму 2 000 руб.

Учет гсм в 1с бухгалтерия 8.3

Работы осуществлялись сторонней организацией. Затраты в данном случае будут отражены следующими бухгалтерскими проводками: а) учтены затраты на замену двигателя: Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»; б) затраты отнесены на увеличение первоначальной стоимости автомобиля: Дебет счета 01 «Основные средства» Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Произведенные работы по замене двигателя автомобиля должны быть оформлены актом формы N ОС-З «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных модернизированных объектов основных средств» и оплачены на основании счета-фактуры подрядчика.

Учет затрат и списание услуг автотранспорта (стр. 2 из 3)

Курсы 1С 8.3 и 8.2 » Обучение 1С Бухгалтерия 3.0 (8.3) » Учет материалов и производства » Учет ГСМ в 1С Бухгалтерия 8.3 Рассмотрим учет горюче-смазочных материалов (ГСМ) в 1С 8.3, в том числе приобретение бензина по топливным картам и через подотчетное лицо за наличный расчет. Также изучим как провести списание ГСМ в 1С 8.3 в виде пошаговой инструкции. Содержание

    1 Приобретение и списание ГСМ за наличный расчет в 1С 8.3 – пошаговая инструкция

      1.1 Шаг 1.

    Выдача денежных средств в подотчет

  • 1.2 Шаг 2. Оприходование топлива
  • 1.3 Шаг 3. Списание ГСМ по путевым листам
  • 2 Оприходование и списание ГСМ в 1С 8.3 по топливным картам
    • 2.1 Шаг 1. Перечисление предоплаты поставщику
    • 2.2 Шаг 2.

      Поступление топливной карты

    • 2.3 Шаг 3. Принятие к учету ГСМ
    • 2.4 Шаг 4.
  • Расходы на гсм: учет и автоматизация

    Данная система должна определять порядок обслуживания транспортных средств, проведения их текущих или средних ремонтов, а также капитального и особо сложного ремонта отдельных объектов. План ремонта утверждает приказом или распоряжением руководитель организации.Согласно п. 68 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств инвентарные карточки по объектам транспортных средств, переданным в ремонт, в картотеке следует переставить в группу «Основные средства в ремонте». Это необходимо сделать для того, чтобы своевременно получить ремонтируемые объекты.Приемка объектов основных средств по окончании ремонта производится по форме N ОС-3 «Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств», утвержденной Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 N 7.

    Списание бензина в 1С 8.3 по путевым листам

    • 2.5 Шаг 5. Контроль остатка топлива (бензина) на складе

    Приобретение и списание ГСМ за наличный расчет в 1С 8.3 – пошаговая инструкция Шаг 1. Выдача денежных средств в подотчет Сначала рассмотрим как отразить покупку ГСМ работником за наличные деньги в 1С 8.3.

    При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт автомобильного парка предприятие обязано определить сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, принимая во внимание частоту ремонтных работ и сметную стоимость указанного ремонта. Ориентиром и предельной величиной в данном случае является средняя величина фактических расходов на ремонт, сложившаяся за последние три года. В нашем примере предприятие при установлении норматива приняло в расчет расходы на ремонтные работы за период 2007, 2008, 2009 гг.
    Все названные выше положения, связанные сформированием резерва предстоящих расходов на ремонт автомобильного парка, отражены в приказе об учетной политике ООО «Транзит». Отчисления в резерв предстоящих расходов на ремонт автомобильного парка в январе 2010 г.
    Предприятием установлен норматив отчислений в размере 4% от стоимости автомобильного парка предприятия. Таким образом, ежегодные отчисления в резерв под предстоящий ремонт предприятия составит 2,4 млн. руб. (600 000 руб. в квартал, 200 000 руб. в месяц). Так как автотранспортные перевозки являются основным видом деятельности ООО «Транзит», формирование резерва под предстоящий ремонт автомобильного транспорта относится на счет затрат на основное производство (счет 20 «Основное производство»).
    Совокупная стоимость автомобильного парка определяется предприятием как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на 1 января 2010 г.
    В-третьих, поступление ГСМ оформляется на основании первичных документов: накладная от поставщика (если заключен договор) или авансовый отчет, если водитель производит заправку автомобиля за наличные. Алгоритм действий бухгалтера в программе 1С Бухгалтерия 8.3

    1. Оформление поступления ГСМ. Пройти по пути: /Покупки/ — /Поступление (акты, накладные) – кнопка «Поступление» – Товары (накладная)

    Из первичного документа, товарной накладной, заполняем данные: номер и дата накладной, наименование контрагента, договор (при наличии), склад, номенклатуру.
    Проконтролировать счета учета, должен стоять счет учета 10.03. Слева внизу зафиксировать счет-фактуру от поставщика.

    Транспортные расходы — это прямые или косвенные расходы?

    Что такое прямые и косвенные расходы

    Каждая компания в процессе своей деятельности несет затраты. Согласно ст. 318 НК РФ налогоплательщик для целей налогообложения должен указывать в учетной политике алгоритм разделения расходов на прямые и косвенные.

    Прямые расходы включаются непосредственно в себестоимость, но признаются только по мере реализации продукта, товара или услуги. А косвенные траты можно учесть сразу же в полном объеме в расходах компании в периоде их осуществления (п. 2 ст. 318 НК РФ).

    Распределять расходы по их типам должны все компании, но есть 2 исключения:

    • организации, которым разрешено использовать в учете кассовый метод, не выделяют прямые и косвенные расходы, поскольку признают все расходы по мере их оплаты (п. 1 ст. 318, ст. 273 НК РФ);
    • фирмы, работающие в сфере услуг, имеют право учитывать все затраты в периоде их осуществления (п. 2 ст. 318 НК РФ, письмо Минфина России от 15.06.2011 № 03-03-06/1/348).

    О разнице между кассовым методом и методом начисления подробнее читайте в статье «Метод начисления и кассовый метод: основные отличия».

    Ст. 318 НК РФ содержит перечень прямых расходов компании:

    • материальные расходы;
    • расходы на оплату труда и начисляемые выплаты во внебюджетные фонды;
    • затраты на амортизацию ОС.

    Этот перечень не является закрытым и носит рекомендательный характер. Это значит, что указанные выше прямые расходы налогоплательщик может учесть как косвенные либо включить в состав прямых затрат те, которые прямо не названы в ст. 318 НК РФ. Однако налоговики требуют доказывать обоснованность такого подхода (ст. 252, 319 НК РФ, письмо ФНС России от 24.02.2011 № КЕ-4-3/2952@). Учесть затраты на производство в качестве косвенных можно, только если компания докажет в учетной политике невозможность их отнесения к прямым, а также представит алгоритм распределения таких трат с учетом экономически обоснованных показателей.

    От правильности отнесения затрат к прямым и косвенным зависит расчет налога на прибыль. Если компания спишет сразу много косвенных затрат, а налоговики с ней не согласятся, скорее всего, последует доначисление налога и штраф. Примером, когда компания включила в состав косвенных расходов амортизацию и отстояла свою позицию в суде, служит постановление ФАС Волго-Вятского округа от 04.02.2014 № А82-12003/2012. Однако есть и обратный пример: Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 05.06.2017 № Ф05-7067/2017 по делу № А40-136716/2016 согласился с налоговым органом, который посчитал неправомерным отнесение в состав косвенных расходов общестроительных затрат, связанных с содержанием строительной площадки при строительстве малоэтажного индивидуального жилья и инфраструктуры поселка (определением Верховного суда РФ от 27.09.2017 № 305-КГ17-13063 отказано в передаче дела № А40-136716/2016 в судебную коллегию по экономическим спорам Верховного суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства).

    Что такое прямые и косвенные расходы, мы выяснили. Теперь определим, какие транспортные расходы существуют и в каком случае они являются прямыми затратами компании, а в каком — косвенными.

    Что относится к транспортным расходам

    Транспортные расходы (ТР) компании на практике делятся на 3 группы:

    • расходы на доставку приобретенного имущества (сырья, товаров, ОС);
    • расходы на доставку покупателям товаров и продукции;
    • расходы на обслуживание автопарка (содержание собственных ТС и обслуживание и оплату арендованных автомобилей).

    Рассмотрим подробнее каждый тип транспортных расходов.

    Расходы на доставку приобретенного имущества

    Если торговая компания закупает товары у другой фирмы и вывозит их собственными силами либо платит за доставку транспортной компании или контрагенту, такие расходы будут носить характер прямых (абз. 3 ст. 320 НК РФ). На себестоимость товаров они списываются не в полной сумме, а распределяются между реализованными и нереализованными товарами по следующим формулам:

    ТРНП = ОСТтов × средний процент ТР,

    Средний процент ТР = (ТРост + ТРтек) / (Стек + ОСТтов) × 100%,

    ТР к списанию в текущем периоде = ТРост + ТРтек – ТРНП,

    где: ТР — транспортные расходы;

    ТРНП — транспортные расходы по непроданным товарам;

    ТРост — транспортные расходы на остаток товаров на начало месяца;

    ТРтек — транспортные расходы в текущем месяце;

    Стек — себестоимость товаров, проданных в текущем месяце;

    ОСТтов — остаток непроданных товаров на конец месяца.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В отличие от производственных компаний торговые организации не имеют права устанавливать свой перечень прямых и косвенных расходов (абз. 3. ст. 320 НК РФ).

    При покупке ОС расходы на его доставку компания должна включить в состав фактических затрат на приобретение ОС (п. 8 ПБУ 6/01). Для целей налогообложения транспортные расходы будут учитываться аналогично порядку, принятому в бухучете, то есть будут включены в стоимость ОС, а затем списываться на расходы через амортизацию.

    Какой документ является основанием для оприходования ОС и как его верно заполнить, читайте в статье «Унифицированная форма № ОС-1 — Акт о приеме-передаче ОС».

    Производственная компания включает расходы на доставку сырья в стоимость МПЗ и учитывает их в составе материальных расходов (п. 2 ст. 254 НК РФ). Следовательно, в этом случае ТР будут прямыми затратами компании. Если стоимость доставки зафиксирована отдельной суммой, то, помимо документов на само сырье, поставщик передает покупателю ТТН и счет-фактуру на транспортные услуги.

    Расходы на доставку продукции или товаров покупателю

    Торговая компания учитывает расходы на доставку товаров покупателям на основании абз. 3 ст. 320 НК РФ. Такие траты являются косвенными. Иные транспортные расходы также следует считать косвенными (письмо Минфина России от 29.11.2011 № 03-03-06/1/783).

    Производственная компания при доставке продукции покупателям учитывает расходы на это в качестве материальных расходов (подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ). Поскольку они непосредственно не указаны в перечне прямых расходов, компания может принимать их в качестве косвенных (письмо Минфина России от 13.11.2010 № 03-03-05/251).

    Для учета ТР при доставке имущества покупателю компания должна оформить товарную накладную (ТОРГ-12) и товарно-транспортную накладную (1-Т) (письмо Минфина России от 27.02.2012 № 03-03-06/1/105).

    Расходы на содержание транспорта

    В расходы на содержание транспорта компания включает траты на ГСМ, ремонт и покупку комплектующих для автомобилей, стоимость услуг страховой компании, парковку и штрафы ГИБДД.

    Траты на бензин, дизельное или иное топливо для автомобиля относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Однако компания может учитывать их и как прямые расходы, опираясь на письмо Минфина России от 10.06.2011 № 03-03-06/4/67. Например, если на автомобиле доставляется продукция покупателям, траты на ГСМ в таком случае можно учесть в материальных расходах. А вот если ТС предназначено для перевозки топ-менеджеров фирмы, стоимость ГСМ является прочими расходами и косвенными тратами. Эти нюансы следует закрепить в учетной политике.

    Обязательным документом, без которого нельзя списывать траты на ГСМ, является путевой лист. Подробнее о том, как его заполнять, читайте в статье «Какой порядок заполнения путевых листов (образец, бланк)?».

    Покупку запчастей и ремонт ТС следует отнести к косвенным расходам и полностью списать в том отчетном периоде, в котором эти траты были понесены (п. 1 ст. 260 НК РФ). Списываются расходы на ремонт на основании:

    • акта выполненных работ, счета-фактуры и платежных документов, если ремонт выполняла сторонняя фирма;
    • сметы ремонтных работ, накладной на отпуск запчастей со склада, акта приема выполненных работ, акта списания изношенных запчастей, если ремонт был проведен своими силами.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Траты на ремонт должны быть экономически оправданными. Если, к примеру, вместо сломавшейся автомагнитолы будет установлена дорогостоящая звуковая система, налоговики посчитают это излишеством и снимут расходы, поскольку на способность авто приносить прибыль качество звука не влияет.

    Любое транспортное средство должно быть застраховано и на него оформлен полис ОСАГО (ст. 4 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» от 25.04.2002 № 40-ФЗ). Расходы на ОСАГО являются косвенными тратами и должны быть учтены в составе прочих расходов компании равными суммами в течение срока действия договора (п. 1 ст. 263, п. 6 ст. 272 НК РФ).

    Дополнительно к ОСАГО компания может купить КАСКО. Это ее право, а не обязанность. КАСКО предоставляет расширенную страховую гарантию на автомобиль, поэтому стоит дороже. Траты на полис КАСКО относятся к прочим расходам компании (п. 3 ст. 263 НК РФ).

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! «Упрощенцы» могут учесть в расходах только ОСАГО, но не КАСКО (подп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

    О бухгалтерском и налоговом учетах затрат на транспорт при УСН читайте в статье «Транспортные расходы при УСН «доходы минус расходы» .

    Стоимость платной парковки можно учесть для целей налогообложения в качестве косвенных расходов (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Основанием для списания затрат будет служить парковочный чек, кассовый и товарный чек, а также акт об оказании услуг, если заключается договор долгосрочной аренды машино-места.

    А вот если автомобиль попал на штрафстоянку или водитель нарушил ПДД, то оплату штрафов учесть в расходах нельзя в любом случае, как и любые другие административные штрафы (п. 2 ст. 270 НК РФ).

    Расходы на аренду транспорта

    Компания может не иметь ТС, а арендовать их у другой фирмы, физлица или платить работникам компенсацию за использование собственных авто в служебных целях.

    Для целей налогообложения плата арендатора по договору аренды ТС включается в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ). Если автомобиль был арендован для осуществления основной деятельности фирмы (торговли или производства), расходы на аренду можно учесть в качестве прямых. Если же автомобиль используется в иных целях (например, для обслуживания административного персонала), такие траты лучше учесть в косвенных расходах. Обосновать выбранный порядок компания должна в учетной политике.

    Арендатор в соответствии с договором аренды несет расходы на обслуживание автомобиля (ГСМ, страховку, ремонт и пр.). Такие траты учитываются аналогично ситуации, когда автомобиль находится в собственности компании.

    Списывать расходы арендатор будет на основании подтверждающих документов: договоров, платежных документов, актов приемки-передачи ТС, путевых листов и т. д.

    Если авто арендовано с экипажем, то расходы на его обслуживание несет арендодатель, а затраты на управление автомобилем компания может списать в составе расходов на оплату труда (п. 21 ст. 255 НК РФ) в соответствии с актом приемки-передачи услуг. Будут ли такие расходы относится к прямым или косвенным, зависит от сферы использования автомобиля.

    Если компания платит работнику компенсацию за использование собственного легкового автомобиля на работе, такие траты можно списать только в пределах норматива, установленного в подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ:

    • для авто с объемом двигателя до 2 000 куб. см — 1 200 руб. в месяц;
    • авто с двигателем свыше 2 000 куб. см — 1 500 руб. в месяц (постановление Правительства РФ от 08.02.2002 № 92).

    Свыше этих сумм, по мнению чиновников, компания никакие траты на транспорт, принадлежащий сотруднику, учесть не может (письмо Минфина России от 23.03.2018 № 03-03-06/1/18366, от 04.12.2015 № 03-03-06/70852, от 16.05.2005 № 03-03-01-02/140).

    Есть ли ограничения по признанию в расходах компенсации работнику за использование собственного грузового автомобиля, смотрите в материале «[ЛАЙФХАК] Компенсируем сотруднику расходы на личный автомобиль».

    Компенсация сотруднику за использование транспорта является косвенным расходом компании, поскольку в ст. 318 НК РФ среди сумм, которые могут быть отнесены к прямым расходам, компенсации отсутствуют.

    Для удобства мы свели самые распространенные транспортные расходы в таблицу с указанием типа (прямые или косвенные).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector