Сценарий зимние забавы для взрослых

Развлечение на улице «Зимние забавы»

  1. Продолжить формировать знания и представления воспитанников о здоровом образе жизни.
  2. Способствовать развитию уверенности в себе во время преодоления полосы препятствий.
  3. Воспитывать положительные эмоции, чувство локтя товарищей во время соревновательных моментов.

Заранее с глашатаями предварительно подбираются костюмы, разучиваются слова, с которыми они идут по группам-семьям детского дома и оповещают о предстоящем празднике; подбираются русские национальные костюмы для детей, которые везут Зиму в санках; костюм для Зимы, скомороха, подготовка реквизита для проведения соревнований; на группы-семьи раздаются задания о подготовке плакатов к соревнованиям; комплектуются команды-участницы; готовятся приветствия команд.

1 часть развлечения проводится на улице. 2 часть – чаепитие в музыкальном зале. До начала развлечения на спортивной площадке звучит музыка, песни на спортивную тему. Дети собираются на спортивной площадке, которая украшена гирляндами из флажков и разноцветных электроламп, плакатами с названием развлечения «Зимние забавы» и названиями выступающих команд: «Силачи» и «Богатыри».

Привет, друзья!
Сегодня в детском доме
Значительный и интересный день.
Мы подготовили чудесный
Праздник радостный для всех!

Если вы любите спорт,
Активный отдых,
Конкурсы, игры, соревнования
Приглашаем вас на состязанья!

Здравствуйте, люди добрые!
Почтенные и молодые,
Бойкие мальчишки
Веселые девчушки,
К нам сюда скорее просим!
Приходи честной народ!
Шевелитесь, торопитесь —
Праздник всех сюда зовет!

Люди! Велено до вас
Довести в сей час указ,
Заготовленной самой
Нашей матушкой Зимой:
«Каждый год сего числа, —
Как гласит указник, —
Детям нашего детдома
Выходить на праздник.
Непременно все должны
Быть на празднике Зимы!»

Зима-Зима холодная,
Пришла Зима со снежком,
Со скрипучим полозком,
С небом синим, высоким,
Со снегом глубоким,
С белыми полями
С гладкими прудами.

(Двое ребят, одетые в национальные русские костюмы везут на санках Зиму.)

Едет Зимушка дорогая,
Наша гостья годовая,
На саночках расписных,
На кониках вороных!

Зима: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

— Рады ли вы Зиме? Любите ли вы мои забавы? (Ответы детей.)

Тогда приглашаю вас поиграть в мои игры, силой помериться, удаль свою показать, да нос не отморозить!

Ведущий 1: Сегодня будут состязаться две команды: «Силачи» и «Богатыри».

Приветствие команды «Силачи» (команда воспитанников детского дома).

Ловкачи мы, ловкачи –
Все в команде СИЛАЧИ.
Будем прыгать мы и бегать.
И бороться, и плясать.
Нам похлопайте в ладоши,
Чтоб азарт не потерять.
Дорогое наше,
Строгое жюри,
Смилуйся над нами,
Не жалей очки!

Приветствие команды «»Богатыри» (команда выпускников детского дома).

БОГАТЫРИ – спортивные ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня
Будем здесь мы выступать!
Про соперников не скажем
Мы плохого никогда.
Выиграют – будем рады,
Потому что мы друзья.
Члены строгого жюри.
Вы нас пожалейте!
«5» и «5», еще раз «5» —
Баллов не жалейте!

Ведущий 2: Ловкость, быстроту, выносливость, сообразительность наших игроков будет оценивать жюри.

К нам пришли снеговики
Очень симпатичные!
И поставят от души
Оценки нам приличные!

(Каждому члену жюри прикрепляются эмблемы снеговиков, раздаются оценочные листы). (Приложение 1)

Ведущий 1: Участники соревнований всегда дают клятвы. Вот и мы с вами сейчас дадим торжественные обещания, которые будем выполнять:

  • Участвовать в соревнованиях, соблюдая правила техники безопасности, уважая заведомо слабого противника.

Ведущий: бежать только в указанном направлении.

Ведущий: Соблюдать девиз соревнований:«Быстрее, выше, сильнее!»

Ведущий: Подножки соперникам не подставлять, упавшим помогать.

Ведущий: Соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды.

Ведущий: Не драться из-за первого места, а победить в честном поединке.

1. Конкурс «Джигитовка на санках с препятствиями».

Каждый сможет пробежать,
Каждый сможет доказать,
Что силен, умен и ловок,
Что спортсмен без оговорок!

Реквизит: пара санок, набор большого строительного конструктора.

Из набора большого конструктора, выстраиваются препятствия. Дети: один садится в санки, другой змейкой везет его через препятствия. На обратном пути меняются местами. Таким способом передвигаются все члены команды.

2. Конкурс «Король ринга».

Сильным быть совсем непросто –
Не измерить силу ростом.
А может, кто проворней и сильней,
С заданьем справится быстрей?

Реквизит: бутылки с цветной водой.

При помощи цветной воды, рисуется круг. Стоя в круге на одной ноге, руки: одна держит согнутую в колене ногу, вторая рука спрятана за спиной. Двое участников стараются вытолкнуть друг друга из круга. Тот, кто встанет на землю двумя ногами, проигрывает и выходит из игры.

3. Конкурс «Метание снежков в мишень».

Расстояние три метра,
Снежок, бросок – и ты попал,
Не попал – еще попытка,
Но от лидера отстал.

Реквизит: мишени, снежки, по количеству участников в командах.

На участке крепятся две мишени. Нужно попасть в центр нарисованного круга на мишени. Выигрывает команда, сделавшая больше метких попаданий.

4. Эстафета «Я быстрый, ловкий, смелый»

Вот преграда так преграда!
Очень быстро бегать надо,
Прыгнуть выше и присесть –
Для всех мышц работа есть.

Реквизит: 4 гимнастические палки, 2 мяча, 2 хоккейные клюшки, кегли, 2 елки.

Вдоль поля выстраиваются преграды:

1 – перепрыгнуть через гимнастическую палку;
2 – проползти под гимнастической палкой;
3 – провести мяч хоккейной клюшкой между кеглями;
4 – пробежать вокруг елочки;
5 – вернуться обратно.

5. Конкурс«Перетяжки на снегу».

Реквизит: канат, красная лента.

Канат с двух сторон держат две команды. Канат посередине перевязан красной лентой. По команде, каждая команда старается перетянуть канат на свою сторону.

6. Конкурс «Постройка ледяного дома»

Кто хочет ловким стать – вперед!
Спортсмен преград не признает.
Побед так просто не добиться!
Вперед ребята-олимпийцы!

Реквизит: строительный набор, санки – 1 пара.

Дети по очереди садятся на санки, держат в руках один предмет из строительного набора и, отталкиваясь ногами, пытаются доехать до места постройки «ледяного дома». Затем возвращаются обратно и передают санки следующему участнику.

Сверху пар, и снизу пар,
Кипит наш русский самовар.
Милости просим на чашку чая.

(Все участники идут в зал, где накрыты столы: самовары, чай, печенье, конфеты.)

Отдохнули мы на славу,
Победили вы по праву,
Похвал достойны и награды.
Мы грамоты вручить вам рады!

(Построение команд для награждения. Жюри подводит итоги, оглашает результаты игр. Зима награждает команду-победительницу.)

Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу.
Эй, чай, чай, чай,
Ты гостей встречай!

Самовар шумит, баранки
На скатерке-самобранке,
И конфеты и печенье,
И душистое варенье.
Подходите, детки,
Чаем вас сердечно угощаем!

Ведущий 1: Загадаем вам загадки о друзьях, которые помогают нам развивать силу, ловкость и сноровку.

Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет. (Мяч.)

Высоко волан взлетает,
Легкий и подвижный он,
Мы с подругою играем
На площадке в . (бадминтон).

Стоят игроки друг против друга,
Сетка меж ними натянута туго,
Бьют по мячу и красиво, и метко,
И ожидает в руках их ракетка. (Теннис.)

Суровый бой ведет ледовая дружина,
Мы верим в мужество отчаянных парней,
В него играют настоящие мужчины,
Трус не играет в . (хоккей).

Прямо на дороге
Конь расставил ноги,
Его не двигают,
Через него прыгают. (Снаряд – конь.)

Шнурок да две палки –
Зовется . (скакалкой).

Над землею высоко
Висит железное кольцо,
Дырявая сетка
К кольцу прибита крепко. (Баскетбольная корзина.)

Два березовых коня
Через лес везут меня.
Кони мои рыжие,
А зовут их . (лыжи).

Все три бревна – полоски,
А между ними – авоська.
В авоське – пусто.
Настырные гости
В нее бросают кости.
А хозяин сердится,
Вокруг авоськи вертится. (Футбольные ворота.)

1. Мы откроем вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Правила все выполняйте
И легко вам будет жить.

2. Утром делаем зарядку
Ну, а днем, конечно, кросс.
Со здоровьем все в порядке,
И не страшен нам мороз.

3. Хорошо сыграть в футбол
И забить в ворота гол,
Подкинуть мячик высоко,
Поймать красиво и легко.

4. Игр подвижных много знаем,
С удовольствием играем,
В играх, сила, ловкость, бег
Развиваются у всех.

5. Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите –
Здоровы будете, друзья.

6. По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

7. Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.

8. Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник! Спорт – игра!
Крикнем празднику: «Ура!»

7. Конкурс «Разминка для ума».

Детям предлагается ответить на вопросы, ребенок, который даст последний правильный ответ, получает приз.

  1. Назовите виды спортивных игр, в которых в мяч играют руками. (Волейбол, баскетбол, гандбол, теннис-корт, настольный теннис, водное поло, бейсбол, лапта, стритбол, рекби, американский футбол.)
  2. Назовите виды спорта, которые проводятся на воде. (Плавание, (все виды), водное поло, прыжки в воду, гребля (все виды), парусный спорт, водные лыжи.)
  3. Назовите виды спорта, в которых используют лыжи. (Лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл, могул, водные лыжи, роликовые лыжи, горные лыжи.)

Ведущий 1: Беспроигрышная лотерея. (В начале чаепития всем участникам соревнований и гостям раздаются беспроигрышные лотереи.)

Перед тем как попрощаться,
Мы хотим вам пожелать
Здоровья крепкого,
Почаще улыбаться
И никогда не унывать!
В мире нет рецепта лучше.
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!

Читать еще:  Составьте письмо приглашение участникам ярмарки

Вот и кончилась игра,
Всем домой спешить пора!
Пришло время расставанья,
До следующего гулянья!

  1. Поурочные разработки по физкультуре. -М.: ВАКО, 2008. 256с. (В помощь школьному учителю).
  2. Досуг в школе – газета № 5/2003 г.
  3. О.Е Громова, Спортивные игры для детей. -М.: ТЦ Сфера, 2002. 128 с. (Серия «Вместе с детьми»).
  4. Я хочу быть здоровым. Н.С. Латышева. Минск: Начальная школа, 2008. 64 с.
  5. В помощь классному руководителю. Л. А. Конькова, Н. Е. Луйгас. Минск: Красико-Принт, 2007. 176 с.

Сценарий «Зимние забавы» на улице для старших дошкольников

Игра «Снежная дорожка»
По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

Дети: Мороз!
Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

Проводится конкурс «Приветствие»
Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.
Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

Ведущая: Ну, а теперь мы с вами попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка-Природа.

Проводится конкурс «Следопыт»
На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.
Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

Проводится эстафета с двумя командами «След в след»
Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.
Ведущая: А вы знаете, почему лису называют хитрой? Она умеет следы заметать и для этого у неё большой пушистый хвост. Давайте и мы поучимся у неё хитрости!

Проводится эстафета «Хитрая лисичка»
Дети делятся на две команды и бегут, заметая следы веником-хвостом.

Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, Снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи Снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

Проводится конкурс «Слепи Снеговика»
Дети лепят Снеговиков, украшают их.

Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться обкидывать их снежками!

Проводится конкурс «Попади снежком»
На игровой площадке выбирается цель (например, дерево). Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Ведущая: Меткие вы и ловкие! Скажите, а какого цвета зима? Почему она белая?

Дети: Белая, потому что снег белый!

Ведущая: Ведь скучно постоянно видеть один и тот же цвет. Давайте раскрасим Зиму! Сделаем её разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок.

Проводится игра «Раскрась Зиму»
Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом распрыскивая цветную воду.

Ведущая: Красивая Зима у нас получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы ещё не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить большой красивый торт!

Проводится конкурс «Снежный торт»
Дети сначала подготавливают основу для будущего торта – большой корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

Ведущая: А вы хотите полетать как снежинки? Тогда следующая зимняя игра-забава «Снежинки».

Проводится игра-забава «Снежинки»
Все участники бегают, резвятся. По сигналу они должны объединиться в группы по 6 человек, взяться за руки и принять одинаковую позу. Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает.

Ведущая: Молодцы! Хорошо мы с вами повеселились сегодня! Но зима ещё долго будет гостить у нас, так что игры со снегом и зимние забавы будут радовать нас до самой весны!

dtpstory.ru

Снеговик – Как весело с вами кататься на санях! А, вот теперь мою загадку отгадайте! Зелёная красавица зимою наряжается. Висят на ней игрушки, шарики, хлопушки. (- Новогодняя ёлка.) Снеговик – Дети, а вы на новый год дома ёлочку наряжали? А, сейчас мы тоже будем наряжать ёлочку. Но не простую! Игра «Наряди ёлку». Для игры можно использовать не только искусственные ёлки. Роль ёлочки может исполнить взрослый. Костюм «ёлки» можно обозначить наголовником и зелёной пелеринкой. Разбиваемся на 2 команды. Игрушки закреплены на прищепки, которые нужно прицепить на одежду взрослого. Снеговик — Скажите, а вы холода не боитесь?. Ничуточки – ничуточки?. Ни капельки – ни капельки?. Ведущий – Снеговик, наши ребята не боятся холода. Они знают, что зимой нужно тепло одеваться и ещё не стоять на месте, а двигаться! Сейчас они тебе это покажут. Дети и взрослые встают в круг.

Зимние забавы

Соревноваться могут и дети из одной группы, поделенные на 2 команды.Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи: — Развивать интерес к зимним играм-соревнованиям; — Развивать ловкость, меткость, быстроту реакции; — Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща; — Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи. Ведущий: Начинаем зимний праздник: Будут игры, будет смех, И веселые забавы Приготовлены для всех. Хороша красой своею Наша Зимушка-зима. Встретить её сегодня Собралась вся детвора.


Выходят команды детей «Снежинка» и «Льдинка».Команды приветствуют друг друга. Команда «Снежинка»:Мы вам желаем от души,Чтоб результаты ваши были хороши!Команда «Льдинка»:Все у нас готово,Все у нас в порядке,Потому что по утрамДелаем зарядку.

Сценарий развлечения «зимние забавы»

Ведущий 1: Снег засыпал там и тут Поле и дороги. Для того все зиму ждут, Чтобы снега много.Ведущий 2: Снег прекрасный, белый, чистый. Едут лыжи так легко! День морозный, снег искристый, Можно ехать далеко.Ведущий 1: Праздник снега был задуман, Чтоб могли предаться мы Очень весело и шумно Развлечениям зимы.Ведущий 1: И сегодня мы с вами весело и дружно будем праздновать Всемирный день снега. Представляем вам наши команды: команда 3 класса «Спортивные снежинки» и команда 4 класса «Веселые снеговики».Ведущий 2: Ребята, а какая самая любимая зимняя забава у детей? (Ответы детей.) Самая любимая зимняя забава у детей – это игра в снежки.


И первое наше состязание называется «Снегомет». ]Подвижная игра «Снегомет»( Для игры нужны две мишени). Игроки бросают снежки в мишени. Та команда, которая больше всех попадет в мишень, и будет победительницей.Дети играют.

Сценарий праздника «зимние забавы»

МБУ ДО «ЦДТ им. Г. И. Чикризовой» Харабалинского района Игровая программа «Зимние забавы» для детей группы раннего развития «Лучик» Подготовила и провела: педагог-организатор Симдяшкина Е. В. г. Харабали 2016г. Игровая программа «Зимние забавы» Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, в двигательной активности и в физическом совершенствовании. Задачи. «Познание»: — закрепить знания детей о зимних видах спорта; — расширять кругозор детей средствами физической культуры.
«Физическая культура»: — развивать физические качества детей (скоростные, силовые, выносливость, координацию); — обогащать двигательный опыт детей.

Сценарий зимнего праздника «зимние забавы»

На расстоянии 5-ти шагов от них растянута верёвка. Это граница, за которую нельзя заступать. Дети бросают от границы снежки (мячи) в обруч. Цель игры – не выяснять, кто из детей более меткий, а дать каждому шанс потренироваться в этом задании. Ведущий. Хорошо! Как все разрумянились! Здоровье в порядке? Дети.

Спасибо зарядке! 2-е задание. Сюрприз «Загадочный». Ведущий. Отгадайте зимние загадки! 1. Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили! Ледяной водой облили, И скатились все потом С моего горба гуртом. (Горка) 2. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня, Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня? (Коньки) 3. Бегут по дорожке Доски да ножки. (Лыжи) 4. Под гору — лечу, В гору — тащу. (Санки) 5. Вот серебряный лужок. Не видать барашка, Не мычит на нем бычок, Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош, А весною не найдешь. (Каток) 6.

Сценарий зимнего спортивного праздника для начального звена

Зимние забавы на улице для детей. сценарий

В обеих командах должно быть равное количество пар.Игроки каждой команды выбирают себе пару, и строятся в шеренги по два человека.Готовы? Внимание, марш!Игроки стараются быстрее перешагнуть финишную прямую, которая нарисована в ста метрах от старта.Ведущая:Итак, закончили конкурс! Победителем становиться команда Лета (Зимы) и получает свой очередной балл. Зима – прекрасная пора, которая дает нам возможность повеселиться и наиграться со снегом.Дорогие друзья! Сегодня вы показали самую лучшую физическую подготовку. Проявили свои качества и получили мощный заряд позитивной энергии.
Давайте посмотрим, кто сколько баллов набрал.Капитаны команды показывают количество снежинок и солнышек. У кого оказывается их больше – тот и победил. Итак, внимание сегодня победила команда Лето (Зима)! А это значит, что весна не за горами.

Сценарий зимние забавы для взрослых

Ход Звучит песня «Кабы не было зимы». Ведущий: Веселись, честный народ! Праздник нынче у ворот! Нынче праздник на дворе — вот так радость детворе! Повод есть повеселиться, пошалить и порезвиться! Дорогие ребята! Приглашаю вас в страну зимних игр и забав. Сегодня в веселых и увлекательных играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые. Итак, начинаем “Зимние забавы”. 1 ребёнок: Куда не кинешь взгляд — сугробы да холмы.

Читать еще:  Требования закона к комнате доя курения

Е Железновой, сл. Сауко Дети и взрослые двигаются по кругу, держат руки перед собой. Наши дети в санки сели, громко песенку запели, Покатились далеко, не догонит их никто. За верёвочку взялись, помчались с горки вниз, И вдруг салазки набок – хлоп, все попадали в сугроб.

Держим руки у щёк и качаем головой. Ай-яй- яй…- все попадали в сугроб, Ай-яй- яй…- все попадали в сугроб, Отряхиваем с себя «снег». Вставай, дружок, отряхивай снежок, И снова в саночки садись, с горки весело катись! Игра повторяется ещё раз.

Сценарии зимних забав для взрослых

Разбиваемся на 2 команды.

На противоположной от команды стороне зала в обруче находятся снежки. Необходимо с лопаткой в руках добежать до снежков, зачерпнуть 1 снежок и принести в корзину возле своей команды. Передать лопатку следующему игроку. Побеждает команда, перенёсшая все снежки первой.

Снеговик – Посмотрите, сколько снега вы набрали. А, теперь я хочу посмотреть, как метко этими снежками вы в корзинку попадёте!

Игра «Попади в цель»

Выбираются 2 команды. Игрокам необходимо попасть снежком в корзину.

Ведущий -Что, в снежки вы наигрались? (ответ детей) А, на санках не катались!

Песенка – игра «Санки» муз. Е Железновой, сл.

Ох, и холодно! Снегу навалило! А мы согреемся.

Ножки мы свои погреем, мы потопаем скорее!

Веселей, быстрей! Топ-топ! Топ-топ!

Руки в толстых рукавицах тоже мы погреем,

Мы похлопаем скорее!

Веселей, быстрей! Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп!

Смотрим, а дровишки-то кончились!

Берём топоры, рубим дрова! – Раз-два! Раз-два!

Энергичнее, дружней! Ещё немного, веселей! – Раз-два! Раз-два!

Вот нарубили мы дров!

А дорожка-то снегом запорошена!

Лопаты в руки мы возьмём, дорожки чистить мы начнём!

А снег-то пушистый, морозный, искристый! Хорошо идёт работа!

Ну, что же, поработали – можно в снежки поиграть!

Так много снега вокруг! Давайте слепим снежки (имитируют лепку снежков).

Сценарии зимних забав для взрослых

Концы палочки заостряют, как у карандашика. Данная палочка – чижик. Сбоку игровой площадки рисуется квадрат (1*1 м.), пространство перед квадратом – поле.
Кладется маленькая дощечка или камушек у ближайшей (передней) черты (обращенной) к полю квадрата. Чижик кладется на дощечку следующим образом: один конец чижика лежит на земле, а второй конец приподнят.

Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век? Морковка — нос, в руке — метла, Боится солнца и тепла. (Снеговик) (На ватмане нарисован снеговик без носа) Ведущий. Смотрите! Вот наш друг Снеговик. Но что-то он загрустил.
Как не грустить – носа-то нет! Давайте ему поможем! Игра «Нос – Снеговику». Дети поочерёдно (с завязанными глазами) приставляют нос Снеговику.
4-е задание. Сюрприз «Спортивный». Дети вытягивают по одной карточке из каждого пакета и выполняют количество упражнений в соответствии с доставшейся цифрой.
Остальные хором называют цифры и считают во время выполнения упражнений. 5-е задание. Сюрприз «Санный». Ребёнок.

Сценарий праздника «зимние забавы»

Отгадайте, кто это: Человечек непростой: появляется зимой, А весною исчезает, потому что быстро тает.

Дети и взрослые двигаются по кругу, держат руки перед собой.

Наши дети в санки сели, громко песенку запели,

Покатились далеко, не догонит их никто.

За верёвочку взялись, помчались с горки вниз,

И вдруг салазки набок – хлоп, все попадали в сугроб.

Держим руки у щёк и качаем головой.

Ай-яй- яй…- все попадали в сугроб,

Ай-яй- яй…- все попадали в сугроб,

Отряхиваем с себя «снег».

Вставай, дружок, отряхивай снежок,

И снова в саночки садись, с горки весело катись!

Игра повторяется ещё раз.

Снеговик – Как весело с вами кататься на санях! А, вот теперь мою загадку отгадайте!

Зелёная красавица зимою наряжается.

Висят на ней игрушки, шарики, хлопушки. (- Новогодняя ёлка.)

Снеговик – Дети, а вы на новый год дома ёлочку наряжали? А, сейчас мы тоже будем наряжать ёлочку.

1.Игра «Санки, коньки, лыжи, снежки»

(игра на развитие слухового внимания).

Дети идут под музыку по кругу и имитируют ходьбу на лыжах, катание на коньках, игру в снежки.

Зима приглашает ребят в сказочный лес.

Звучит музыка («Зимняя сказка»).

Вед. Вот, ребята, мы с вами пришли в зимний лес! Чтобы не скучать будем играть!

2.Игра «Зимние забавы»

Зима: Скажите ребята, а какие зимние игры и забавы вы знаете?

Ответы детей появляются на экране в виде презентации.

3.Игра «Что лишнее?» (Картинки появляются на экране.

Весь лес запорошен снегом, поэтому идти трудно!

Мы идём мимо берлоги, где зимой спит медведь. Двигаемся тихо-тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить Михайло Потаповича.

А теперь мы проходим по весёлой полянке, где лесные зверушки танцуют возле ёлочки.

Давайте им дружно помашем рукой!

Лес становится гуще. Нам придётся двигаться вприсядку.

А теперь поднимемся на носочки и осветим путь фонариками (левой рукой дети держатся друг за друга, а правой выполняют движение «фонарик»).

— Шли мы, шли и пришли в зимний лес.

А что растёт в лесу? (Дети перечисляют).

— Ребята, а ёлочки в лесу высокие? – Да!

— А пенёчки? – Маленькие!

— Сейчас я проверю, насколько вы, ребята, внимательны.

Идем, идем с тобой к друзьям,

Идем дорогой зимнею.

К зайчишкам, мишкам, снегирям

Ведет дорога длинная.

Мы руками хлоп — хлоп (хлопают)

Каблучками топ- топ (топают)

Головою круть – круть. (наклоны головой вправо-влево)

Постучали в грудь-в грудь (легкие удары кулачками правой и левой руки)

А на улице мороз (трём плечики ладонями)

Отморозит детям нос (трут нос)

Отморозит ушки (трут ушки)

Щечки, словно плюшки (хлопают по щечкам легонько)

Проигрыш: Кружатся высоким шагом вокруг себя

Эстафета «Переправа».

У первых игроков в руках два обруча. Задача участников положить один обруч, прыгнуть в него, затем положить второй обруч и перепрыгнуть в него и так далее.

Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и вернуться к линии старта бегом передают эстафету следующему касанием руки.

На санках сидят игрушки, нужно довезти их «змейкой» до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.

Эстафета «Горячая рукавичка».

Команды стоят в шеренгу по одному, по сигналу передают друг другу рукавичку в одну, а потом в другую сторону.

Передвигаясь ногами, надо докатиться до конечной остановки (18–20 м), а обратно вернуться к команде бегом, катя санки.

Игровой городок 2

Игра проходит на двух площадках.

На противоположных сторонах площадки отмечены «школа» и «дом». Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два Мороза.

Морозы обращаются к детям:

– Мы два брата молодые,

– Два Мороза удалые.

– Я Мороз-Красный Нос,

– Я Мороз-Синий Нос.

– Кто из вас решится

– В путь-дороженьку пуститься?

Елена Киселевич «Зимние забавы». Сценарий детско-взрослого сообщества для детей среднего возраста

«Зимние забавы».

Сценарий детско-взрослого сообщества для детей среднего возраста

Дети и взрослые под музыку заходят в зал и занимают места по двум сторонам зала. Родители и их дети садятся рядом друг с другом.

Ведущий — Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады снова увидеть вас в нашем зале.

А для чего мы с вами собрались, чем будем заниматься и о чём говорить вы узнаете, коль загадку отгадаете. Слушайте внимательно да отвечайте старательно:

Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос,

Что на улице? Хором: — Мороз.

Если снег лежит кругом,

Если речка подо льдом,

Значит, в гости к нам сама

Итак, начинаем “Зимние забавы”.

Куда не кинешь взгляд — сугробы да холмы.

Но есть ли время лучше красавицы зимы?

Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех,

И веселые забавы приготовлены для всех.

Ведущий. Ребята, Зимушка-Зима прислала вам снежинки. Но это не простые снежинки, а с сюрпризами. На каждой есть интересные задания – весёлые, зимние! (Развешиваю их на доске).

1-е задание. Сюрприз «Зарядка».

Ведущий. Встаньте, ребята! Представьте, что вы у бабушки с дедушкой в деревне. Вышли утром во двор, а там – мороз трескучий.

Зимние забавы: 16 веселых игр для улицы

Зима – особенное время для особенных игр. Снежки, катание с горки, создание снежной бабы. Вам кажется это скучным? Тогда вперед за новыми приключениями и новыми играми!

Катание с ледяной горки и на санках

Санки и снег так же неразделимы, как мороженое и вафельный стаканчик. Придумайте разные забавные способы катания.

Кататься с горки можно не только на санках — для этой цели прекрасно подходят, например, шины от автомобилей, очень хорошо скользит с горы, позволяя развивать приличную скорость, кусок линолеума.

А еще можно сделать своеобразный тобогган. Для этого нужно взять большой кусок картона и разрезать его таким образом, чтобы оставалось достаточно много места для сидения, передний конец приподнять и завернуть, чтобы ребенку можно было ухватиться за него. Это совсем легонькие «санки», и ребенку с приятелями не составит труда отнести их до ближайшей горки, где они смогут по очереди покататься.

А когда эти санки или дети промокнут так сильно, что уже нельзя будет кататься, «тобогган» можно отправить в ближайший мусорный бачок и со свободными руками весело бежать домой, играя в снежки.

Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут похожи на крылья.

Читать еще:  Список документов для гражданства рф после вида на жительство

Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его «ангельскую» форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.

Если игра в ангелов уже не в новинку вашей семье, попытайтесь создать с ребенком другие снежные образы, напоминающие разных животных.

Возможно, ваш сын сможет сообразить, как улечься на один бок и согнуть руку так, чтобы след от него походил на слоновый хобот, или ребенок может встать в снегу на четвереньки и вообразить, что это не его, а лошадиные ноги в снегу, а сам он лошадка.

Дети любят рассматривать собственные следу на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.

След в след

Расскажите ребенку о том, как ходят волки в стае (след в след). А после этого предложите поиграть в догонялки, но с одним условием: тот, кто догоняет, должен преследовать убегающего след в след.

Снежные цветы

Приготовьте для опыта:

  • соломинку;
  • раствор для надувания мыльных пузырей.

Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег.

Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки.

Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки.

Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.

Снежные создания

Лепить снеговиков — это обычное дело. А вот делаете ли вы снегурочек, маленьких снеговичков, снежных собак, котов или черепах? Этим хорошо заняться, если в творческом процессе участвует несколько человек, вот тогда можно вылепить снежное семейство или целый зоопарк снежных обитателей.

Если вам хочется, чтобы проезжающие мимо люди еще больше восхищались вашим творением, то принарядите ваших снеговиков. Шапка и шарф вполне традиционные украшения для снеговиков, а что вы думаете о том, чтобы повязать вашей снегурочке на голову платок или надеть большую дамскую шляпу?

Возможно, ей придутся кстати кухонный фартук и деревянная ложка.

Если вы любите ходить по магазинам, то купите несколько недорогих вещей специально для того, чтобы использовать их для ваших снеговиков после следующего большого снегопада.

Если вы играете в снегу с очень маленькими детишками, делайте снеговичков тоже маленькими, чтобы не утомить ребенка.

А еще вы можете попытаться сделать черепаху, для этого нужно вылепить из снега куполообразную форму, напоминающую панцирь черепахи, и приделать к нему четыре маленькие ножки, голову и хвост.

Снежные скульптуры

Из снега можно вылепить не только снеговиков. Подскажите вашему ребенку, что снег такой же материал для лепки, как и глина, который можно использовать для создания разных существ и предметов.

С помощью кухонных формочек, пластиковых коробочек от продуктов и горшочков всех размеров можно вылепить формы разной конфигурации, потом скрепить их. Маленькие шарики из снега хорошо соединяются между собой с помощью палочек или зубочисток, и таким образом из них получаются самые различные скульптуры.

Покажите вашему ребенку, как соединять фрагменты его скульптурного произведения «снежным клеем», то есть обрызгивая их водой. Если снег пушистый и рассыпается, дети могут добавить к нему воды или положить сделанные формочки в морозильник на несколько часов, чтобы дать им затвердеть.

А еще вы с ребенком можете устроить снежный пир для птиц. Сделайте чашечками снежные пирожные и украсьте их настоящим замороженным птичьим кормом.

Источник фото: countryhotels.pro

Поиск клада

Эта увлекательная игра требует небольшой подготовительной работы. Вам надо будет заранее купить в ближайшем магазине «клад». Это может быть угощение (маленькая шоколадка, конфетка), игрушка или сувенир.

«Сокровище» нужно положить в непромокаемую коробочку (пакетик) и спрятать под снегом в определенном месте. Лучше всего прятать клад в лесу или во дворе собственного (частного) дома (дачи).

По заданию ребенок должен найти клад, руководствуясь вашими подсказками. Подсказки могут быть простые, например, горячо-холодно или более сложные: сделай два шага налево, потом три шага вперед и т.д.

Варежка-подружка

Если вашему сыну или дочке хочется пойти погулять по снежку, а рядом нет никого, кто составил бы малышу компанию, предложите ему поиграть с варежкой-подружкой. Возьмите варежку, у которой потеряна пара, — и сделайте ей лицо: из пуговичек — глазки, а из красной нитки — рот (или нарисуйте лицо).

Теперь ваш малыш с удовольствием возьмет на улицу варежку-подружку и поучит ее, как играть в снегу.

Елочные украшения из цветного льда

Сделайте елочные украшения из цветного льда, залив подкрашенную пищевыми красителями воду в формочки разного размера и формы. Можно использовать обычную воду, но для красоты добавить в нее ягоды, кусочки апельсина, веточки ели, мишуру и т.п. Украсьте получившимися игрушка елочку в лесу или во дворе вашего дома.

Снежные краски

Для разнообразия ваш снег можно сделать цветным. Для этого возьмите полстаканчика воды и добавьте туда пищевого красителя. Дайте ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками.

Разбрызгивая краски на снег или наполняя им стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики, разные фигурки или снеговичков.

Это очень удобный момент познакомить ребенка с особенностями цветовой гаммы. Дайте малышу стаканчики с красной и желтой красками, и пусть он выльет половину каждой краски в стаканчик со снегом.

Полученный раствор помешайте ложкой, и вы увидите, в каком восторге будет ребенок, когда он поймет, что, соединив красную и желтую краски, можно получить оранжевый цвет.

Источник фото: menupnz.ru

Стрельба в цель

Когда на улице слишком грязно, чтобы проводить там много времени, а вашему ребенку нетерпится подвигаться, стрельба в цель именно то занятие, которое ему необходимо, а кроме того, оно способствует развитию глазомера и координации.

Наберите снега и слепите из него снежки, потом заморозьте их в холодильнике (если снег подтаял, лучше сделать снежные кубики). Приготовьте достаточное количество снежков или кубиков.

Когда они станут твердыми (но не чересчур — если они слишком твердые, переложите их из морозильника на полку холодильника, чтобы снежные «снаряды» не превратились в настоящее оружие), положите снежки в пластмассовый тазик.

Пусть ваш ребенок встанет на закрытом крыльце или в другом защищенном месте, а вы наблюдайте, метко ли он попадает в цель — ею может быть дерево или круг в снегу.

Начинайте с легкой цели, и если малыш удачно справляется с ней, сделайте ее менее доступной.

Источник фото: rybinsk.ru

Снежная крепость

Дети любого возраста с радостью увлекаются постройкой снежных крепостей, но больше всего это занятие подходит мальчикам школьного возраста. Нам не раз приходилось наблюдать, как безумно счастливые мальчишки целый день напролет проводят за постройкой своих «грозных» крепостей.

Ваша задача — проследить за тем, чтобы сооружение крепости началось в тихом месте, где у нее будет шанс сохраниться в течение нескольких дней, а не где-нибудь на дороге или у крыльца дома.

Предложите вашим снежным архитекторам такое место, куда меньше попадают прямые солнечные лучи, иначе цитадели будет грозить опасность слишком быстро растаять.

При постройке крепости некоторые дети любят использовать ведерко, набивая в него снег; другие, чтобы построить стенку, делают большие снежные шары и, спрессовывая, кладут их один на другой; иные же просто прыгают в середину сугроба, прорывая в нем ходы, и там прячутся.

Единственная роль, которую здесь можете играть вы, состоит, пожалуй, в том, чтобы в изобилии обеспечить ребят горячим чаем, поджаренной булкой, а кроме того, постоянно пополнять запас сухих варежек.

Источник фото: snowgrad.ru

Лабиринты и туннели

Когда толщина снежного покрова достигает пятнадцати сантиметров или более того, в нем можно прорывать снежные лабиринты и туннели. Помогите вашему ребенку сделать план лабиринта, который он захочет соорудить в снегу на искусственном или естественном склоне.

Когда лабиринт будет готов, полейте его водой и сделайте так, чтобы поверхность внутри него была очень гладкой. Теперь по дорожкам сооружения можно катать игрушки или мячики. Когда собирается несколько детей, они могут построить параллельные лабиринты и катать по их дорожкам все, что угодно.

Для большей забавы можно просто так рыть в снегу туннели-лабиринты, а для малышей — туннели, в которых легко спрятать какие-нибудь игрушки или играть в прятки.

Источник фото: novosibirskvesti.ru

Иглу (хижина из снега)

Когда снег достаточно липкий, самое время подумать о постройке иглу. Эскимосы строят свои иглу из снежных блоков за несколько дней, но маленький шалун может просто погрузиться в сугроб и вырыть в нем себе домик, как у эскимосов.

Ребенок, имеющий художественное воображение, может палочкой нарисовать что-нибудь на своем иглу— какой-нибудь абстрактный рисунок, знак или вновь изобретенный семейный герб. Интересно будет построить небольшие по размеру иглу и для пластмассовой куклы.

Источник фото: evaho.wordpress.com

Работа с лопатой

Хорошо, если в вашем хозяйстве (скажем, в гараже) хранится небольшая лопатка, тогда вы сможете привлечь ребенка к тому, чтобы он помог вам расчистить подъезд к дому и дорожки.

Если малыш станет получать от этого удовольствие, то в дальнейшем вам будет легче поднять планку: когда он повзрослеет, — сделать из него вполне серьезного работника.

Вдвоем вы сможете проверить, на какую глубину сумеете прокопать снег за пять минут или сколько времени потребуется, чтобы вам встретиться, начиная работу с разных концов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector