Тз на аудит системы менеджмента качества

Тз на аудит системы менеджмента качества

Обнинск, пр. Маркса, д. Под аудитом понимают всякую выполняемую независимым экспертом проверку какого-либо явления или деятельности различают операционный, технический, экологический и прочие разновидности аудита. Отдельные виды аудита близки по значению к сертификации.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Внутренние аудиты. Практика от эксперта. Пример. Часть 1. Списки аудиторов. Внедрение МС/ГОСТ ИСО

Тз на аудит системы менеджмента качества

Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта. Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Данная версия будет закрыта в ближайшее время.

Госзаказчик : Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики. Организации : по предложению Госзаказчика. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Это быстро и бесплатно! Наименование оказываемых услуг:. Цель оказания услуг — р еализация проекта по внедрению и сертификации систем менеджмента качества в организациях здравоохранения и социальной сферы Чувашской Республики.

Основание для оказания услуг:. Исполнение п. Реализация п. Объем оказываемых услуг:. Наименование мероприятия. Срок реализации. Ответственный исполнитель. Постановка задачи руководством организаций-участников. Комплексное единое для всех Организаций по группам специалистов обучение специалистов Организаций общим принципам менеджмента качества.

Разработка приказа о назначении ответственного представителя от руководства и рабочей группы по созданию и внедрению СМК. Разработка и внедрение документации СМК. Обучение внутренних аудиторов. Выделение перечня документов, регламентирующих деятельность Организаций. Разработка карт процессов. Описание процессов алгоритмы. Разработка документации СМК, руководства по качеству, политики и целей в области качества.

Выбор внутренних аудиторов. Опытное внедрение документации СМК в действие. Внедрение системы менеджмента качества. Организации, Исполнитель. Внутренние аудиты СМК. Результаты аудитов. Анализ результативности процессов СМК.

Лист анализа. Выбор органа по сертификации с проведением работ по сертификации за счет собственных средств организаций-участников.

Заявка на сертификацию,. Подведение итогов реализации проекта. Отчет о работах по Государственному контракту. От Госзаказчика:. От Исполнителя:. От Организаций:. Обращения граждан. Карта сайта. Для слабовидящих. Орфографическая ошибка в тексте.

Портрет Чувашии. Интерактивная карта Чувашии. Чувашский мир. Итоги исполнения бюджета. Государственная гражданская служба Чувашской Республики. Муниципальная служба в Чувашской Республике. Административная реформа. Дни приема граждан. Памятные даты года. Календарь знаменательных и памятных дат. Государственные награды и премии. Единый информационный день. Сайт первого Президента Чувашской Республики.

Для СМИ. Онлайн-услуги Чувашии. Координационные и совещательные органы. Уважаемый пользователь. Спасибо за понимание. Основание для оказания услуг: Исполнение п. Постановка задачи руководством организаций-участников до 1 мая г. Организации Распоряжение руководства 1. Комплексное единое для всех Организаций по группам специалистов обучение специалистов Организаций общим принципам менеджмента качества Исполнитель свидетельства прохождения обучения 1.

Выделение перечня документов, регламентирующих деятельность Организаций до 1 сентября г. Описание процессов алгоритмы Исполнитель, Организации карты процессов, алгоритмы 2. Выбор внутренних аудиторов Организации приказ 2. Обучение внутренних аудиторов Исполнитель свидетельства 2.

Организации приказ 3. Отчет о работах по Государственному контракту до 1 декабря г. Официальный портал органов власти Чувашской Республики. Факс: Распоряжение руководства. Исполнитель, Организации. Лист анализа процессов. Заявка на сертификацию, письмо от Организаций, гарантирующее проведение работ по сертификации СМК в Организациях. Результаты бизнес-процессов должны планироваться исходя из стратегических целей.

Так же для достижения поставленных целей должны быть выработаны мероприятия проекты по их достижению. Результатом данной работы является: оценка текущих целей и показателей бизнес-процессов при их наличии , их согласованность со стратегическими целями, предложения по корректировке текущих бизнес-процессов на уровне первичного взаимодействия и их показателей. Оценка достаточности с точки зрения методологии текущих мероприятий и проектов для достижения целей. Для обеспечения стабильности результатов бизнес-процессы должны постоянно выполняться по одним и тем же правилам и их зависимость от внутренних факторов должна быть минимальной например, отсутствие ключевого исполнителя.

Получать новые комментарии по электронной почте. Вы можете подписаться без комментирования. Оставить комментарий. Це ганьба тим хто теке зробе. Главная Выберите раздел Потребительское право Трудовое право Административное право Транспортное право Уголовное право Уголовно-процессуальное право Бюджетное право Наследственное право Гражданское право Финансовое право.

Задать вопрос Главная страница. Тз на аудит системы менеджмента качества. На трубном заводе Волжска был произведен комплексный наблюдательный аудит, целью которого было определение соответствия системы экологического менеджмента СЭМ и системы менеджмента качества СМК стандартам международного уровня ISO и ISO В ходе проверки специалистами TUV CERT была положительно оценена работа коллектива предприятия в области проводимого менеджмента качества, а также охраны окружающей среды, было отмечено ….

Техническое задание. Комментарии 1. Ваш комментарий появится после проверки. Интернет-журнал, посвященный бытовым правовым вопросам. Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни.

Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта. Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. Госзаказчик : Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики. Организации : по предложению Госзаказчика. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Аналогичная процедура применяется в отношении поставщиков для авиастроения. Справедливости ради следует отметить, что предприятия других отраслей промышленности также проводят аудиты своих поставщиков. Например, металлургические компании аудитируют поставщиков огнеупоров и металлургического оборудования. Можно ожидать, что аудит, проводимый представителями второй стороны, со временем будет получать все большее развитие. Как-то пришлось познакомиться с программой аудита, проведенного представителями второй стороны. Она представляла точную копию плана аудита органа по сертификации. Отвечая на эти вопросы можно сказать, что такой аудит правомочен, если он предусмотрен договором на поставку.

Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте другую форму. Загрузить документ Создать карточки. Документы Последнее. Карточки Последнее. Сохраненные карточки.

Техническое задание на оказание услуги по надзорному аудиту системы менеджмента качества Заказчика в соответствии с требованиями ISO 9001:2008 (ГОСТ ISO )

на оказание услуги по надзорному аудиту системы менеджмента качества Заказчика в соответствии с требованиями ISO 9001:2008 (ГОСТ ISO )

Цель: настоящее Техническое задание определяет основные этапы работ, их содержание, объем обязанностей, отчетность, результаты и требования к Исполнителю при оказании услуги по надзорному аудиту системы менеджмента качества Заказчика в соответствии с требованиями ISO 9001:2008 (ГОСТ ISO ).

1-й этап (март 2014) — Анализ элементов СМК в филиалах Заказчика;

2-й этап (апрель 2014) – Анализ элементов СМК в исполнительном аппарате Заказчика. Регистрация результатов и подготовка отчетов.

Точные даты проведения каждого из этапов работ будут уточняться при подписании договора.

Ежегодные надзорные проверки проводятся согласно требований условий сертификации системы менеджмента качества органа по сертификации.

2 Требования к видам, объёмам и целям этапов оказания услуги

2.1 Цель 1-го этапа проверки

1-й этап проводится в филиалах Заказчика с целью:

— оценить полноту и достаточность разработанных процедур, позволяющих обеспечить повышение результативности системы менеджмента качества;

— оценить степень выполнения требований данных процедур.

— определения соответствия СМК, процессов, процедур и рабочих мест всем применимым требованиям стандарта ISO 9001 и собственным внутренним документам;

— оценки результативности СМК и ее способности достигать установленных целей в рамках реализации политики в области качества;

— оценки степени выполнения обязательных законодательных и других регламентирующих требований, относящихся к его производственной деятельности.

2.2 Цель 2-го этапа проверки

2-ий этап проводится в исполнительном аппарате Заказчика с целью:

— оценить полноту и достаточность разработанных процедур, позволяющих обеспечить повышение результативности системы менеджмента качества;

— оценить степень выполнения требований данных процедур.

— определения соответствия СМК, процессов, процедур и рабочих мест всем применимым требованиям стандарта ISO 9001 и собственным внутренним документам;

— оценки результативности СМК и ее способности достигать установленных целей в рамках реализации политики в области качества;

— оценки степени выполнения обязательных законодательных и других регламентирующих требований, относящихся к его производственной деятельности.

— устранения выявленных несоответствий требованиям стандарта ISO 9001;

— оценки выполненных корректирующих и предупреждающих действий (при необходимости);

— выдачи заключения о соответствии СМК требованиям ISO 9001.

3 Требования к формированию стоимости услуг

3.1 В стоимость работ по надзорному аудиту системы менеджмента качества Заказчика в соответствии с настоящим техническим заданием не включается стоимость последующих надзорных проверок.

3.2 Стоимость каждой из надзорных проверок, осуществляемых органом по сертификации согласно требований условий сертификации системы менеджмента качества Заказчика, не может превышать стоимость услуг по сертификации системы менеджмента качества Заказчика.

3.3 В стоимость услуг включаются все накладные (командировочные) и иные расходы, связанные с выездом сотрудников Исполнителя на объекты Заказчика.

4 Требования к отчетным документам

Отчетные документы по окончанию работ должны включать:

— отчет по результатам надзорного аудита;

— описание найденных несоответствий требованиям стандарта (при выявлении);

5 Требования к Исполнителю

5.1 Для выполнения работ по сбору и обработке информации и объективных данных (свидетельств) в качестве Исполнителя привлекается специализированная организация – орган по сертификации.

5.2 Деятельность органа по сертификации должна быть предусмотрена его учредительными документами.

5.3 Орган по сертификации должен иметь национальную аккредитацию (признанную Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии РФ) и/или международную аккредитацию (признанную Международным аккредитационным форумом — IAF) в качестве органа по сертификации систем менеджмента.

Читать еще:  Телефонный справочник правительства москвы и его департаментов

5.4 Исполнитель должен быть аккредитован по коду NACE 40.10 (Производство, передача и распределение электроэнергии).

5.5 Орган по сертификации должен быть самостоятельным субъектом РФ и обладать правом выдачи собственного Сертификата соответствия сертифицированным организациям (агентства и/или представительства, не имеющие права самостоятельной выдачи Сертификата, не могут считаться самостоятельными ОС).

5.6 Орган по сертификации должен обладать не менее чем 5-летним опытом проведения сертификационных проверок.

5.7 Деятельность органа по сертификации должна соответствовать требованиям ИСО/МЭК 17021:2011 «Оценка соответствия. Требования к органам, осуществляющим аудит и сертификацию систем менеджмента». Данное соответствие должно быть подтверждено соответствующей независимой проверкой.

5.8 Орган по сертификации должен соблюдать и обеспечивать условия, гарантирующие конфиденциальность в отношении информации, полученной при выполнении своих функций.

5.9 Орган по сертификации должен обладать инфраструктурой, обеспечивающей в полном объеме осуществление работ по сертификации в соответствии с настоящим Техническим заданием.

5.10 Орган по сертификации должен иметь собственную систему управления качеством, соответствующую требованиям международных стандартов качества, охватывающую, в том числе, следующие процедуры:

— методологии выполняемых работ;

— подготовки отчетных документов;

— подготовки и сертификации персонала ОС для проведения работ в соответствии с областью признания;

— контроля и регистрации этапов выполненных работ.

5.11 Орган по сертификации должен обладать достаточным для оказания услуг количеством штатных аудиторов, имеющих подтвержденную российскими и/или международными органами по сертификации персонала (IPC, IRCA и др.) квалификацию и опыт выполнения работ по сертификации.

5.12 Орган по сертификации должен осуществлять в России добровольное страхование ответственности перед третьими лицами для покрытия каких-либо претензий и исков по обязательствам, которые могут быть предъявлены в результате осуществления услуг по сертификации.

5.13 Орган по сертификации должен иметь разработанные документы по условиям сертификации систем менеджмента, по правилам использования знаков соответствия, а также по порядку подачи претензий и апелляций.

6 Требования к качеству услуг

6.1 Сбор и обработка информации и объективных данных (свидетельств) должны предоставить информацию, на основе которой руководство Заказчика смогло бы действовать в направлении улучшения своей деятельности.

Соблюдение нижеизложенных принципов является предпосылкой для получения максимально объективных заключений по оценке, которые должны быть необходимыми и достаточными для выработки эффективных управленческих решений.

6.2 Этичное поведение специалистов Исполнителя, проводящих оценку, является основой их профессионализма и служит при проведении проверки основой для доверия, честности, конфиденциальности и тактичности.

6.3 Независимость проверяющего от проверяемого является основой беспристрастности проверки и объективности заключений по результатам проверки. Исполнитель должен быть независимым от Заказчика и свободным от пристрастий и конфликтов интересов. Исполнитель должен обеспечить объективность своих суждений во всё время проверки для обеспечения того, чтобы результаты проверки и заключения по проверке были основаны только на свидетельствах проверки.

6.4 Подход, базирующийся на свидетельствах, является наиболее рациональным методом достижения надежных и воспроизводимых заключений по результатам проверки в процессе систематического наблюдения за деятельностью организации. Это требование основано на том, что свидетельства проверки должны быть проверяемы. Так как проверка проводится в течение ограниченного периода времени и с ограниченными ресурсами, то ее результаты основаны на выборке имеющейся информации. Объем выборки тесно связан с надежностью заключений по результатам проверки.

Аудит систем качества

Аудит Качества – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита ( ИСО 19011:2011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента » ).

По данному определению, необходимо дать несколько пояснений:

  • Во-первых , аудит это систематический процесс, следовательно, он должен проводиться в организации с определенной, запланированной периодичностью. Периодичность проведения аудита будет зависеть от того, к какому виду относится аудит – внутреннему или внешнему. Если осуществляется внутренний аудит (т.е. организация проверяет сама себя), то периодичность проведения такого аудита организация устанавливает самостоятельно. Если осуществляется внешний аудит, то периодичность такого аудита устанавливается правилами органа по сертификации или заказчиком.

05.12.2019 В раздел «Аккредитация» добавлена информация по управлению рисками и возможностями в лаборатории.

01.10.2019 В раздел «Аккредитация» добавлена информация по комплекту СМК строительной лаборатории.

29.05.2019 В раздел «Аккредитация» добавлена информация по управлению закупками в лаборатории.

  • Во-вторых , независимый, означает, что специалисты, проводящие аудит, не должны отвечать за результаты той работы, которую они проверяют. Такая независимость обеспечивается по-разному. Для внутреннего аудита независимость обеспечивается выбором аудиторов из различных подразделений организации. Для внешнего аудита независимость обеспечивается «непричастностью» аудиторов к разработке и внедрению системы качества в проверяемой организации. Внешние аудиторы не могут выступать в качестве консультантов по вопросам внедрения системы менеджмента качества для организации, которую они в дальнейшем будут проверять.
  • В-третьих , аудит это документированный процесс – все этапы аудита, порядок его проведения, требования к аудиту и результаты аудита должны быть представлены документально. В качестве свидетельств аудита могут выступать записи, документы или факты выполнения работы.
  • В-четвертых , аудит должен проводиться по согласованным критериям аудита. Под согласованными критериями аудита понимаются требования нормативных документов (внешние стандарты, например ИСО 9001:2008 или внутренние стандарты – процедуры, схемы работ, регламенты и пр.). Таким образом, в качестве критериев аудита могут выступать любые нормативные документы, в которых представлены требования подлежащие проверке. Согласованность критериев аудита обеспечивается принятием этих критериев сторонами аудита. Например, организация принимает на себя обязательства соответствовать требованиям стандарта ИСО 9001:2008, а орган по сертификации принимает на себя обязательства провести аудит ее системы качества на соответствие требованиям ИСО 9001:2008.

Цели и задачи аудита

Аудит качества ориентирован на выявление причин возникновения несоответствий в системе качества, процессах или продуктах (услугах) организации. Отсюда возникает и основная цель аудита – собрать объективные свидетельства, которые позволят выявить несоответствия в процессах, продуктах (услугах) или системе качества.

Исходя из основной цели, определяются и задачи аудита:

  • В ходе аудита необходимо определить действие и результативность системы менеджмента качества. Т.е. в ходе аудита определяется насколько внедрена система качества в организации, работает ли она, и помогает ли система качества достигать результатов по основной деятельности организации.
  • Аудит должен дать информацию об эффективности системы качества — т.е. аудит должен показать работает ли система качества именно как система, либо от этой системы работают только отдельные элементы, а все остальные требования выполняются только формально, либо не выполняется вовсе.
  • Необходимо определить уровень соответствия стандартам и процедурам СМК — т.е. аудит показывает, насколько близко к правилам, установленным в процедурах системы качества, выполняется работа в организации и есть ли различия между реальной работой и тем, что установлено в документации системы качества.
  • Следующей задачей будет являться проверка качества выполнения работ — т.е. в ходе аудита может проверяться соответствие результатов работ, тем требованиям, которые установлены в договорах или технических заданиях.
  • Аудит должен позволить оценить влияние изменений в организации на систему менеджмента качества — организация никогда не стоит на месте, в любой организации происходят какие-либо изменения. Эти изменения в той или иной степени могут влиять на систему качества. Аудит системы качества может показать, как эти изменения отразились на системе качества, происходят ли в системе качества изменения, адекватные изменениям организации.

Главный результат, к которому должен приводить аудит – это определение возможностей для улучшения в работе организации. Поэтому в любом аудите существенное значение имеют объективные свидетельства, которые аудиторы обнаруживают в ходе проведения аудита. Получить такие свидетельства можно только в том случае, когда критерии аудита и правила оценки несоответствий являются четкими и не допускают различного толкования.

Участники аудита

Аудит это процесс, в выполнении которого всегда задействовано множество участников. В зависимости от того, какие задачи решаются участниками в этом процессе можно выделить несколько основных ролей.

Как правило, вне зависимости от того внешний это аудит или внутренний существуют следующие роли участников аудита:

  • Заказчик аудита – стандарт ИСО 19011:2011 определяет заказчика аудита как организацию или лицо, заказавшее аудит. Заказчик аудита, это сторона наиболее заинтересованная в его проведении и получении результатов аудита. Заказчиком аудита, как правило, выступает руководство проверяемой организации. В том случае, когда проводится внутренний аудит руководство организации заинтересовано в том, чтобы аудиторы объективно и точно оценили работу системы качества и предоставили данные о всех несоответствиях в работе и возможностях по оптимизации работы. В том случае, когда проводится внешний аудит руководство организации заинтересовано в том, чтобы система качества была признана соответствующей требованиям и это было подтверждено документально (выдачей сертификата — в случае сертификационного аудита, или заключением контракта — в случае проверки со стороны потенциального заказчика продукции, работ или услуг организации).
  • Аудиторы – лица обладающие компетентностью для проведения аудита (ИСО 19011:2011). Качество и результативность проведения аудита во многом зависит от квалификации и подготовки аудиторов. В связи с этим квалификации аудиторов уделяется особое внимание. Общие требования к квалификации аудиторов представлены в стандарте ИСО 19011:2011. Как правило, они применяются к профессиональным аудиторам, работающим в органах по сертификации. Требования к квалификации внутренних аудиторов организация может устанавливать сама, но это не значит, что аудитором может быть назначен любой сотрудник организации. Для того, что сотрудник организации мог результативно и эффективно проводить внутренние аудиты он должен быть обучен методам и техникам проведения аудита, знать требования системы качества, знать, как работает система качества организации и хорошо разбираться в той предметной области деятельности, которую он будет проверять.
  • Технические эксперты – это лица, предоставляющие аудиторам специальные знания или опыт. В ходе аудита, могут возникать вопросы, для проверки которых знаний и квалификации аудиторов оказывается недостаточно. В таких случаях к аудиту могут привлекаться технические эксперты. Привлечение технических экспертов возможно как при внутреннем аудите, так и при внешнем. В случае внутреннего аудита техническими экспертами могут выступать сотрудники подразделений, которые выполняют работу, аналогичную проверяемой, но при этом они не должны проверять свою работу или работу своего подразделения. Например, если в организации существуют два проектных отдела, то специалист из одного отдела может выступать в качестве технического эксперта при аудите второго отдела и наоборот. В случае внешнего аудита технические эксперты привлекаются внешними аудиторами из сторонних организаций.
  • Проверяемая сторона . В качестве проверяемой стороны выступают сотрудники проверяемой организации. В случае как внутреннего, так и внешнего аудита проверяемой стороной может быть любой сотрудник организации, в том числе и руководство организации, и внутренние аудиторы.
Читать еще:  Приходят письма от коллекторов

Статус аудита систем менеджмента качества

Аудит систем менеджмента качества относится к видам аудита, которые не регламентируются федеральным или международным законодательством. Соответственно, не существует обязательных законодательных норм для определения порядка и правил аудита систем качества, определения требований к аудиторам и необходимой отчетности. Связано это с тем, что сертификация систем качества относится к добровольной области сертификации и все работы, связанные с построением и внедрением системы качества являются добровольной инициативой организации. Соответственно, для организаций, занимающихся аудитом систем качества нет необходимости в получении лицензий, либо других разрешительных документов для ведения этой деятельности. Для проведения внутренних аудитов таких документов тем более не требуется.

Тз на аудит системы менеджмента качества

Whatsapp Viber icon

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ» А.В. СИДОРИН ЭТАПЫ СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ЧАСТЬ 2. ВНУТРЕННИЙ АУДИТ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ МОСКВА 2012 2 ББК С 34 УДК 658.562.014 Рецензенты: Тарасов В.П. Заведующий кафедрой «Цветные металлы и золото» НИТУ «МИСиС», Лауреат Премии Правительства в области науки и техники, д.т.н., профессор. Бутузов С.Ю. Начальник учебно-научного комплекса автоматизированных систем и информационных технологий, начальник кафедры информационных технологий Академии ГПС МЧС России, д.т.н., профессор. С 34 Сидорин А.В.

Программа внутреннего аудита — это документ, содержащий сведения об аудитах, которые должны быть проведены на предприятии в течение определенного периода времени (как правило, полугода или года). Его разработкой занимается представитель службы качества предприятия, обладающий полномочиями по проведению проверок в его подразделениях. В периодических изданиях теме внутренних аудитов системы менеджмента качества (СМК) посвящено немало материалов, в которых, казалось, должны быть достаточно подробно освещены все грани этого механизма, входящего в состав не только СМК, но и любой системы менеджмента. Обращался к этой теме и автор в своих публикациях.

Тз на аудит системы менеджмента качества

Нельзя сказать, что аудит, проводимый представителями второй стороны – это что-то новое во взаимоотношениях поставщика и потребителя. Известно, например, что эта процедура применялась при строительстве АЭС, когда заказчик (АЭС) или его генеральный подрядчик требовали от потенциальных поставщиков и субподрядчиков предоставления «Программ качества» и, с выездом на место, осуществляли проверку состояния оборудования, технологии и системы контроля. И только после положительных результатов анализа «Программ качества» и проверки на месте предприятие включалось в число поставщиков.
Например, организация принимает на себя обязательства соответствовать требованиям стандарта ИСО 9001:2008, а орган по сертификации принимает на себя обязательства провести аудит ее системы качества на соответствие требованиям ИСО 9001:2008.

Затраты, связанные с качеством, представляют собой часть затрат предприятия, возникающих вследствие несоответствия процессов формирования качества их наиболее эффективному протеканию, нормативным затратам на процессы и являющихся объектом управления системы менеджмента качества. Несоответствие процессов…Наша фирма занимается поставкой комплектующих, и сейчас мы столкнулись со следующей проблемой – наш заказчик требует сертификат ГОСТ РВ 0015.002-2012 или сертификат соответствия РД В 319.010-02 (свидетельства об аттестации). Я так понимаю, нам нужен второй вариант, так как мы второй поставщик и производством мы не занимаемся.

Спасибо! Ваше сообщение отправлено!

Этапы сертификации системы менеджмента качества. Часть 2. Внутренний аудит: Учебное пособие / Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики». – М., 2012 – 75 с. В настоящем учебном пособии представлена одна из шести обязательных (по требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008) процедур в системе менеджмента качества (СМК) организации, рассмотрены требования к ней, порядок планирования и проведения, управление программами аудитов, рекомендованные международным стандартом ГОСТ Р ИСО 19011-2003.

Оценивается снижение цены контракта, предложенной участником конкурса в его заявке на участие в конкурсе, по сравнению с установленной в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации начальной (максимальной) ценой контракта. ^ 2. Срок (период) выполнения работ. Оценивается срок (период) выполнения работ, в течение которого участник конкурса в случае заключения с ним контракта должен выполнить работы. 3. Качество работ и квалификация участника конкурса. Участник конкурса должен подтвердить: 3.1. Опыт выполнения работ. Наличие у участника открытого конкурса такого опыта должно быть подтверждено копиями контрактов в указанной области, заверенными руководителем организации; 3.2. Качество системы сертификации.

Документ утверждается руководителем предприятия, подразделения которого подвергаются проверке. В ходе аудита план может быть скорректирован руководителем аудиторской группы.

Руководители заняты «текущей» работой, борьбой за выживание, некогда остановиться и подумать. Особенно если условие сертификации СМК свалилось как снег на голову. Идя по пути наименьшего сопротивления, пытаются купить или готовые документы СМК, или сертификат на СМК. В лучшем случае нанимают…

Внутренний аудит СМК проводится на предприятиях, деятельность которых осуществляется в соответствии с правилами внедренной на них системы менеджмента качества. В этой статье вы найдете информацию о том, в каком порядке проводятся такие аудиты, а также ознакомитесь с перечнем рабочей документации, используемой аудитором в ходе проверки.

Оттенка результативности и эффективности систем менеджмента качества — один из наиболее сложных и важных вопросов в управлении качеством. Существует несколько методических подходов к оценке результативности и эффективности СМК. I. Оценка результативности СМК на основе выгод от ее внедрения, сертификации…

Отвечая на эти вопросы можно сказать, что такой аудит правомочен, если он предусмотрен договором на поставку. Но, как правило, в договорах на поставку нет требования проведения аудита потребителями. Однако «неправомочность» аудита, а также наличие сертификата соответствия не могут служить основанием для отказа потребителю в проведении аудита, если поставщик заинтересован в долгосрочном сотрудничестве и улучшении своих производственных показателей.

Аудит это процесс, в выполнении которого всегда задействовано множество участников. В зависимости от того, какие задачи решаются участниками в этом процессе можно выделить несколько основных ролей.

Знания, навыки и умение планировать, организовывать и проводить аудит, разрабатывать нормативные документы (НД) по внутреннему аудиту СМК необходимы для специалиста по управлению качеством, стандартизации и сертификации. Задача настоящего учебного пособия — помочь обучающимся по различным направлениям и образовательным программам в формировании навыков, умений, компетенций в подготовке и проведении внутреннего аудита, разработке документов по стандартизации, регламентирующих проведение внутреннего аудита СМК. Материалы настоящего учебного пособия могут быть полезны специалистам предприятий и организаций, разрабатывающих и внедряющих системы менеджмента качества, а также всем, кто интересуется методами и средствами повышения конкурентоспособности своего предприятия. Табл. 2. Ил. 9. Бессмысленно раз за разом проверять СМК на соответствие требованиям стандарта. Разве кто-то регулярно проверяет работающее изделие на соответствие техническому заданию (спецификации)?

Поставщики входят в число сторон, заинтересованных в успешном бизнесе потребителей их продукции, поэтому должны предпринимать со своей стороны действия, способствующие развитию бизнеса потребителей. Например, осуществлять поставки точно в срок, улучшать качество продукции, снижать себестоимость и цену, чтобы обеспечить конкурентоспособность потребителей. Аудит потребителя должен способствовать этому, т.к. может вскрыть дополнительные потенциалы улучшения деятельности и продукции поставщика.

В первом случае выходит, что заключение подтвердило то, что уже ранее было установлено. А тогда к чему была вся эта трата ресурсов, если никакой новой информации не получили?

Задача настоящего учебного пособия — помочь обучающимся по различным направлениям и образовательным программам в формировании навыков, умений, компетенций в подготовке и проведении внутреннего аудита, разработке документов по стандартизации, регламентирующих проведение внутреннего аудита СМК.

Клиент занимается производством гидрораспределителей. Его заказчик попросил предоставить сертификат: «Военная приемка «ромбик с пятеркой»». Что это такое — клиент и сам не знает.

Аудит системы менеджмента качества (СМК) — это систематический процесс получения сведений о функционировании СМК и ее соответствии критериям, установленным действующими стандартами.

Вопрос от потенциального клиента (входящий звонок) – хотят ГОСТ РВ. Им поставлено условие, чтобы орган, выдающий сертификат ГОСТ РВ имел отношение к метрологии, а конкретно – относительно оптического производства.
В соответствии с рекомендациями МС ИСО 9004:2009 для достижения устойчивого успеха высшему руководству следует принять подход, основанный на менеджменте качества. Современной концепцией, отражающей…
Если раз за разом на внутренних аудитах задаваться целью установления соответствия требованиям стандарта, то можно, как я уже писал, попасть в неловкое положение.
Реализация этих потенциалов, в свою очередь, улучшает положение поставщика на рынке, т.к. его продукция по своим показателям будет лучше продукции его конкурентов и, следовательно, будет пользоваться большим спросом на рынке.

Или, по крайней мере, при изменении требований (т. е. внесении изменений в техническое задание или спецификацию, что, строго говоря, означает разработку нового изделия).
Аналогичная процедура применяется в отношении поставщиков для авиастроения. Справедливости ради следует отметить, что предприятия других отраслей промышленности также проводят аудиты своих поставщиков. Например, металлургические компании аудитируют поставщиков огнеупоров и металлургического оборудования. Можно ожидать, что аудит, проводимый представителями второй стороны, со временем будет получать все большее развитие. Но важно «ребенка не утопить в купели». Как-то пришлось познакомиться с программой аудита, проведенного представителями второй стороны. Она представляла точную копию плана аудита органа по сертификации.

Как правило, вне зависимости от того внешний это аудит или внутренний существуют следующие роли участников аудита: — Заказчик аудита – стандарт ИСО 19011:2002 определяет заказчика аудита как организацию или лицо, заказавшее аудит.
В каком документе указано (можно посмотреть), что сертификация по стандарту ГОСТ РВ — является делом добровольным? Необходима ссылка на официальный документ (Глава…

Статус аудита систем менеджмента качества

Документ утверждает руководитель предприятия (генеральный директор, главный инженер и пр.). После этого руководитель службы качества формирует планы-графики проведения конкретных аудитов и согласовывает их с руководством подразделений, в отношении которых будет проводиться проверка.

Аудит Качества – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита (ИСО 19011:2011 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента »).

Рассмотрим методику, устанавливающую критерии и порядок оценки результативности систем менеджмента качества организаций, осуществляющих исследования, разработку, производство, поставку, обеспечение эксплуатации, ремонт и утилизацию продукции. Методика предназначена для применения при оценке результативности…

Разработка, согласование, утверждение, издание (тиражирование), обновление (изменение или пересмотр) и отмена настоящего стандарта производится отделом стандартизации ЗАО «ЦНИИПСК им.

Читать еще:  Уточнение 3 ндфл образец

Внутренние аудиты СМК

  • показать, что внутренние аудиты на разных этапах существования СМК решают разные задачи
  • указать возможные пути повышения ценности внутренних аудитов.

Давайте сразу же договоримся, что система менеджмента качества – это точно такой же результат производственной деятельности, как, скажем, деталь, кресло, программа или автомобиль. Т.е. СМК – это продукция, к которой, как и ко всякой продукции, предъявляются определенные требования и с которой связываются определенные ожидания. И мы вполне вправе говорит о качестве СМК, как степени удовлетворения этих ожиданий и требований.

А как установить качество СМК? Ну, видимо, точно так же, как качество любой продукции: измерением характеристик и сравнением их с заданными значениями.

Легко сказать! А как на практике это выполнить? Какие такие характеристики у СМК имеются? Да еще чтобы их измерить можно было, чтобы для них целевые значения с критериями были…

Принимая во внимание, что набор характеристик может быть различен, зададимся ограничением: будем рассматривать только те характеристики СМК, которые предусматривает модель менеджмента качества по ИСО 9001 .

Если внимательно изучить стандарт, то таковых наберется всего три:

1. Соответствие СМК требованиям стандарта (требованиям модели).

2. Пригодность СМК (т.е. потенциальная способность обеспечить планируемые результаты).

3. Результативность СМК (т.е. степень фактической реализации запланированного).

И всякую СМК, обладающую этими тремя характеристиками (соответствующую требованиям модели, пригодную и результативную) мы сможем назвать качественной (соответствующей). Здесь, кстати, попутно можно было бы заметить, что к несоответствующей СМК (как несоответствующей продукции), вполне применимы механизмы, указанные в разделе 8.3. упомянутого стандарта. Но это тема отдельного разговора.

Полагаю, что ни для кого не секрет, что внутренний аудит СМК как раз и есть инструмент для измерения характеристик системы, призванный обеспечить данными для оценки качества СМК. А отсюда с неизбежностью следует, что для каждой характеристики должны быть установлены методы измерения и оценки.

Прежде, чем двинуться дальше, попробуем договориться в одном важном вопросе.

Если СМК – это продукция, значит, к ней применимо понятие жизненного цикла и, в соответствии с тем же документами ИСО, можно выделить основные процесса этого цикла:

  • установление требований к продукции (системе). По окончании этапа СМК существует в виде набора требований к ней,
  • проектирование. Этот этап завершается документированием системы,
  • производство. Этот этап более привычно назвать внедрением, т.е. запуск спроектированных механизмов управления и создание инфраструктуры для их функционирования,
  • эксплуатация.

Нетрудно видеть, что первые три этапа а) имеют срок выполнения и б) являются деятельностью, направленной на создание уникального продукта. Т.е. отвечают всем признакам проекта. А вот этап 4 представляет собой повседневную деятельность и срока своего выполнения не имеет. С точки зрения разговора о внутренних аудитах СМК нам это важно для того, чтобы понять, отличаются ли методы измерения и оценки системы на этапе разработки и внедрения и на этапе эксплуатации СМК.

Попробуем представить визуально.

Правило оценки качества продукции простое: измерь характеристики и сопоставь их с заданными требованиями.

На этапе разработки и внедрения СМК продукцией (выходом) является документированная система, т.е. набор документов, в которых зафиксированы правила, методы, распределение ответственности, полномочия, алгоритмы выполнения деятельности, показатели, критерии и т.д. И эта продукция должна соответствовать заданным требованиям, одними из существенных среди которых являются требования стандарта ИСО 9001 . Т.о. внутренний аудит внедряемой (или внедренной) системы должен дать нам ответ на вопрос, насколько она соответствует заданным требованиям. В качестве объекта проверки будет выступать документация СМК, в качестве критериев – требования к системе, в том числе и требования стандарта ИСО 9001 .

На этапе эксплуатации системы результатом является достижение поставленных целей. Именно это и будет объектом проверки, а критериями должны выступать требования, установленные в документации СМК.

Рисунок из моей презентации для внутренних аудиторов наглядно демонстрирует вышесказанное.

Почему на этапе эксплуатации системы нам так важно еще и проверять точность выполнения требований документации СМК?

Давайте рассмотрим вот такую матрицу.

При проведении аудита на этапе эксплуатации системы мы, в общем случае, можем обнаружить четыре разных ситуации.

Ситуация № 1 . Есть нужный результат и при этом требования документированных процедур выполняются. И если мы, выполнив все предписанные действия, получили требуемый результат, то можно сделать заключение: система спроектирована правильно (пригодна) и результативна. Возможное решение: искать области улучшения.

Ситуация № 2 . Требуемый результат нами получен, но при этом требования документированных процедур не выполнялись. Очевидно, что если мы получаем нужное вопреки установленным алгоритмам, то эти алгоритмы нуждаются в пересмотре. Заключение: система результативна, но непригодна (результативна за счет не выполнения, а нарушения правил). Возможное решение: изменить систему, привести ее в соответствие с результативной практикой.

Ситуация № 3 . Необходимый результат не получен, несмотря на то, что все требования документированных процедур выполнялись. Очевидно, что система непригодна и нуждается в изменении.

Ситуация № 4 . Нет ни запланированного результата, ни выполнения предписанных действий. Это самый сложный для анализа системы случай, т.к. совершенно неясно, обеспечивают ли механизмы СМК достижение поставленных целей или нет. Если мы приготовили блюдо с нарушением рецепта и блюдо нам не удалось, то мы не можем с уверенностью судить: то ли мы сделали что-то не так, то ли рецепт неверен.

Все это вместе показывает, какую критическую роль при проведении внутренних аудитов работающих систем менеджмента качества играют данные о степени выполнения установленных правил и процедур. И если вы при аудите таких данных не собираете, то тем самым практически полностью обесцениваете свои действия, т.к. теряете возможность делать надежные заключения относительно правильности построения системы.

Те, кто побывал на моих тренингах внутренних аудиторов по ИСО 9001 , знают, что все слайды, посвященные критериям аудита, у меня разделены на две части.

Немаловажный вопрос: кто является заказчиком внутреннего аудита СМК.

Здесь возможны, в общем-то, только два варианта: либо высший руководитель (ВР), либо представитель руководства по качеству (ПРК). В определенном смысле их можно уподобить проектировщику (ПРК) и эксплуатационнику (ВК). Первого интересует, насколько верна конструкция, насколько она соответствует заданным требованиям и способна обеспечивать заданные параметры. Второго же конструкция не интересует, ему нужны сами результаты.

У каждого из этих заказчиков свой интерес, который определяется как их зонами ответственности, так и теми решениями, которые они должны будут принимать, основываясь на результатах аудита. Соответственно, организатору внутреннего аудита необходимо учитывать все это при формулировании целей проверки.

Заказчик – высшее руководство .

Первый руководитель отвечает за результативность деятельности, его интересует, достигаются ли поставленные цели. Поэтому внутренний аудит, проводимый в его интересах, должен давать ответы на вопросы:

  • насколько точно выполняются установленные требования,
  • насколько результативна система.

При этом организатору внутренних аудитов надо отдавать себе отчет в том, что на этапе разработки и внедрения системы требования, которые будут выступать в качестве критериев, это требования стандарта (модели).

А когда система внедрена и работает, критерии поменяются: ими станут требования документации СМК.

Бессмысленно раз за разом проверять СМК на соответствие требованиям стандарта. Разве кто-то регулярно проверяет работающее изделие на соответствие техническому заданию (спецификации)? Нет, это делается один раз – при выпуске. Или, по крайней мере, при изменении требований (т.е. внесении изменений в ТЗ или спецификацию, что, строго говоря, означает разработку нового изделия). Какую новую информацию может дать аудит, в очередной раз нацеленный на «проверку соответствия СМК требованиям стандарта ИСО 9001 »?

Забавно, все хорошо знают известное выражение «Do the right things right» («делай правильные вещи правильно»), но почему-то не связывают это с внутренними аудитами. А ведь их задача как раз и состоит в том, чтобы проверить, насколько правильные вещи делает система (результативность), и насколько правильно это делается (пригодность).

Т.о. для формирования заключения по внутреннему аудита на этапе эксплуатации системы нам необходимы два основных вывода: 1) результаты системы соответствуют (не соответствуют) заданным и 2) выполняемые действия соответствуют (не соответствуют) установленным процедурам (мероприятиям).

Напомню тем, кто, может быть, забыл, что в соответствии с положениями стандарта ИСО 19011 выводы аудита формулируются в виде «соответствует/не соответствует», а заключение формируется на основании выводов и целей аудита.

Организаторам внутренних аудитов следует помнить, что эти проверки коренным образом отличаются от сертификационных: у них совершенно разные задачи. Единственный раз, когда эти задачи могут совпадать – это так называемый предсертификационный внутренний аудит. Все. Дальше дорожки расходятся.

Если же раз за разом на внутренних аудитах задаваться целью установления соответствия требованиям стандарта, то можно, как я уже писал, попасть в неловкое положение. Организация имеет сертификат, где черным по белому написано: «СМК соответствует требованиям». Проведя внутренний аудит с вышеозначенной целью, организация может придти к одному из двух заключений 1) «СМК соответствует требованиям» и 2) «СМК не соответствует требованиям». В первом случае выходит, что заключение подтвердило то, что уже ранее было установлено. А тогда к чему была вся эта трата ресурсов, если никакой новой информации не получили? Во втором случае возникает неловкая ситуация в отношениях с органом по сертификации.

Хорошо, согласится кто-то, ну, если цель внутреннего аудита не установление соответствия СМК требованиям стандарта, то что? Ответ на этот вопрос легко найти, открыв тот же стандарт ИСО 19011 на п. 5.2.1 или стандарт ИСО 9004 и посмотреть п. 8.2.1.3. Имеющейся там информации вполне достаточно для размышления.

И в заключение практический совет тем, кто планирует внутренние аудиты.

Планируя или организовывая аудит, четко определите, кто его заказчик и какие решения он собирается принимать, основываясь на данных проверки. Это поможет сформулировать и цель, и критерии, а потом, соответственно, и заключение.

  • «жизнь» СМК делится на две части и в каждой из них внутренние аудиты решают свои задачи. Имеет смысл только один раз – на этапе разработки и внедрения системы – проверять ее соответствие заданным требованиям. Потом же внутренние аудиты должны поставлять сведения, которые позволят оценить результативность и пригодность системы, принять необходимые решения,
  • стандарты ИСО 19011 и 9004 дают вполне внятные подсказки, какие цели могут быть поставлены перед внутренним аудитом на этапе эксплуатации системы. И достижение этих целей в ходе проверки может дать ценную информацию для тех, кто должен будет принимать решения.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector